Стыдно называться поэтом?

Называться поэтом раньше было равнозначно признанию в человеке не просто таланта, а чего-то неземного, что отличает его от «обычных» людей. Поэтов в России всегда любили и ценили больше, чем прозаиков, хотя всякий профессионально пишущий знает, что хорошую прозу писать значительно труднее. Не случайно ведь Гоголь, начинавший со стихов,  назвал «Мертвые души» поэмой.

А на Западе живого интереса к поэзии нет уже давно, за исключением авторов, отмеченных Нобелевской и другими престижными наградами или причастных к политическим и иным скандалам.  Общество потребления, сэр.

Хотя, наверное, дело ещё в том, что европейские языки бедны на рифмы и не являются столь гибкими в отношении порядка слов, как русский.

На Востоке же подход к поэзии вообще, как известно, иной. Да и не ассоциируем мы себя с Востоком, хотя адаптация его культуры к нашим реалиям и включение ее в нашу культуры идут постоянно.

Именно отголоском того престижа, который имело раньше звание поэта, полагаю, и объясняется в значительной степени огромное количество авторов на данном портале.  Люди хотят хоть как-то приобщиться к этому творческому труду. Только проблема количества усугубляется ещё и качеством публикуемого даже профессионально пишущими поэтического «продукта», которое в массе своей неуклонно падает уже не одно десятилетие. Скучно, искусственно, необязательно и даже вымученно пишут зачастую современные профессионалы, чьё творчество крайне редко бывает отмечено присутствием неординарной крупной личности, имеющей за душой что сказать и знающей как.

Издание книги теперь тоже никакой проблемы, кроме финансовой, не представляет. А какой у этой книги тираж, можно не афишировать. Хотя она может быть выпущена всего в нескольких экземплярах.

И приводит все это к ситуации, когда сказать кому-либо о том, что пишешь стихи, становится даже как-то неудобно: все пишут, подумаешь. Люди теперь с трудом верят в наличие у называющего себя поэтом настоящего таланта и мастерства. Так что я отныне далеко не каждому рискну сказать о том занятии, которое было для меня чрезвычайно важным всю жизнь. Боюсь нарваться в лучшем случае на равнодушие, а то и на пренебрежение, граничащее с презрением. И скоро, наверное, называть себя поэтом мне станет просто стыдно.


Рецензии