В вечность шаг

Дни земные  –  лишь к небу стремление.
Жизни смысл  –  разрешенный вопрос.
В вечность шаг  –  это приобретение.
Жизнь? Была, есть и будет  –  Христос.


Рецензии
Складно, можно даже сказать - красиво. А вот смысл не однозначный. Есть простая и понятная Истина: «Небеса принадлежат Господу, а землю Он отдал сынам человеческим» (Псалом 113:24). С самого начала земля была создана, как дом для человечества. В одном прекрасном уголке земли Творец САМ насадил для первой пары райский сад (Бытие 2:8). В этом саду было два необычных дерева (Бытие 2:9) одно из них было запретным (Бытие 2:17). Следовательно второе, дерево жизни, было доступно для людей до согрешения. О его значении можно судить по тому, как Бог прокомментировал изгнание людей из рая (Бытие 3:22). Очевидно, что первоначальный замысел Создателя подразумевал вечную жизнь для послушных людей на земле. Если бы плод "познания добра и зла" не съели, то мы ВСЕ жили бы сейчас вечно всё в том же раю на Земле, только значительно расширенном (Римлянам 5:12; Бытие 1:28). В каком же смысле земные дни могут быть стремлением к небу?

1) Если смотреть с точки зрения Библейской Истины, то стремлением к небесному обычно называют стремление угождать Богу (Матфея 6:10, 19-20; 33). Как видно из нагорной проповеди, угождать Богу нужно вполне земными поступками: прощать обиды, уравновешенно относиться к материальному, избавляться от неправильных желаний и т.п. По словам Иоанна, например, если христианин любит своих братьев, он знает, что перешел «из смерти в жизнь» (1 Иоанна 3:14). Более того, приход Царства Бога, которое необходимо ставить на первое место в жизни, подразумевает, что воля Бога должна исполниться на Земле. Поэтому, когда Иисус говорит сосредоточить глаз на небесном - он говорит о воле Бога, на которой в буквальном смысле глаз сосредоточить нельзя. Ведь богатства и другие призрачные "ценности" этого мира всегда у нас на виду в самом буквальном смысле (1 Иоанна 2:16), куда отвести взгляд? Только на исполнение воли Бога!

2) Многие верующие люди обесценивают дар Бога - наше тело и нашу жизнь. А ведь закон требовал относиться к жизни как к святому, и учил беречь её даже от случайных неприятностей (Второзаконие 22:8). Чистыми у христиан так же должны быть и дух и тело. Если бы тело ничего не значило для Бога, зачем установлены подобные законы (2 Коринфянам 7:1)? Отвергая дар Бога - жизнь на земле, люди при этом почему-то претендуют на награду небесного воскресения, которая предназначена для узкого круга лиц (см Луки 12:32; 22:28-30). С этими людьми в 1 веке был заключен завет на Царство, который подразумевает, что они будут править вместе с Христом 1000 лет (в книге Откровение есть даже их конкретное число, но мы сейчас не об этом). Может ли претендовать на небесную награду тот, кто земные дары Бога пренебрегает? Нормы Бога для людей с небесной наградой и с земной одинаковы (Иоанна 10:16), и смысл жизни - тоже одинаков - служить Богу, угождать Ему, быть Его друзьями, Его семьёй. Это можно делать и на земле и на небе (Ефесянам 1:10). Так зачем противопоставлять эти два вида служения?

Я не знаю какой из смыслов заложен в данном стихе (работа короткая и подробностей нет), но я надеюсь, что искренние люди, любящие Творца любят ВСЕ его замыслы: как для неба, так для Земли и человечества. Ведь мы тысячи лет молимся: "Да будет воля Твоя и на Земле как на небе!"

С наилучшими пожеланиями,

Татьяна Забелина   08.05.2023 22:46     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за искренний и обширный отзыв.
В стихе есть попытка передать смысл слов Апостола Павла:
«...для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере...» (Филиппийцам 1, 21–25).
С уважением,

Борис Ейский   19.05.2023 10:57   Заявить о нарушении
Очень интересный отрывок. Ведь Павел как раз и был одним из тех, у кого небесная надежда. И Павел высоко ценил свою земную жизнь, и жизни других людей. Например, В письме к Римлянам 10:18 он цитирует Псалом 18, где Давид прославляет материальные творения Бога и Его законы, напоминания, указания, повеления и судебные решения. Чья речь звучит по всей земле? - Это небеса проповедуют славу Творца и о делах рук Его вещает небосвод! Павел имел смешанные чувства: он очень хотел начать своё необычное служение на небе, но ему так же сильно нравилось служить братьям на земле. Он любил и то и другое - об этом свидетельствует его жизнь. Как раз то, о чем я и написала.

Татьяна Забелина   19.05.2023 21:53   Заявить о нарушении