Дневник. 10-16

Дневник н10.
 
Недавно прочитал гадость, гадость выглядит примерно вот так: умереть не трудно, а жить тяжело. Как всегда единица статистики соврала. Жить гораздо легче, так как живёт человек с детства, он привык просыпаться в пустоте, и выходить в другую пустоту, примерно такую-же тухлую, только с красивыми цветами, кустами и деревьями, а так-же всякой гадостью которая носится между них. А вот нарушить целостность своего медленно гниющего тела, оборвать наконец забвенную драму, прекратить попытки найти в тупорылом тухляке признаки жизни - это гораздо сложней, это больно, к тому-же непривычно. Годами состояние духа усугубляется, годами отвращение к бытию нарастает, годами ты ставишь на полочку новые хроники своей боли - но даже после этого для прекращения фарса нужен крайний накал, состояние особой психической угнетённости, без которого ты и дальше будешь крутиться на вертеле, ожидая просвета сверху. И вот когда человек наконец это состояние получает - когда он уже на пороге долгожданного избавления - какая-то кобыла обязательно потянет его за рубашку, и вернёт его в облако смрада - где мелькают однотипные образы, где никто не смягчит твоего имени, где не видно неба, где нечем дышать. Опосля это тело заявит что-то подобное этому: я тебя спасла, не переживай, всё будет хорошо, обязательно случится чудо, и многая прочая, а в голове человека мысль: то ли она тупая, то ли она садистка. Нет, безумец не прозреет, Солнце не взойдёт, а из трещин пустынной пустоши не появятся цветы, никакого чуда не будет.
 
Дневник н11.
 
Значительная часть людей ведущих себя мирным, нормальным путём, ведёт себя так не из-за принципов, которые являются следствием развития, конвергенции, выбора, а из-за банальной неспособности вести себя путём жестоким, агрессивным, тактильно или социально доминантным. Коротко говоря: доброта многих проистекает из неспособности совершать зло, миролюбивость их - следствие их неспособности совершать безнаказанное насилие, противодействовать насилию со стороны других. Во многих людях живут скоты, черти, звери, многие люди представляли себя в упомянутой роли, и подсознательно или иначе сожалели о том, что таковая им недоступна. Такая вынужденная доброта лучше чем скотство, однако это не отменяет того, что по-настоящему ценным является то высшее поведение, которое проистекает не от неспособности к той или иной форме насилия, а из нежелания к таковым, из успешного развития личности, её конвергенции к пониманию того, что скотство это явление негожее, что скотство это черта слабого, бессильного разума, недоступная уму сильному, как слону недоступно помещение в спичечную коробку, это черта говорящая в первую очередь о том, что человек которому она присуща - находится на низкой степени субъективного развития, этот человек подобен животному, он ничто иное как некачественный материал, слабый, отсталый, несовершенный, живой показатель бессилия своих родителей в деле воспитания настоящего человека.
 
Дневник н12.
 
Говорят, что-бы хорошо жить нужно помнить о смерти, о завершении существования, о неизбежности этого завершения, об исчезновении всяких шансов на бытие, memento mori - говорит нам Рим, полезная фраза, относится к числу того немногого, что объединяет собой античность, модерн и постмодерн, но её нужно правильно понимать. Человек как правило видит смерть издалека, не понимая того, как скоро она наступит, и того, что она собой представляет, суть смерти можно понять только хорошо подумав о ней, или, что более доступно людям - непосредственно оказавшись около, это многое вам даст - если у вас получится уйти от неё живым, конечно. Человек не понимает что такое огонь, пока не обожжётся, и человек не поймёт что такое смерть, пока не услышит песню её тишины, пока не увидит её пустоту, жестокую, непреклонную, ту - после которой обидно. За сим люди и повторяют так легко своё "memento mori", хотя вспоминают скорее не о сути смерти, а о тусклой тени того, что посетит их в будущем.
***
Как я уже сказал - фраза полезная, когда перед человеком лежит дорога к бессмыслице, и к тому, что имеет смысл - действительно можно вспомнить о смерти, даже если человек не понимает её - это поможет потратить время правильно. Но в чём прелесть неуместного напоминания себе о смерти? в чём прелесть знать что цветок завянет - если он прекрасен, и радует ваше сердце? это знание как-то поможет вам больше любить его? скорее это знание просто вытолкнет его красоту из вашей головы, заменив её на разочарование, а то и похуже - на музыку тишины.

Дневник н13.

Я люблю держать телевизор включённым, даже если там попадается гадость, важно не значение речи, а её звучание, без него я невольно начинаю слушать тишину, её жестокую музыку запустения и небытия, играющую костям тех, кто ушёл из этого мира. В эти моменты мне самому кажется что я уже умер. Возможно поэтому в то время, в которое я был среди людей - я справлял на них неприятное, отталкивающее впечатление, возможно своим молчанием, тишиной - я играл им эту гробовую музыку? Не слушайте тишины, иначе услышите то, что будет, иначе раньше времени попадёте в то место, которое уготовано всему живому, а то и ещё хуже - поймёте что вы уже давно там.

Дневник н14.
 
Многие творения литературы, кинематографа, и т.п - в значительной степени похожи на реальность, в них есть главный герой, и масса скотов - стоящих на стороне зла. Как и в жизни - сотни и тысячи ошибаются, и творят мерзость, высокое оказывается у ног, а пыльный башмак возводится на трон, подлость, низость, мерзость. Но всё-таки - в некоторых из них был один фантастический момент - справедливость побеждала несправедливость, некий высший судья, арбитр - трудами героя становился на сторону добра, и зло оказывалось поверженным. В реальности тоже сотни и тысячи стоят на стороне зла, и совершенно бесполезно пытаться их оттуда сдвинуть, тысячи следуют за зверем внутри себя, и совершенно не видят света - даже если ты поднесёшь его источник к их отупевшим лицам, в ответ ты не найдёшь понимания, ты найдёшь только насмешки. Всё похоже, но есть одно отличие - никакой победы над злом не будет, Бич Божий не опустится в руку героя, орды бесов не расступятся, вода не превратится в вино, а добро не победит. Нет, принцесса не покинет скота ради героя - ибо принцесса не такая уж и принцесса, и нет - в трудную минуту на вершине холма не появится старый друг, ибо старый друг не такой уж и друг, высший судья - светом своего сердца - не озарит поле битвы, и не отдаст предпочтение герою, ибо высший судья хам и дебил, он прекрасно понимает что такое возня в навозе, но совершенно не понимает что такое справедливость, точно так-же, как не понимает что такое искусство. Этот мир лежит у ног зверя, он как тёмная, беспросветная ночь, но тем ценнее тот свет, который посреди этой ночи - герой сохраняет в себе.
 
Дневник н15.
 
Прежде чем опубликовать что-либо - подожди пару дней, после перечитай, и тогда уже принимай решение, таким образом избавишь своё творение от некоторых огрех: от суждений которые проистекают не от отражения истины, а от желания уязвить, особенно если они опасны, и от суждений которые отражают истину, но уязвляют сверх меры - таким образом обращая на тебя внимание скверны, в самом худшем его проявлении. Никто не запрещает тебе надеяться на победу в деле противостояния скверне, но помни: скверна неспособна мыслить, за сим не только имеет множество свободного времени, но и вкладывает его прежде всего в развитие способности вредить, нет ничего бессильнее и смешнее скверны в чертогах разума, но немногие способны сравниться с ней в деле звериной вражды.
 
Дневник н16.
 
Посреди аллеи, заполненной людьми бегущими на работу - сидел юноша, одетый как старик, юноша смотрел снизу на кроны каштана - промокшие от утреннего дождя - и улыбчиво плакал. -Что вы делаете? спросил прохожий. -Живу. Ответил юноша.


Рецензии