Петинология Плотина

Обзор эстетики [по Ф.Бурбону де Петрелли,] мы завершаем изложеньем
Теории прекрасного, мистичной в существе своем. Заметим в первом предложеньи:
В аспекте интуиции художественной и воображеньи
Она соприкасается с сОсредоточЕньем
Души в наддумных тайнах, попросту- c тем созерцательным экстазом,
Что созерцателя с Первоединым единит, не уничтожив чувство. Раз за разом,
Преобразив, духовным делает его... От эстетического очень сложно
Религиозный мистицизм Плотина отделить, да просто невозможно.
И все ж искусства область, ее уровень нам остается умосозерцаньем-умопостиженьем
Сам по себе восторг* - отождествление с Единым, восхитительное упоенье,
Священное безумие, самоотдача и непоколебимый, полный, дивный
Покой, что выше и воззренья-представления наглядного-об этом тоже мы читаем у Плотина
Забудет человек, который созерцал божественную красоту
[Ведь всякому художнику хотелось воплотить бы сего мира доброту]
О чарах и земной любви, коварствах, буйствах,
Достигнув высшего бытийного искусства.
Но невозможно то из области предвечной
Извлечь- великого молчанья бесконечный,
Неприступный свет и созерцать в экстазе,
Соделавшись подобным богу, но в привычном человеческом обрАзе
Присвоить это состояние себе он навсегда
Не в силах. Хоть сложИть секунды восхищенья сможет в час, недели и года.


Рецензии