Метания

Пересекая тишину
шагами меряя пространство,
определяя ширину
квартиры, что зовётся царством
для человека в эту ночь,
воззвав к мечте под знаком ночи,
я, не способный всем помочь,
набрасываю пару строчек
на тело белого листа
из головы, где стих родился;
в безвременье ночи устал
от мысли, что кружит, роится,
преображаясь, словно дым
меняется под лунным светом
и воспаряется густым
то образом, то силуэтом;
теряя слово, обретал
назойливый укол в сознанье:
"ты был никем и кем ты стал
под гнётом новых испытаний"?

За кругом завершая круг
по комнате в объятьях ночи,
споткнуться о знакомый звук -
удара сердца в позвоночник,
рассыпаться, упасть на стол
не строчками - стихотвореньем,
расплавить душу на листок,
остановиться на мгновенье,
пересечение пресечь
и прекратить круги в квадрате,
увидеть сон, упасть, залечь
в подушки белые в кровати,
упаковаться, как в песок
зарыться в иле одеяльном,
не думая, как одинок
в проблемах, что едва реальны,
и растворяясь в тишине
пространства комнаты широкой,
я забываюсь, глух и нем -
так исчезает мыслей рокот.



Цель этого эксперимента заключается в написании стихотворения, состоящего из глаголов и деепричастий, чтобы показать постоянное перемещение в пространстве, метания человека, человеческой души, движение мыслей, роящихся в голове, видоизменяющихся в зависимости от времени суток, настроения и т.д. Начать с "условной" тишины и закончить ею. Акцент на слово "ночь", так как не только герой ходит "по кругу" в квадрате комнаты, но и мысли носятся по кругу.

Стихотворение отличается тем, что здесь запятые могут "плавать", ставиться в разных местах, удлиняя строку или обрывая её, например: Пересекая тишину / шагами меряя пространство - запятой нет, но её можно поставить в двух разных местах "пересекая тишину, шагами меряя пространство" или "пересекая тишину шагами, меряя пространство". Это необходимо для создания удлинённой строки, потока мысли, зацикленности.

Ещё одна особенность - стихотворение состоит из двух предложений. В каждом из предложений 5 строф.


Рецензии