Псиные крохи

И у жи­вот­ных дух свя­зан с те­лом, как у че­лове­ка, и по­это­му есть пол­ное ос­но­вание ожи­дать, что и их те­ла бу­дут су­щес­тво­вать в но­вой при­роде, но­вом ми­роз­да­нии пос­ле ги­бели ны­неш­не­го ми­ра. Об этом го­ворит апос­тол Па­вел: «Тварь с на­деж­дою ожи­да­ет от­кро­вения сы­нов Бо­жи­их, по­тому что тварь по­кори­лась су­ете не доб­ро­воль­но, но по во­ле по­корив­ше­го ее, в на­деж­де, что и са­ма тварь ос­во­бож­де­на бу­дет от рабс­тва тле­нию в сво­боду сла­вы де­тей Бо­жи­их. Ибо зна­ем, что вся тварь со­вокуп­но сте­на­ет и му­ча­ет­ся до­ныне» (Рим. 8:19-22). Вся тварь жи­ла бы в све­те и ра­дос­ти, ес­ли бы гре­хопа­дение Ада­мово не из­ме­нило всех су­деб ми­ра, и в нас­тавших пе­чаль­ных судь­бах жиз­ни она по гре­хов­ной во­ле Ада­ма, ко­торо­му Бог под­чи­нил ее, под­па­ла су­ете, нес­тро­ени­ям и стра­дани­ям. И для нее есть на­деж­да, что в день прос­лавле­ния всех пра­вед­ных, ис­куплен­ных Хрис­том от рабс­тва тле­нию, она и са­ма бу­дет ос­во­бож­де­на от стра­даний и тле­ния, то есть бу­дет нет­ленной. В но­вом И­еру­сали­ме, но­вом ми­роз­да­нии и жи­вот­ным бу­дет мес­то; там не бу­дет ни­чего не­чис­то­го, и но­вая тварь по­лучит древ­нее оп­равда­ние и ос­вя­щение Сло­вом Бо­жи­им.
/Лука Войно- Ясенецкий/

***
Слева задели ногой, проходя мимо меня, справа чуть хвост не отдавили, стою, жду пинка под зад, но надеюсь на милость человечью, может сжалятся, неделю уж крошки во рту собачьем не было.
А народ идёт, валит в храм, торопится,
в царство Небесное спешат, тут рукой подать... Два поворота осталось... Налево.
Говорят, судачат...Приход теперь образовался вишь у них, старосту нового выбрали, мир да лад среди народа водворился, претенциозного переизбрали.
Я то ни к какому приходу не принадлежу, потому как..морда собачья...
Да и хорошо, так лучше, ни к какой группе не принадлежать человечьей, ибо народ сейчас всё больше осабачивается, аж страшно...
Пёс с турбулентными вихрями в голове, за крохами со стола господ гоняюсь, может иногда и перепадёт чего- нибудь, кроха какая выпадет... Иногда крохи выпадают очень большие, даже огромные, надолго хватает... Если бы кто знал об этом из народа, все бы так хотели "крохи" эти под столом подбирать... Да, не знают.... За стол норовят все,а кто и с ногами..
Кто первое место, кто последнее караулит, а всё - место.
А у меня нет его, места этого, потому как - пёс.
Но Хозяин любит меня тоже за верность псячью, даже очень ... И даже балует иногда. Под стол мне кусочки съестные подкидывает, косточки даёт.... пока народ не видит... Он, народ-то, странно так, плохо видит, да не всё, и не понимает, что не видит, а мне и хорошо...
Если б не Хозяин, меня бы в три шеи выгнали зараз, но боятся, люди добрые, отмстит Хозяин за меня....

Иногда повыть хочется от жизни скитальческой, да вселенского одиночества каждой души сиротствующей.
 Умным псам особо плохо живётся. Философичный уклад мозгов не даёт расслабляться, всё идеи, да критинитские формулы в голове пёсьей крутятся, парадоксы да диалектический материализм на голодный желудок лезет.
Дядя Фёдор, сторож местный, говорит, что у всех на земле своя миссия назначена... А про мою сказал, что такие, как я, боль и скорбь изгнания да отвержения на себе несут, чтоб людям легче свои кресты нести было, да сердце чьё-нибудь размягчится может, от вида убожества моего, да пожалится...

Сердобольный люд псов не очень любит, потому как самим есть нечего видно, в посты особенно...хоть и не голод пока в стране. Да, мы, псы, ведь не всё и есть будем... Мы разборчивы... Хоть и скитальцы-бродяжечки.

Дядя Фёдор, правда, , мою морду "мордашкой" называет, гладит ласково и говорит, что Христос за всех умер и страдания за весь люд принял на Себя, и даже за всю тварь страдающую, даже за такую, как я, несчастную псину, ни роду, ни племени не имеющую... И гладит меня так любовно, словно отец родной, на Христа похожий.
И даже слёзы у меня на глаза наворачиваются от нежности, исходящей от сердца любящего. И даже голод притупляется и снова жить и страдать охота.
А вчерась Матрёна Ипатьевна, старушонка тут наша местная, сказывала соседке Фёкле, что Христос- то все смертушки наши, да болезнюшки на Себя, Страдальца, взял уже, и потому умирать то со Христом теперь не так страшно...смерть то Он победил, потому как воскрес...
А соседка-то возьми, да спроси её:-" А что, Ипатьевна, где же Бог то, война вон, не кончается, зло множится? Дети, да люди хорошие гибнут..
Некоторые даж говорят, что нет Его?!"
А Ипатьевна строго так ей и говорит:-" Дура ты, что ли, Фёкла, сразу видно, неуч! На Голгофе Спаситель наш! На Голгофе по сей день! Не нарушает данную свободу человеку, страдает с каждым, ждёт и вразумляет, нас, остолопов!... Нам отдал Он землю-то добро творить! За нас наше делать не будет.
Ну, вот и храм... Я хвостом виляю, людям кланяюсь, доверчиво в глаза заглядываю, пока сакраментальное действо не началось, авось не пнут ногой, я ведь в храм-то не лезу, за забором стою, где нищие должны стоять, да перевелись они уж все, нет и нищих уже, все богатые остались,
да киборги со стеклянными глазами.
Но у людей нечего дать мне оказалось, перманентная торопливость
и невнимательность несусветная.
Опять выть придётся, Хозяина просить о "крохе", когда двери храма закроются, ладаном запахнет в округе и я пово'ю немножко, попла'чу Хозяину и выйдет дядя Фёдор из трапезной кухни с крохами для пёсов и кинет мне к морде эти крохи со стола господ в продление жизни- скитания моего смертного.
И положил пёс свою бедовую голову на лапы, ожидая момента чуда и крох земных, падающих со стола господ.

05.03.23


Рецензии