В первый день весны
Верю, нигде так не чувствуется приближение весны, как там, где много дней и ночей прежде... властвовала настоящая зима: с морозами, метелями и царством вечного белого.
Чувствуется, ведь правда!
Достаточно подержать нос по ветру.
Как передать этот поднимающийся изнутри восторг, что распирает грудную клетку!? Как!?
И пусть на полях еще искрят снега, которые часто напоминают мне барханы, а небо лишь набирает высоту, где вскоре расплескается лазурь...
Все же там, за невидимой завесой, как за кулисами театра, разделяющими сцену и таинственное место подготовки к грядущему... ТАМ... что-то уже происходит!
Я вспоминаю школьные годы и свою бабушку, заслуженного учителя. Во многом благодаря именно ей, по сей день раскрывается во мне любовь к русской поэзии. Любовь эта похожа на понимание всей затейливости людской идеи - передавать переживаемое, используя слово. Только одному "обстоятельству" до сих пор улыбаюсь в недоумении: какая, наверное, глупость ожидать той любви от детей, которые, скрепя зубами, учили в конце 3 четверти стихотворение Тютчева "Еще земли печален вид...". Я закончила школу много лет назад, но только-только добираюсь до тех областей, откуда смотрел и видел Ф. И.
От того, наверно, так дорог; мне в теперешние времена одна способность - чувствовать - что иной раз кажется, не обитай она в глубине сердца, жизнь была бы бессмысленным течением мертвых дней.
Но с ней!
С ней холодный мартовский день
(о котором и сказать-то вроде бы нечего,
а я, боясь не подобрать нужных слов, все же пытаюсь)
превращается в необъятное поле для жатвы,
чтобы Душа,
великая труженница,
в каждом мгновении каждого встречного явления собирала свой ценнейший нектар...
Может для этого мы и здесь.
Свидетельство о публикации №123030404304