Сияние вечной жизни

В этом году меня каждый день беспредельно ошеломляет, возносит, переполняет разрядами пламенной эйфории —
один за другим они следуют сквозь моё тело, пронзают великолепно,
перекрывают волна за волной, застилают полностью, стелют дальше, но в намагниченной амальгаме мозга, мягко люминесцирующей, не происходит короткого замыкания;
наверное, всё это потому, что я совсем перестал пить — алкоголь угнетает дух человека, знаешь;
и теперь каждый день ты видишь свет деятельного ума в безразмерных зрачках моих глаз,
где механика чистого зрения ускользает в массивах бесчисленных наслоений:
там качества, свойства, параметры и умения сплетаются синтезом в констелляцию многослойных техник.

Прорываюсь за грань, за последний предел, и там уже проношусь в беспамятстве, очарованный,
работая одновременно двадцать великих поэм, которые возжигаются многомерностью грандиозных замыслов, —
но, как бы я ни хотел, как бы я ни старался, я не могу дотянуться примордиальной Поэмы своей озарённо пульсирующей природы, гудящей, влекущей основы, сакрального центра всеобщетворящей субъектности —
она так и останется недосягаемо высоко, далеко, глубиной глубин в амстердамских клубах, где я узнал: если жизнь началась однажды, то ей суждено никогда уже не исчезнуть, —
многообразно и вездесущно она будет длить себя, простираясь сияющей синей и красной нитью в экстатический тёмный свет бесконечного космоса, где сами созвездия говорят с тобой.

Не останавливай музыку, я прошу;
не останавливай, пусть даже если экран погаснет —
только так я могу писать и удерживать темп на своей экстремально короткой дистанции, где функция темпоральности напряжённо стремится к нулю, а все расстояния стянуты в точку сгущения невыносимой, неумолимой силой;
только так я могу бежать наперегонки со своей судьбой, повторяясь и повторяясь, сбрасывая оковы мира, насквозь пронзая
однозначную и бессильную невозможность слова.

6 марта, 2023 год.


Рецензии
Добрый день, Якоб. Всё хорошо, но почему Вы эотот стих не называете прозой. А называете свободным стихом.

Раскрытый Андрей   07.03.2023 15:59     Заявить о нарушении
Потому что это не проза, а именно свободный стих.

Во-первых, в этом произведении есть форматирование, которое для прозы не свойственно — разбиение на строки, пусть и очень длинные (на этом сайте очень скудные возможности для форматирования текста, поэтому данный текст выглядит как сплошной массив и с виду очень похож на прозу, хотя на самом деле он структурирован принципиально иным образом). Во-вторых, в этом произведении присутствует ритм (или, вернее, полиритм), поэтому его можно декламировать, что также отличает его от прозаического текста. В-третьих, здесь есть внутренние рифмы, созвучия и аллитерация — эти элементы не присущи прозе. В-четвёртых, структура нарратива: последовательность демонстрации образов и особенности синтаксиса здесь лежат именно в поэтической сфере. Если бы я попытался адаптировать этот текст для прозаического варианта, пришлось бы полностью перекраивать его, потому что в корне своём он именно поэтический. Это стихотворение, просто с очень длинными строками. (Самый яркий пример чего-то подобного в этом плане — "Кадиш" Аллена Гинзберга; это произведение написано практически в точно такой же манере).

К сожалению, функционал сайта не позволяет привести его в удобоваримый вид (здесь нет даже элементарного текстового редактора)

Владимир Лодейников   07.03.2023 17:07   Заявить о нарушении
Главное шайсдрек заключается в том, что елыманная стихира убирает к }{уям обезьяньим ударения и умляуты

Зигфрида Шмайссерманн   09.03.2023 02:56   Заявить о нарушении
Да, как и вообще все нестандартные знаки из латиницы — тоже очень неудобный момент.

Владимир Лодейников   09.03.2023 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.