хмельная удача
среди седых мужей науки, —
когда б там не было меня,
то я бы умер там со скуки!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
да, выпив, я валялся на полу, —
да, выпив, я страшней садовых пу́гал,
но врут, что я ласкал тебя в углу,
по мне так я ласкал бы лучше угол!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
я рад, что вновь сижу с тобой,
сейчас бутылку мы откроем, —
мы объявили пьянству бой,
но надо выпить перед боем!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
("гарики" Игоря Губермана)
И́сстари
народ судачит с прямотою простоты:
все пернатые УДАЧИ берегут свои хвосты!
Чуть замешкаешься, помни:
птицей в небо
улетит!
В нём убежищ — сколь им тре́ба, –
не боятся тесноты
птицы призрачной мечты!
Вот и думай,
как ловчее э́нту шельму изловить, –
может гре́чи в бакалее для плутовки прикупить?
И ловить её, каналью, на приманку иль живца́,
клетку выстелить сусалью
или пряного винца
ей с уста́тку предложить —
интерес расшевелить.
Может спеть ей серенаду под оранжевой луной?
Джигу сба́цать до упаду — для неё,
слегка бухо́й...
Есть, наверно, сто рецептов, чем врачуют сей недуг,
но сдержать её адептов под угрозой страшных мук
не удастся и бронёй —
будешь бредить, как больной...
Будто одержимый ло́вчий
ты готов её стеречь, –
даже выть порой по-волчьи... Сердце надвое рассечь,
чтоб она (едва ли ме́льком!) лишь взглянула на тебя —
и звенеть,
как та свирелька...странный бзик усугубя́...
Чем капризницу привлечь?
без УДАЧИ можно слечь...
Но случится вдруг
однажды у распахнутых дверей:
по-простому,
без поблажки, ты пошлёшь её взашей.
На́ фиг ма́етный форсаж с нулевой почти отдачей!
И развеется мираж — быть приятелем УДАЧЕ.
Ты В СЕБЯ, дружок, поверь
и прикрой-ка лучше дверь.
Иллюстрация — репродукция картины Сальвадора Дали "Вечерний паук сулит надежду" (1940). Центром гротескной сцены является студенистый автопортрет Дали, окруженный элементами войны — крылатый купидон прикрывает глаза, указывая на разворачивающиеся ужасы: пушка извергает безглазую лошадь, на землю стекает мягкий самолёт, из которого рождается Ника, греческая богиня победы, с одним крылом. Фигура Дали с женской грудью держит виолончель, которая больше не может играть. Из тела прорастают чернильницы, как намёк на возможные договоры, которые разрешат кризис. Сам художник сказал в интервью, что, согласно старому крестьянскому поверью во Франции, увиденный вечером паук-сенокосец сулит удачу на следующий день.
Post scriptum:
Александр Блок "О, весна без конца..."
О, весна без конца и без краю —
без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача,
и удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
в тайне смеха — позорного нет!
Принимаю бессонные споры,
утро в за́весах тёмных окна,
чтоб мои воспалённые взоры
раздражала, пьянила весна!
Принимаю пустынные ве́си!
И колодцы земных городов!
Осветлённый простор поднебесий
и томления рабьих трудов!
И встречаю тебя у порога —
с буйным ветром в змеиных кудрях,
с неразгаданным именем Бога
на холодных и сжатых губах…
Перед этой враждующей встречей
никогда я не брошу щита…
Никогда не откроешь ты плечи…
Но над нами — хмельная мечта!
И смотрю, и вражду измеряю,
ненавидя, кляня и любя:
за мученья, за гибель — я знаю —
всё равно: принимаю тебя!
(1907)
Свидетельство о публикации №123030702667