Наталья Аладко - актриса Витебского драмтеатра Яку

Наталья Аладко - замечательная актриса Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа
Наталья Аладко - утончённая  деликатная женщина с огромными крылатыми маками синих очей, которые так часто, особенно если актриса говорит о любимой профессии, загораются тёплыми искренними огоньками неподдельной радости.
Витебскому зрителю Наталья Аладко хорошо знакома по многим ролям: Марыся  в «Залётах» Дунина- Марцинкевича, Раиса в «Касатке» А. Толстого, Ассоль в «Алых парусах» А.Грина, Бьянка в «Укрощении строптивой» Шекспира, Надя Переверзева  в  «Площади Победы» Е. Поповой,Джейн Уорзингтон в спектакле  «Он. Она. Окно.Покойник» по пьесе Р.Куни. и др.
Всем работам Натальи Аладко свойственна длительная моральная подготовка и большая эмоциональная и духовная отдача.
…Маленькая Наташа, уроженка деревни Чепели Солигорского района Минской области, в 4 годика любила смотреть балет.
- Может, я в нём ничего не понимала,  -говорит  актриса,- но какая – то неведомая сила заставляла меня любоваться красивыми линиями рук и шеи, наслаждаться классической музыкой. Смотрю, восхищаюсь, и вдруг сердце загорится вдохновением, и я начинаю танцевать. Особенно любила танцевать,- вспоминает Наталья,- перед друзьями родителей. Однажды моё «показательное выступление» увидел родственник из Санкт- Петербурга и предложил отдать меня в балетную школу.
Профессия актрисы требует огромной силы воли, и Наталье её не занимать.
Будучи учащейся Чепелевской школы. Наташа принимала участие в концертах художественной самодеятельности.
- Однажды я забыла слова песни, - вспоминает актриса. -Проходят две- три минуты, зал ждёт, но слова не приходят на память. Но всё- таки я вспомнила их и допела песню до конца.
Похожая ситуация была и в Минске, на зональном конкурсе, где мне даже грамоту дали за смелость.
Когда в школе создали оркестр из 22 труб, я стала солисткой – вокалисткой. Едем в Минск на областной конкурс, микрофоны не берём,- в столице всё есть, и намного лучше, а их совсем не оказалось. Пришлось мне перепеть 22 трубы. Я привыкла любое начатое дело доводить до конца.
Уже в пятом классе Наташа решила стать актрисой и человеком с сильным характером. Девочке нравились отважные мужские характеры, и она попеременно хотела стать то военным лётчиком, то военным моряком…
А в 6-ом классе она начала усердно готовиться к поступлению в «актёры». Своей тайной девочка поделилась со старшей сестрой Аллой,- и та немедленно устроила младшей экзамены и тут же выявила «глыбы невежества». Но это ещё больше подтолкнуло будущую актрису к серьёзным занятиям, перечитала кучу книг в школьной мастерской, из энциклопедий выписала биографии скульпторов, художников, певиц, актёров, записалась в Солигорскую библиотеку, стала привозить книги и оттуда.
- Дл меня вопрос поступить или не поступить стоял, как быть или не быть,- рассказывает Наталья. В жизни всё зависит от твоей энергии и желания Вселенной: нужно ли это тебе?
От страха не поступить,- признаётся актриса,- я испытывала в себе такие силы,что могла спеть , станцевать и сыграть всё, что угодно.
Педагог по мастерству актёра Корсаковский Андрей Валентинович
и народная артистка СССР из театра имени Горького Александра Ивановна Климова набирала курс «Актёры театра и кино».
Я прочитала стихотворение Сергея Острового «Мама», басню Крылова «Змея и крестьянин», станцевала вальс,- и вот пришло время этюда,- мне выпало показать петуха. Закидываю косу на лоб, руки превращаю в крылья,- и пошла подпрыгивать и кукарекать.
И вообще,Наталья Аладкл- глубокий искренний, правдивый, честный, любящий отдающий Человек и тонкая характерная актриса,- очень её люблю и желаю ежедневного вдохновения и творческих левитаций!
На пятом курсе девушка мечтала сыграть роль Джулии из «Альпийской баллады» Василя Быкова.
Режиссёр сказал: «Худей. Сбрасывай кг 10».
В юности Наташа была девушка «кровь с молоком».
Вечные ножницы между внешностью: ( румяная, сочная, сладкая) и внутренним миром ( чутким, нежным, трепетным) приносили ей много страданий.
Это уже потом Наталия решила: «Если ты выбрала профессию актрисы, будь добра совершенствуй не только душу, но и тело», а тогда целую неделю она голодная ходила репетировать роль Джулии, прежде чем её утвердили. Потом Наташа занималась аэробикой, шейпингом, ушу,теперь – тибетской гимнастикой.
Но вот дипломные работы сыграны. Учёба закончилась. Наталья получила распределение в Брестский драматический театр, где проработала всего три месяца. В ноябре 1985 года ей позвонил Валерий Мазынский из Витебского драмтеатра. Он создавал новую редакции «Нестерки».Но спектакль в новой редакции не вышел. Только в 90-ом году, когда восстанавливали старую редакцию «Нестерки» под руководством Фёдора Ивановича Шмакова. Наталье,наконец , удалось сыграть в этом спектакле роль Марыси.
В 91-92 гг. Наталья играет в спектаклях «Касатка» и «Залёты», поставленных режиссёром Юрием Лизенгевичем.
О роли Марыси в «Залётах» в её исполнении актриса Раиса Грибович сказала:» В этой роли совпало всё: юмор, красота, нежность, смелость, искромётность и героини, и актрисы»…
В 1996 году режиссёр Валерий Владимирович Маслюк, тогдашний главный режиссёр Коласовского театра, предложил поставить «Алые паруса» Александра Грина. Наталью назначили на главную роль – Ассоль, девушки с сильным характером, и в то же время нежным, чутким, романтичным.
Теперь Наталья считает, что работа над этой ролью – большой подарок судьбы и огромный духовный опыт.
Важным судьбоносным спектаклем для  Натальи Аладко оказался спектакль «Укрощение строптивой» режиссёра Юрия Пахомова по пьесе Шекспира.В этой музыкальной комедии актриса смогла показать и своё драматическое мастерство, и умение петь и танцевать.
Спектакли последующих лет, в которых играет Наталья, это – «Сон на кургане», «Приключения странствующего рыцаря», «Метаморфозы любви»,» Он. Она. Окно. Покойник», «Лекарь поневоле», «Поминальная молитва»…
У Натальи Аладко была мечта сыграть главную роль в спектакле Алексея Дударева «Крест Ефросиньи Полоцкой». Она ездила в Полоцк, разговаривала со служителями церкви, и поняла, что актёры не могут играть на сцене Богом избранных святых людей.
Важным фактором хорошей профессиональной игры  является житейский опыт. Он у Натальи Александровны Аладко богатый: Наталья – замужем, у неё двое детей, Наташа водила деток всегда на многие кружки, и вот на сегодняшний день 30 августа 2919 года результат: сын окончил факультет Международных Отношений в БГУ, а младшая дочь Настя учится в чешском городе БРНО на экономиста.
О семейной любви Наталья говорить не стала, сказав, что это тайна за семью печатями: истинно любящий выставлять свои чувства напоказ никогда не будет.
Н.Аладко ненавидит в людях нечистоплотность во всех проявлениях, в женщине ценит творческое начало, а в мужчине – бережное начало к женщине.
Актриса Наталья Аладко очень ценит контакт со зрителем,для неё важно, с каким настроением он уйдёт домой.
- Я всегда чувствую,- говорит актриса,- энергию и интерес зрителя.
Зритель, пришедший на комедию, хочет посмеяться и отдохнуть, и я от всей души желаю, чтобы он вышел весёлым и счастливым, полным сил и радости.
Если мои зрители – дети, стараюсь играть доступнее.
Когда я погружаюсь в трагическую роль, мне важно, о чём задумается зритель, какие моменты спектакля сопоставит со своей жизнью. Особенно вхожу в роль, если причёска и костюм совпадают  с моим представлением о роли, музыкант – маэстро, а режиссёр – мэтр.
Ещё два года назад режиссером Коласовского театра был Валерий Анисенко, и Наталья Аладко за один только 2017 год сыграла в пяти спектаклях, в первую очередь в премьере «Глоток чужого виски»:
Действие пьесы Леона Агулянского могло бы происходить где угодно – в Штатах, России, Израиле, везде, где жажда денег, положения, власти берут верх над обычными проявлениями человеческих чувств, которые сегодня становятся все большей экзотикой, глупостью, несуразностью. Здесь есть динамичная интрига, крепкое сюжетное построение, интересные, хорошо выписанные характеры, которые раскрываются в определенных жизненных ситуациях.
А также в спектакле – «Афинские вечера» Петра Гладилина и спектакле «Лифт» Людмилы Петрушевской.
На сегодняшний день режиссёром Витебского драмтеатра является Михаил Краснобаев.
Наталья была приглашена им на роль служанки Клары в спектакле Лопе де Вега « Дурничка»
Скоро в репертуаре Витебского драмтеатра опять пойдёт спектакль по пьесе Сергея Гиргеля «Самая желанная» Романтическая комедия на 2-е действиях по французской драматургии.
Спектакль рассказывает о поисках любви и о том, что никакое искусство, творчество не заменят близкого, дорогого души человека.
... Немолодой писатель, киносценарист Матье ищет сюжет для нового фильма. И одновременно надеется найти путь к сердцу Роксаны, его вдохновительницей. Матье придумывает для любимой все новые приключения. На этот раз он приглашает Дэвида - обеспеченного, но очень циничного юношу, который пытается купить чувства женщины за немалые деньги. Происходит невероятное: в сердце Дэвида рождается настоящая любовь к Роксаны. Кому же из двоих мужчин героиня предпочтет?
Роксану в спектакле играет Наталья Аладко.
И я дала себе слово, что этот спектакль обязательно посмотрю.
Также Наталья сыграла в «Докторе философии» госпожу Протич.
«Доктор философии» – одна из лучших комедий Бранислава Нушича (1864-1938), классика сербской драматургии конца XIX – первой половины XX века, сценические произведения которого и по сей день пользуются большой популярностью и с успехом идут во многих театрах.
Восьмого театра спектакль «Самая желанная» по Сергею Гиргелю поедет в Брест на фестиваль «Белая вежа»,- пожелаем нашему драмтеатру большого успеха. Будем весело ждать их с победой.
А пока что вернёмся к героине нашего очерка Наталье Аладко и ответим на главный вопрос: почему образы, созданные этой актрисой, запоминаются на всю жизнь?!!
Дело в том, что и внутренняя партитура игры, и манера вживания в роль, и пластика движений в Наталье Аладко идут от чистоты души и требовательного отношения к своей профессии.
Поэтому творчество Натальи Аладко – яркий лирический след в истории белорусского театра, огненный след удивительной женщины,умной, красивой и очень доброй.


Рецензии
Не знал о ней...спасибо!

Вадим Константинов 2   11.03.2023 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.