Пьяный бред В. Высоцкого

На мелодическом фоне бреда Б.Окуджавы.

«Ета был воскресный день, и я не лазил по карманам...»

Очередная блатная песенка Высоцкого, мелодия к которой целиком «позаимствована» из другой , тоже достаточно мерзкой песенки Окуджавы о «Лёньке Королёве», где он усердно занимается мифотворчеством, воспевая героизм и самопожертвование заурядного пахана дворовой шпаны.

Пахан-патриот!
«Что-то слышится родное в гнусной песне Шалвыча...»
Особливо СЕЙЧАС....

Итак, «ЛИРИЧЕСКИЙ» герой Высоцкого в день своего принципиального отказа от привычного занятия вора-карманника «ни за что» вдруг оказывается в милицейском участке, где подвергается изнуряющему занудливому допросу.
Без малейшего «рукоприкладства»!

«С уважеиьем мне: «Садись», – угощают «Беломором»
Значит ты рецидивист? Распишись под протоколом.»

(Для некурящих поясняю, хотя и сам никогда не курил: «Беломор»  – это марка папирос в СССР, названных так в честь  Беломорско-Балтийского Канала, построенного, как и все эпохально -- героические «стройки социализма» руками ЗЭКов. В отличие от дешёвой «Примы» считались «престижными».)
Как слышим, герой ясно нам сообщает, что, из-за того, что он – «рецидивист», к нему относятся в участке с максимальным  уважением и даже с личной симпатией.
«На вес золота там вор-рецидивист!»

Дальше описывается блестящее владение высшей математикой следователем майором на фоне полного  отсутствия оного у героя.

Финал:
«Ета был воскресный день, я был усталым и ПОБИТЫМ».

Простите, что-то с битьём явно не вяжется. Ни одним словом раньше об этом не говорилось, а как раз наоборот...
В чём дело???
В пьяном бреде Высоцкого, непомнящего, ЧТО он написал несколькими строками раньше!
Он мог бы без малейшего труда написать: «Я был усталым и РАЗБИТЫМ».
И так почти в каждой песенке автора.
Высоцкий, написав несколько куплетов, начисто забывал, ЧТО и О ЧЁМ он писал раньше.
Враз отшибало память, ежели писал выпимши, а так было почти всегда, за редким исключением, когда он создавал нечто, действительно достойное его большого природного таланта.

Уже говорил я не раз, что считаю Высоцкого подонком.
И он сам признавался: «Я рос, как вся дворовая шпана...»
А КТО это, как не подонки?
Его причёска, «a la Russ», приказчика-подавалы в деревенском трактире, тоже выбрана им неслучайно.
Талантлив ли он?
В нескольких своих песнях – НЕТ СОМНЕНИЯ – ТАЛАНТЛИВ!
Но разве не бывает талантливых подонков?
А Пушкин, кем был, как не подонком?
А Некрасов, воспеватель тяжкой мужицкой и бабьей доли, не подонок?
А Маяковский, далеко не бездарный поэт – тоже явный подонок.
А Алексей Толстой, талантливый советский писатель, не был подонком?

Как я не раз постулировал: СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ человека, даже ТАЛАНТ, с нравственностью данного индивида НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ!
Они, эти способности, – НРАВСТВЕННО НЕЙТРАЛЬНЫ!
А Высоцкий ещё пропил и пронаркотил свой незаурядный талант поэта – песенника.
Такой прискорбный, но общеизвестный факт, храждане!

И зря тот же Окуджава, «отпевая» Высоцкого, дал его «душе» в попутчики белого и чёрного, конечно, не аистов, а АНГЕЛОВ.
Но в соцреализме ангелы запрещены, потому и пришлось Окуджаве совершить эту небольшую жуликоватую подмену.
22  II 2023


Рецензии