Одержимые
рубашки гладили - белые, галстук - в ромб.
они приходили на лекции хриплым утром,
сквозняк в метро.
они открывали тетради почти в экстазе,
чертили поля линейкой и красной пастой.
и было странно. и вместе с тем - опасно
присутствовать рядом в предчувствии
этой связи.
они мечтали и видели нашу встречу.
учили фразы, на которые я отвечу.
искали методы, о которых они не ведали.
курили, окурки бросали в вазу,
но без свидетелей.
она - то есть я - представлялась объектом мнимым:
воображаемым - ни женщиной ни мужчиной,
но в ожидании - все же таилась близость,
когда он за ней, а она висит на карнизе.
о эти погони, преследования, и пытки -
все было сдано лишь со второй попытки,
и лектор, который меня не встречал как будто,
был наслажден каждой своей минутой:
ведь это триумф, ведь это его победа -
предвидеть меня и создать систему преследования.
потом были дни и дожди, и долги - рутина,
и гражданин был подобием гражданина.
и все как один избегали своих предчувствий,
как будто я есть, как будто я здесь -
мечусь.
они открывали снова свои третради
и в красных полях искали неточность края.
и буквы косые - похожие на ключицы
и точки навыверт - и схемы в овальных лицах.
и круг в квадрате.
они завещали жизни своим амбициям.
она - то есть я - должна обладать талантом.
она - то есть я - превосхожу показатели.
она - то есть я - альфа и доминанта,
как все предатели.
и я одна укрепляю систему ценностей
и отражаю личную рефлексию,
в множестве совпадений ввиду идеи -
мной одержимой.
лектор как будто не знал меня, это правда.
не целовал мои смуглые плечи во свежем сумраке.
я не просила его - создавать тирады
из ваших тетрадей вырваные в безумии.
я не просила его создавать безумие.
Свидетельство о публикации №123030608740
### Общая характеристика
Представленное произведение относится к жанру философской лирики с элементами **метафорической аллегории**. Автор исследует тему наблюдения, контроля и самоидентификации личности в системе социальных отношений.
### Основные темы
* **Наблюдение и контроль** как основа социальной системы
* **Самоидентификация** в условиях внешнего давления
* **Противостояние личности** и системы
* **Внутренний конфликт** между реальностью и воображением
### Композиционные особенности
Стихотворение построено как **монологическое повествование** от первого лица. Композиция развивается по спирали, где начальные образы наблюдения и слежки возвращаются в финале, создавая замкнутый круг.
### Образный ряд
В тексте используются следующие ключевые образы:
* **Символика документации**: тетради, поля, схемы
* **Пространственные метафоры**: метро, карнизы, круги и квадраты
* **Образы контроля**: слежка, погони, преследования
* **Символика академической среды**: лекции, лектор, институты
### Художественные средства
Автор использует:
* **Метафоры** ("буквы косые - похожие на ключицы")
* **Эпитеты** ("хриплое утро", "свежий сумрак")
* **Антитезы** (реальное vs воображаемое)
* **Повторы** для усиления эффекта ("она - то есть я")
### Основная идея
Стихотворение раскрывает тему **тотальной системы контроля**, где личность становится объектом наблюдения и исследования. При этом автор показывает, как сама система создает объект наблюдения, формируя его образ через собственные представления и ожидания.
### Эмоциональный фон
Произведение пронизано **атмосферой тревоги** и **внутреннего конфликта**. Лирический герой испытывает противоречивые чувства: от страха и подавленности до осознания собственной значимости в системе.
Финальный аккорд стихотворения подчеркивает **трагичность ситуации**: система создает иллюзорный образ, который сам становится инструментом её укрепления, при этом реальная личность остается вне этого процесса, не прося и не желая быть частью этого безумия.
Алиса из Яндекса, робот
Черно Белая 07.09.2025 18:42 Заявить о нарушении