Канун Рождества

Это стихотворение было написано достаточно долгое  время тому назад и поэтому его содержание, точнее строку, где точно указываются пролетевшие годы моей жизни , мне пришлось переделывать уже несколько раз. Его написанию предшествовала реальная жизненная ситуация, во время которой я действительно хотела украсить большую хвойную ветку и поэтому достала с антресоли картонные коробки с ёлочными украшениями. Сначала одну большую обветшалую коробку с оттиском рождественского мотива на крышке, датируемую началам 60-х годов производства DDR / ГДР. Нежные, изысканные елочные шары, бережно укутанные в тончайшую упаковочную бумагу, которые я извлекла из неё, буквально рассыпались в руках.
Их уничтожило время... Несколько других коробок, купленных тоже в Германии лет десять спустя и поэтому гораздо лучше сохранившихся, с ещё сравнительно свежим, но более примитивным и ярким рождественским принтом, содержали в своей утробе, к моей великой  радости, совершенно целые, ничуть не повреждённые игрушки. Тот день, когда я впервые лицезрела их во всем их великолепии и красе невольно всплыл в моей памяти...

Это был декабрь 1973 года. Мне было 10 лет, моей сестре Алёнке - 4 года.
Наша семья жила в небольшом, но очаровательном провинциальном городке Умань Черкасской области. Вернее в тот период жили там мы с мамой. Наш папа уже несколько месяцев находился на новом месте службы в ГДР. Как только проездные документы и загранпаспорта были готовы, мебель и вещи составлены и заперты в одной комнате и квартира сдана квартирантам на 5 лет, багаж упакован в ящики и отправлен, мы наконец-то отправились в нашу долгожданную поездку для воссоединения семьи. Накануне всю ночь мела метель. Снег выпал в таком количестве, что для расчистки улиц была даже задействована военная техника. Огромные транспортные машины «Урал» прокладывали своими широкими шинами трассу для пешеходов. Мы с приключениями, но всё же вовремя добрались до вокзала.
Нам предстояло длительное трёхдневное путешествие: Умань-Киев.. Киев-Брест. Брест-Магдебург. Я не буду Вас утомлять подробностями нашей поездки, рассказом о вытянутых на коленках простых хлопчатобумажных колготках с вечно промокшими от слякоти ступнями и стельками наших детских сапожек и постоянно выступающей на них соли от сушки на батареях, неуклюжих шубах и пальто со свисающими на резинах варежками, подробностями церемонии чаепития ароматного грузинского чая в резных алюминиевых подстаканниках в прикуску с сахаром Сумского сахаро-рафинадного завода под мерную беседу с соседями по купе, моих первых впечатлениях о молодых, одетых, словно королевы,  согласно моде того времени в натуральные дублёнки и кожаные перламутровые лакированные сапоги-чулки офицерских жёнах и прочими мелкими деталями нашего длительно путешествия. Наша встреча на перроне в Магдебурге наконец-то состоялась ! И радости не было предела...  А что последовало за этим как раз и является темой моего стихотворения .
Спасибо Вам за то, что читаете …

Канун Рождества.


Собралась заняться
Я к празднику ёлкой.
Но сердце пронзила
Вдруг боль, как иголкой.
Был хрупок хрустальных
Игрушек наряд.
Мне вспомнилось детство,
Лет сорок назад...
Нас поезд торопит:
На запад, на запад!
Там маму, сестричку, меня
Встретит папа
В ночном Магдебурге.
И после в машине
Домой мы поедем.
И словно к витрине,
Прижавшись к окошку,
Замрем в изумлении
Чудес Рождества
Созерцая видения.   
Где в дворике каждом,
На каждом газоне,
На рамах оконных,
Дверях и балконах
Сверкают, свисают,
Манят, веселятся,
Как в сказочном ярком,
Причудливом танце,
Гирлянды огней,
Разноцветье игрушек,-
Шаров, колокольчиков,
бус и хлопушек!
Мы ехали долго.
Но скоро приедем
В мир полный чудес,
Незнакомых соседей.
И в этом большом,
И для нас новом мире, -
В уютной, просторной
И светлой квартире
Нас встретит зелёная, колкая,
Украшена папой пушистая елка!
                ***
Пусть в памяти даты и лица сотрутся.
Но счастья мгновенья навек остаются.
Была жизнь, как сказка,
Её суть проста,
Мы были ВСЕ ВМЕСТЕ
в канун Рождества!
 


Рецензии