Агапит

Так вот, ученики - посланцы Иисуса были людьми совершенно разными и, естественно, отличались друг от друга степенью своего духовного развития. Иисус распределил между ними различные регионы с соответствующими народами и племенами, исходя из духовной зрелости самих посланников. Кто был посильнее, тому достались более трудные места или особо важные регионы для будущего духовного возрождения человечества, а кто послабее - менее трудные “ участки”. В общем,  каждому  была  определена  ноша  по  силе  его - ...
 Сэнсэй помолчал, а потом проговорил: - Слишком важным это было для многих душ человеческих и в том времени и в грядущем , чтобы распространение данного Учения доверять простому жребию ума человеческого.
    Андрею же, как одному из сильных учеников, он наказал обойти с проповедями Фракию, Скифию,  Сарматию. Но главное дойти до Борисфенских гор и заложить там благословение земель тех, на которые через тысячу лет снизойдёт сам Дух Святой, устроив там свою Обитель. Иисус дал Андрею семена лотоса и велел возложить эту ношу в земле той в качестве дара Духу Святому. Его слова стали ребусом, заданным Иисусом, как для самого Андрея, так и для тех, кто впоследствии сталкивался с этим описанием. Мало кто понимал, почему Иисус дал ему именно семена лотоса, даже если эти семена были всего лишь символикой. — А, правда, зачем? - удивился Андрей.
  Сэнсэй лишь загадочно улыбнулся и, уклонившись от прямого ответа, промолвил:
—Любое семя - это, в первую очередь…, ну, чтобы вам было более понятно, скажем образно, - это “ микрочип “, обладающий огромной памятью. Оно способно нести матрицу не только будущего растения, но и огромное количество другой информации. Как - нибудь позже я вам расскажу об этом поподробнее. Вдобавок ко всему, эти семена побывали в руках самого Иисуса - Сына Божьего. Да ещё семена лотоса, всхожесть которых сохраняется на протяжении тысячелетий… Вот и делайте выводы.
—Сэнсэй замолчал. А мы сидели, глядя на него и тупо пытаясь догнать своими мыслишками “ выводы”, что, собственно говоря, тогда такого особенного произошло. Андрей же, очевидно пытаясь на своём мысленном уровне свести концы с концами…спросил:
—А как Андрей Первозванный нашел то место, которое указал Иисус?
—Элементарно, - просто проговорил СэнСэй.- в” Благой вести”,...Андрей не только описал подлинную жизнь Иисуса, но и свой поход во время выполнения миссии. И как раз там он упоминает, что когда добрался до тех мест у реки Борисфен (а Борисфеном раньше называли Днепр),то Андрей сразу узнал это место, ибо Иисус, оказывается, описал его с детальной точностью. Создавалось такое впечатление, что Иисус хорошо знал эти горы, хотя никогда не упоминал, что здесь бывал.
—А что, Он там бывал? - поинтересовался Юра.
—Он ведь сын Божий, -с улыбкой ответил Сэнсэй. - А Бог везде…          
—После того как Андрей Первозванный выполнил наказ Учителя, через много лет исполнились слова Иисуса. В тех местах возник град Киев - “мать городов русских”, столица колыбели объединения славян - Киевской Руси. А в месте, где были “ возложены” семена лотоса, через тысячу лет снизошел сам Дух Святой в человеческом теле и основал там свою Обитель.
—А как это, снизошёл Дух Святой в человеческом теле? - переспросил Костик.
—Ну, проще говоря, пришёл руководитель Шамбалы в теле Агапита.
—Сам Владыка Шамбалы? - изумился Андрей.
Сэнсэй усмехнулся.
—Да. Ему приходится посещать людской мир так сказать
 по долгу службы, хотя бы раз в двенадцать тысяч лет. А при важных событиях для человечества и того чаще , чуть ли не каждую тысячу лет, особенно на начальных и завершающих стадиях очередной цивилизации.
   Костик только открыл рот, чтобы что-то спросить, как Сэнсэй, глядя на него, опередил с ответом:
— Имеется  в  виду ”цивилизация” в понятиях   Шамбалы…
Но, пожалуй, мы немного отклонились от темы. Вернёмся к тем событиям, которые произошли через тысячу лет после Иисуса…Когда Агапит ушёл с Афона, через несколько лет игумену вновь было извещение от Бога. Ему явился в видении сам Архангел Гавриил и повелел отправить Антония в Русь. Было это в год 1051.
    В этот раз Антоний, прибыв в Киев, уже не ходил по христианским монастырям, хотя в любом из них не отказали бы в приюте почтенному старцу с Афонской      горы. Антоний целенаправленно пришёл в то место, где  случайно остановился в первый раз,посещая Киев и куда велел ему вернуться Агапит перед своим уходом. Он поселился на холме возле Днепра, в той же самой пещере. И стал жить, дожидаясь Агапита и пребывая в постоянных молитвах к Богу, особенно той, которая вела его с юных лет. Несмотря на то что он часто испытывал нужду в пропитании, ежедневно физически работал, углубляя пещеру, всё  же  он  был  снова  по-настоящему  счастлив.
Ибо пребывал наедине с Богом как тогда, в далёкой молодости, когда он жил в пещерах Афона.
Вскоре о нём начали узнавать местные жители. И Антоний стал прославляться среди них тем, чему учил его на Афоне Агапит - чудесами, даром прозорливости, исцелением молитвами.   И  люди потянулись к нему: одни за лечением, другие за благословением, третьи с желанием остаться вместе с ним, стяжать в духовном подвиге. Так что к приходу Агапита с Антонием уже проживали в пещере несколько человек, постриженных старцем по их просьбе в  иноческий чин. К этому времени они расширили и углубили пещеру в совместных усилиях, устроив там себе кельи для жилья.
   Антоний с превеликой радостью встретил своего давнишнего друга. Видя такое уважительное отношение старца к Агапиту, и остальная братия отнеслась к нему с таким же почтением. Агапит не переставал удивлять Антония своей загадочной, во многом таинственной личностью. По приходу Агапита в Киев Антоний стал свидетелем того, как тот имел тайную встречу с самим Ярославом Мудрым. Агапит передал для его “книгоположницы” четыре  ценные  рукописные  книги и три манускрипта. Причём три книги были украшены дорогими камнями. А четвёртая, хоть и выглядела скромно, но, очевидно, являясь очень древней. Антоний был поражён. Ведь каждая книга была настоящим шедевром и стоила целого состояния. А манускрипты… Даже один манускрипт по тем временам оценивался баснословно дорого. И позволить себе такой , поистине царский подарок мог лишь человек, ну, как минимум, “голубых королевских кровей”. Но тогда не только это изумило Антония. Главное как Агапит и Ярослав свободно общались друг с другом! Ярослав разговаривал с ним так, как будто давно и хорошо знал Агапита, словно они были добрыми, старыми друзьями и это несмотря на значительную разницу в возрасте и высокое великокняжеское положение Ярослава.
     После той памятной встречи Антоний, потрясенный увиденным, поспешил предложить Агапиту возглавить братию, в которой был старшим. Однако Агапит пожелал оставить всё как есть и быть у него простым монахом. Он попросил Антония никому не разглашать о встрече с Ярославом. И восхотел быть постриженным в “иноческий чин,” дабы ничем не выделяться среди остальной братии.
—Во даёт!- вырвалось у Костика.- Он же был Бодхисатвой! И пожелал стать простым монахом ?!            
   Сэнсэй пристально на него посмотрел и чётко проговорил:
—Для Бодхисатвы любая власть - это пустой звук. Бодхисатва служит только Богу. В отличие от людей, он знает, что такое есть пребывание “здесь” и что такое пребывание “ там”.
   Костик немного смутился и сконфуженно произнёс:
—Нет, ну я не в том плане…Я в смысле…- и тут он, видимо, нашёл подходящий довод, - я в смысле, отдыхать же надо когда - то Человеку. А то всё работа да работа. Ведь, насколько мне известно, простые монахи в те времена пахали как папы  Карлы.
    На что Сэнсэй ответил:
—Для Бодхисатвы отдыха как такового в людском понимании не существует.Он знает, что такое время и умеет его ценить. Агапит, конечно, был влиятельной, сильной личностью. Но он сознательно ушёл от власти, управления братией и посвятил всё своё свободное время реальной помощи  людям.  Кстати  позже,  когда  число братии увеличилось, Антоний передал правление Варлааму, а сам стал по примеру Агапита простым монахом.
—А какую помощь оказывал людям Агапит? Лечил? - поинтересовался Володя.
—Да. Агапит, помимо прочих своих достоинств, был ещё и хорошим врачом. Его сердечное, заботливое отношение к больным породило о нём небывалую славу и уважение в народе, причём далеко за пределами Киева, хотя сам Агапит практически никогда не выходил за территорию монастыря. Он стал одним из самых знаменитых лекарей 11 века. Люди называли его” Лечец от Бога”. Он вылечивал настолько тяжёлые болезни, за которые уже никто не брался из тогдашних знаменитых врачей. Взять хотя бы такой исторически известный факт, когда Агапит исцелил находившегося при смерти черниговского князя Владимира Всеволодовича Мономаха. Врач по прозвищу Армянин, считавшийся лучшим на то время эскулапом у знатных людей, ничего не смог сделать, чтобы помочь князю. А Агапиту достаточно было передать с посыльным князя “чудодейственного зелья”, приготовленного с молитвой, чтобы за считанные дни поставить Владимира Мономаха на ноги. Позже князь приходил в Печерский монастырь, чтобы отблагодарить Агапита, и приносил с собою много дорогих подарков и золото. Но Агапит отверг всё это как от самого князя , так и от боярина, которого тот прислал позже от своего имени. Ибо лечил Агапит как простых людей, так и знатных с одинаковым усердием безвозмездно, за что называли его Агапитом Врачом Безмездным. Естественно,это вызывало обычную человеческую зависть, граничащую со злостью, у таких врачей, как Армянин. Но если брать брать самого Армянина, то, в конечном счёте, он осознал КЕМ в действительности являлся Агапит. И именно благодаря этому Армянин впоследствии стал монахом в Печёрском монастыре.
—Так он ещё и денег не брал за лечение?! - вновь удивился Костик. - А как же Агапит жил?
—Скромно. В духовном подвиге. —И улыбнувшись, Сэнсэй добавил: —Его келья вызывала жалость даже у воров. Ибо единственное, что было в ней ценным—это сам Агапит, его опыт и знания.
—А чем же он питался, святым духом,  что ли?
Сэнсэй посмеялся.
—Нет. Самоедством он точно не занимался.
—Так же недолго и того…ноги протянуть.
—Ну рано или поздно каждый из нас ноги протянет, - то ли в шутку, то ли всерьёз сказал Сэнсэй - смысл же не в этом.
—Нет, ну понятно…Но он же не крал эти деньги, а честным трудом зарабатывал. Тем более люди сами ему несли. Почему же он не брал?
—Понимаешь в чём дело, Агапит учил монахов истинному служению Богу. Он говорил, что “золото” и “монах” вещи несовместимые. Человек не может служить двум господам: либо он служит Богу, либо богатству земному, то есть дьяволу. Третьего не дано. Монах же за все свои деяния истинно ожидает награды только от Бога в том мире, а не здесь от людей. ЗЛАТО ЖЕ ЕСТЬ СОР ДЛЯ ДУШИ И ИСКУШЕНИЕ ДЛЯ ПОМЫСЛОВ. ЭТО ЕСТЬ СКВЕРНА, КОТОРУЮ ЖАЖДУТ МНОГИЕ, НО КОТОРАЯ ЕСТЬ ОБМАН ПРИЗРАЧНЫЙ. ИСТИННАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ МОНАХА В МОЛИТВЕ ИСКРЕННЕЙ  О ДУШЕ СВОЕЙ.НЕ О СЫТОСТИ ПУЗА  СВОЕГО  И ЗДРАВИИ ТЕЛА НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ. ИБО СКОЛЬКО БЫ ТЫ НИ ЕЛ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВСЁ РАВНО ПРОГОЛОДАЕШЬСЯ. И КАКОВО БЫ НИ БЫЛО ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПЛОТЬ ТВОЯ ВСЁ РАВНО УМРЁТ. ДУША ЖЕ ВЕЧНА. И ТОЛЬКО ОНА ДОСТОЙНА ЗАБОТЫ ИСТИННОЙ.


     Анастасия Новых
     СЭНСЭЙ 2
     Исконный  Шамбалы


Рецензии