Лиловая книга

Книга VIII


Лиловая книга




1*(208)

Многие поколения педагогов, учителей и воспитателей в царский, советский и российский периоды истории вели поиск наилучших принципов построения образования. И в каждый из времён находились всё лучшие и лучшие принципы. Но есть среди данных замечательных педагогических находок собрание наилучших принципов русского образования, составленных одним учителем, заключающихся в следующих положениях обучения и воспитания: умственном, физическом, нравственном, эстетическом, политехническом, идейно-политическом и трудовом всестороннем образовании учащихся, обучающихся и воспитуемых на любой ступени образования.

(Кон: Русское Образование и Воспитание да Обучение, Просвещение и Просветление, Развитие и Совершенствование, Овладение считать наследием нашей великой страны и русского народа, установить и исполнять её основные принципы:

1 Умственное, как развития: умственных сил; высокого уровня мышления; интеллектуального обширного кругозора; восприятия, воспроизведения, вариативность продуцирования новых знаний; осмысленное овладение самоконтроля мыслительной деятельности и её продуктов .

2 Физическое, как воспитание физических форм и функций: реакции, силы, выносливости, стойкости, крепкости, гибкости и чёткости движения.

3 Нравственное, как формирования: гармоничной личности на базе высокодуховных ценностей и веры; разума, способного узреть правду и установить правильную меру всему сущему; просветленного человека.

4 Эстетическое, как взращивание: творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать различные явления да творить в жизни, искусстве и культуре по законам красоты; чувства прекрасного у людей; озарения художника .

5 Политехническое, как объединяющий: фактор теоретических знаний и практического применения по отношению к материи; понимания и передачу принципов функционирования техники да разработки технических новшеств; развития науки и прикладного применения на производстве.

6 Идейно-политическое, как способ сформировать: качественные структурные изменения уровня развития; мысль, убеждение и мировоззренческую позицию, позволяющие эффективно преодолевать трудности жизни и деятельности в обществе; понимать и различать помыслы, намерения и действия человека и различных групп людей.

7 Трудовое, как процесс организации стимулирования: получения трудовых умений и навыков; сформированию добросовестного отношения к труду; творческих инициатив; устремления к достижению более высоких результатов в работе; приобретения привычки всесторонней трудовой деятельности. К.К.Шугаев)

(Посвящается Раисе Ивановне Будниковой)



2*(209)

Няня, воспитатель, учитель, педагог, преподаватель, просветитель, мастер, гуру, наставник, просвещённый, пророк, волхв, жрец, колдун есть те, кто способствуют становлению твоего поэтапного многогранного образования.




3*(210)

Школа это приют для душ принимающих и передающих.


4*(211)

Только экономика Образования может принести качественную прибыль.


5*(212)

Боги нас испытывают ниспосланными нам детьми; и от того как мы их воспитаем и будет зависеть пройдём данное испытание, а ли же не сдюжим с поставленной задачей.


6*(213)

Руководить образованным народом довольно-таки сложно, а править им легче лёгкого.


7*(214)

Равные возможности глубокого и обширного образования для всех и каждого творят талантливый народ, от которого рождаются мощные гении , двигающие страну вперёд и тянущие людей вверх да помогающие глубже заглянуть в человека.


8*(215)

О сколько благо несёт в себе образование повсеместное, разностороннее и обширное предоставляемое каждому, ибо от него происходят крепкие мастера, среди которых проявляются таланты, в окружении которых проходят своё становление гении.



9*(216)

Образование это обретение себя; воспитание это то, что ты представляешь из себя; научение это как из себя ты что-то можешь сделать.


Рецензии