У истоков стоял Рюрик...

У истоков стоял Рюрик,
А Москву построил Юрик.
Снова учимся мы в школе,
Снова пишем на заборе.
Снова учимся читать:
Из букв слово составлять.
Рузкие мы,русские,
Глазки у нас узкие.

          ***
Имя Рюрика впервые появляется в летописи довольно рано - у летописца Ярослава Мудрого в 1033-1043 годах:он с варяжской дружиной Киев брал(в 15в.Иосифу Волоцкому,при Иван III,с этой проблемой разбираться пришлось).Ярославская правда,это где руку жгли,называлась "Рузской Правдой". И уже правнука Ярослава именовали Рюрикович.Город Ярославль является родиной сбора народного ополчения Минина и Пожарского и русского театра Волкова.

Впервые этноним русские  встречается у  Никифора Григора (ок. 1295-ок. 1360 гг., – византийский философ, богослов, историк, астроном и писатель).Так Никифор Григора в своём рассказе повествует о русском князе, занимавшем в первой трети IV века (до 337 г.) придворную должность при императоре Константине.

           ***


 Ну что на это сказать?!Как говорится говори,но не завирайся - знай меру.

 Мера — философская категория, выражающая органичное единство качественной и количественной определённости предмета или явления.

19 декабря 1941 года под Рузой погиб генерал Доватор,а ещё раньше был такой знаменитый княжеский род Шаховские (для торговли с персами).Святослав разбил
Хазарию мешавшую выходу в Каспий,но погиб в Болгарии,а уже потом Владимир ввёл кириллицу,вместо глаголицы,вместе с головой папы Климента.Кий и Дир псковичи,Олег новгородский -  дань византийцев Киеву и Чернигову(Днепр и Волга,и Дон),Ольга католичка любившая половецкого князя.

При Алексее   Михаиловиче и Никоне,Максимилиан Грек в 16в.ввёл в обиход понятия Россiя и россiяне.

Пётр I и Иван(род.Нарышкиных - Софья род.Милославских)  ввёл в обиход понятие русские.

А французы признали императорский титул только за Екатериной Второй(основала институт благородных девиц).С тех пор романовы стали Романовыми.

       ***
       
Так, А. Ф. Лосев в работе «Очерки античного символизма и мифологии», проводя анализ философских оснований исихастских споров, обобщенно обозначает антипаламитскую линию византийской мысли как «варлаамизм», явивший собой, по А. Ф. Лосеву, предтечу протестантизма и рационализма Нового времени. При этом А. Ф. Лосев также уточняет, что «варлаамиты» есть «возрожденцы».

Определенные философские обобщения творчества Никифора Григоры можно обнаружить и в трудах одного из учеников А. Ф. Лосева — В. В. Бибихина.

Так, В. В. Бибихин показывает, что упоминаемое выше «удвоение» истины в эпоху исихастских споров могло разрешаться диалектически (рациональная истина есть образ мистической — богословие Григория Паламы) и рационалистически (мистическая и рациональная истина никак не связаны — богословие Никифора Григоры). При этом, как отмечает В. В. Бибихин, диалектичность паламизма (исходящее из базовой интуиции тождество и различие сущности и энергии) для Никифора Григоры была неприемлемой и богословски обманчивой (отсюда обвинение им паламитской молитвенной практики в чувственной прелести). Таким образом, В. В. Бибихин, как и вышеупомянутые исследователи, классифицирует творчество Никифора Григоры как рационалистическое.

Как показывает В. В. Бибихин, Никифор Григора в духе западноевропейского августинизма отстаивал примат простоты в Боге перед сложностью и обвинял Григория Паламу в нерациональном «усложнении» Бога. При этом, осуществляя классификационное обобщение, В. В. Бибихин объединяет Варлаама, Акиндина и Никифора Григору в некую партию апологетов Божественной простоты, отстаивающих возможность какого-либо различения Божественных реалий только внутри человеческого сознания и объявляя, по сути, любые такие различения условными.

          См.Богослов ру.

         ***

Мистическая и рациональная истина - это проблема усыновления,практиковавшаяся
в среде Римской империи.


Матфей - Иисус родился в доме,-
Лука - он родился в хлеву:
Один лежал в шелках,в истоме,
Другой же просто на соломе,
Крича агу,агу.
О Рим!О двойники!О Янус!
Аристократы,плебс,рабы:
Пьянки-гулянки,"принц и нищий"
,Хрисипп и стоиков сады.
Иосиф Флавий в Иудее,-
Матфей его отец.
Евангелии - литература
И тернии,венец.
И Симеон,и меч,и Пётр,
И персы,Парфа,Моисей,и посох странника,и шёпот:вода,огонь,
Река,ручей.
Понтий Пилат - Константинополь:
Елена,Константин,
И Павел бить христиан не хочет,
И море Черное грохочет
Понтификом седым.
И хлеб,из греческих колоний,
Иран,Арабский халифат,
И дух пустынь,
Песок бесплодий,
Хазарский каганат.
Матфей - Иисус родился в доме,-
Лука - он родился в хлеву:
Один лежал в шелках,в истоме,
Другой же просто на соломе,
Крича агу,агу.

         ***

Буква К имеет странное название в старой азбуке «КАКО». Како похоже на слово Как, которое в русском языке является союзом, служебной частью речи которая связывает простые предложения.

Но в старой Азбуке это ИМЯ буквы, а имя может быть только именем существительным, это название, слово означающее вещь, явление. Так какую вещь или явление могло означать слово КАКО?

Союз КАК имеет значение образа действия, как делать, как поступать, как выполнять. Логично предположить что КАКО это вид действия, способ действия, приказ действовать, побуждение к действию.

         ***
В.И.Ленин любил слово говно:в медицине это кал,в сельском хозяйстве это навоз и азотистые соединения.А что такое азот можно посмотреть в таблице химических элементов Д.И.Менделеева. 

Отсюда вывод:Рюриковичи - московские,а Романовы - петербужские:царь и император.


Следовательно как да как будет Кучка.

А какой дурак медведя спиртом напоил неизвестно.И хотя Ленин умер от анальгина, первого обезболивающего ненаркотического средства,ранее применяли морфий из Китая и Индии(голландская и английская компании),результаты исследований in vitro демонстрируют, что миелотоксичность метамизола не выше, чем у диклофенака или ацетилсалициловой кислоты.

        ***

И краткое (Й) существует как самостоятельная буква со времен орфографической реформы 1918 года. Но писать И с краткой стали гораздо раньше: написание Й попало в русский язык из малороссийских книг в XVII веке, во время церковной реформы патриарха Никона, и постепенно перешло из церковнославянского в светское русское письмо.

      ***

Двоемирье,школа Платона:
Мёртвые - живые.
Нет,ребята,то не Лосский,-
Мои дорогие!

Логос,логика,конечно,
Андрогинность смысла,
Сад Хрисиппа,мать честная,
Через коромысло.

Ох уж эти европейцы:
Хуже чем китайцы.
Снова эти Рёскин,Моррис,
Вновь костюм паяца.

А у нас,у Лукоморья,
Вечный дуб зелёный,
Даль туманная над станом,
Инок изумлённый.

Вечный образ триединства,
Вечный зов куда-то,
Лес да поле,да речушка,
Баба,печка,хата.

А Сократ вообще шедевр,
Человек-загадка,
Выпьет рюмку,выпьет две,-
Только для порядка.

Много времени минуло,
Много школ сменилось.
Академия Платона,
Это божья милость.

      .***

     Анекдот.

Летела, летела саранча. Села,сидела,сидела –
Всё съела.
И домой к себе улетела.
Насытились одни лягушки:
Мос-ква.

              А.С.Пушкин


 

               


Рецензии