Нет оправдания страху

     Нет оправдания страху. Хотя страх является защитной реакцией организма, по той причине, что мы однажды прошли этот страх и не хотим к нему возвращаться. Как в пословице: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Это и есть оправдание страха, потому что умные не останавливаются на достигнутом, а поднимаются в гору. Пример тому – пророк Моисей, вождь Израиля. Только он из всего народа мог взойти на гору, чтобы получить заповеди Божии. А народ, видя, как гора гремит и полыхает, устрашился.

     Мы страшимся даже не от вида горы. От одной мысли, что надо изменить своё положение в долине на неудобства на высоте, нас начинает трясти. А как я там буду: никаких удобств, ни личного автомобиля, ни цивилизованного жилья, да ещё дикие звери по ночам – шакалы всякие рыщут! И мы начинаем искать оправдание своему страху. Не так страшно, когда ты идёшь не один, а вот когда надо сконцентрироваться и пойти в одиночку, тут приходят разные мысли: «Куда? Денег нет! Возраст дожития! Кругом шакалы!» А Моисею было восемьдесят лет, когда он выводил народ из Египта. Может, у него не болели суставы? Это после долгих лет работы пастухом, где были и холод, и зной, и недосып? Тогда он точно сверхчеловек! Только, если это правда, то не умер бы на горе, а вошёл в землю обетованную.

     Нет, Моисей был человек, подобный нам, но послушный Богу. Не зря Господь говорит о его кротости. Кротость – это не слабость, это уважение к своему господину и отсюда послушание ему, чтобы не огорчить. Так Всевышний показывает человеку его состояние. Апостол Павел не зря сказал: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». И ещё: «В любви нет страха, ибо в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви».

     Однажды наступает момент, когда нужно сделать решительный шаг, чтобы твоё желание исполнилось, как желание евреев войти в землю обетованную, но обжившись в Египте, им не хотелось уходить в неизвестное место, хотя там, по свидетельству пророка: «Течёт молоко и мёд». Их вполне устраивали египетский лук и чеснок. Сколько их не угнетали египтяне на строительстве пирамид и городов, но они плодились и размножались, забыв, что это благословение народу Авраама, видимо, принимая особую роль лука и чеснока в здоровье и умножении рода.

     Так и в пустыне они говорили: «В Египте мы ели лук и чеснок, а тут одна манна в глазах наших!» Мне сегодня захотелось купить пирожное «птичье молоко», но в соседний отдел завезли крупную селёдку… И я стала перед выбором: «манна или чеснок?» И «птичье молоко» как-то осталось за спиной – в другом отделе – нельзя смешивать сладкое и солёное. Надо брать то, что полезнее. А даме бальзаковского возраста лучше есть рыбу, чем пирожные. Холестерин угнетает дух. После этого хочется спать, а не бодрствовать. Хотя сон – это здоровье, но для него есть ночь, иначе бы Бог не разграничил периоды суток.

     От темноты мы закрываем глаза, как и от страха. Нам не хочется видеть происходящее – легче отвернуться. Хочется закрыть уши, чтобы не слышать. Это несложно, если ты в долине. Пусть Моисей там трясётся на горе, а в долине паства уже поставила себе богом золотого тельца и устроила оргии. Народ не знает, какие будут последствия у этого мероприятия. А если бы знал, полез бы на гору от страха, чтобы не погибнуть.

     Всякому угнетению разумный человек предпочитает свободу, это известно из школьной программы: «Чем триста лет питаться падалью, лучше один раз напиться живой крови». Но это слова орла, а орлов остались единицы. И бродят серые вороны, и триста лет питаются падалью, потому что сами выбрали такой удел, не стремясь покорить горные высоты…    


Рецензии