Цефаласпис zs s

.





ЦЕФАЛАСПИС


.......септимы для зеркальных отражений/откликов




Художник: Ринат МИННЕБАЕВ (Россия)





я – рыба цефаласпис из силура
мои окостенелые миры –
лед объездной дороги, позвоночник
разбитой доуральской колеи,
ухабистая речь в плену обочин,
играющих на жертвенных костях,
надкусанный вчерашней ночью сочень.
----




я – план забытых городов на картах
имен с рождения до немоты
в духовке карп под сыром с овощами
еще минут пятнадцать будет злить
несовершенными стихами. дольше,
чем окисляется дыханья медь.
мне честь габбана, а тебе часть дольче
----





метель трилика… белым можно все:
играть на клавесине тонких веток
не отражаться в старых зеркалах,
посуду бить за право воскресенья
я это он, когда еще был мной,
плывущим между жерлами вулканов
за солнечной глубинной немотой.
----




он это я, когда еще был им,
пугающим чуланом, молью, тенью;
рассказывающим о дрожи струн
из водорослей, барабанной пене,
чтоб рыбой снов выбрасывать плавник,
царапанный бортами лодок, рифов
я – в этот самый миг и боль, и крик.
----





ядром пробью себя и выйду вон
считать до ста случайных остановок,
и пусть сшивает губы мне игла
из ребер цефаласписа, пусть будет
шов тамбурным, стебельчатым, крестом
мне не убудет, только вскроет вены…
я – скальпель, превращающийся в дом.
----


















=======================================
Сегодня большинство авторов (поэтов) живёт на своих необитаемых островах и порой пишут свои послания миру, в века закупоривают их в бутылки и бросают в море, в надежде, что прибьет ее к берегу и найдет ее случайный читатель.
)
Пишу, тебе, незнакомый читатель, друг, поэт... Возможно, именно ты найдешь мое послание, с недописанными семистишиями... не поленись, ответь...


=======================================


Рецензии
Уважаемый Алексей! В ходе работы над предложенными началами зеркальных сонетов у меня возникло несколько вопросов по текстам, без которых сложно продолжать. Уточните, пожалуйста -
1)во втором заключительная фраза "мне чЕсть габанна, а тебе чАсть дольче"
чЕсть и чАсть правильно? или где-то опечатка?
как я понимаю слова "габанна, дольче" отсылают к известному итальянскому бренду Дольче и Габбана. Насколько мне известно слово ГаББана пишется с двумя Б, а не Н и переводится, как халат
2) я уверена, что "не убудет" требует родительного падежа - "меня, с меня, от меня". С дательным падежом "мне" можно употребить выражение "мне не прибудет".
Я близка к завершению этих сонетов. Хотелось бы, чтобы вы внесли уточнения

Зоя Размыслова   06.03.2023 11:14     Заявить о нарушении
)) Зоя, спасибо..

Фомин Алексей   28.02.2023 10:31   Заявить о нарушении
Надкусанный вчерашней ночью сочень,
заветренный в раскатах хрипоты.
Мне прошлый век и летняя натура
вкуснее каннибалов. Кот Баюн
с железными когтями. Политура –
незаменимый пятый элемент.
Я – рыба цефаласпис из силура.

В духе уфимского сонета. Вы знакомы с автором картин? Киньте ссылку на его страницу VK, если не сложно

Зоя Размыслова   28.02.2023 18:36   Заявить о нарушении
Если форма не годится, дайте знать. Начну сначала. Я не вполне улавливаю заданный алгоритм

Зоя Размыслова   28.02.2023 19:00   Заявить о нарушении
Идея этой формы (белого сонета) была подсказана Владимиром Набоковым и его стихотворением Толстой:
.
Картина в хрестоматии: босой
старик. Я поворачивал страницу,
мое воображенье оставалось
холодным. То ли дело — Пушкин: плащ,
скала, морская пена… Слово «Пушкин»
стихами обрастает, как плющом...
.
оно длинное и мало кто обращает внимание на его окончание, где вдруг появляется рифма (в белом стихе формальный элемент - рифменная антитеза)...
.
тогда берем 14-ть строк - пишем белым стихом - и рифмуем только заключительную часть / строку/ пару строк не более...
.
этот же элемент было интересно попробовать в семи строчках... рифма только в окончании.
.
но тогда зеркальная часть начинается с рифмы и заканчивается белым стихом.. попробовали.. звучит не очень...
.
тогда предложили кривое зеркало (оно и есть схема):
.
.
я – рыба цефаласпис из силура………………..А
мои окостенелые миры –………………………b
лед объездной дороги, позвоночник………….C
разбитой доуральской колеи,…………………..d
ухабистая речь в плену обочин,………………..E(!)
играющих на жертвенных костях,……………..f
надкусанный вчерашней ночью сочень……….E(!)
.
Т.е. рифма – это только последний аккорд/заключительная строка
.
Надкусанный вчерашней ночью сочень,………Е
заветренный в раскатах хрипоты……………….x
Мне прошлый век и летняя натура……………..A(-)
вкуснее каннибалов. Кот Баюн………………….y
с железными когтями. Политура –………………A(!)
незаменимый пятый элемент…………………….z
Я – рыба цефаласпис из силура………………….A(!)
.
.
) одна рифма лишняя, а так все правильно..
----------
сейчас в очень большой загрузке, могу задерживаться с ответами, что-то упускать/забывать и просто косячить
)

Фомин Алексей   01.03.2023 12:29   Заявить о нарушении
Спасибо ОГРОМНОЕ за пояснения. В принципе я правильно поняла с самого начала. Могу черновик прислать. Там вместо "летней натуры" "новые раскопки". Можно "летние раскопки" оставить - они самые вкусные. Или я подумаю. По одному не буду выкладывать. Когда всю серию закончу, первый сонет пришлю в окончательном варианте. Спасибо за Набокова. Я в юности обожала его стихи, даже наизусть учила. Надо освежить. Очень давно к нему не возвращалась. По содержанию вам нравится моё продолжение? или нет созвучия? Не спешите с ответом. Я удивляюсь, как вы вообще находите возможность развёрнуто отвечать. Я очень благодарна)

Зоя Размыслова   01.03.2023 20:20   Заявить о нарушении
1
Надкусанный вчерашней ночью сочень,
объедки, отголоски хрипоты;
для ловли человеков частый невод;
с железными когтями Кот Баюн,
который мягко стелет; политура –
незаменимый пятый элемент;
я – рыба цефаласпис из Силура.

2
Мне честь Габбана, а тебе часть Дольче –
без фибул перламутровых халат;
засушенная долька апельсина;
в разрезе поперечном аммонит,
похожий на Сарай и Нижневартовск
с заношенной тельняшкою до дыр;
я – план забытых городов на картах.

3
За солнечной глубинной немотой
следит тысячелетний Збручский идол
провалами восьми бессонных глаз
и думает: «Ничто не ново. Скучно
в Кунсткамере разглядывать старьё.
Неоднозначны войны и затменья,
метель трилика … Белым можно всё».

4
Я – в этот самый миг и боль, и крик,
зажатый между вымыслом и явью,
с истлевшими скелетами в шкафу,
с оторванными крыльями, с чужими
поправками на ветер. Быть другим –
проклятие, спасение, привычка.
Он это я, когда ещё был им.

5
Я – скальпель, превращающийся в дом,
где без хозяев холодно и пусто.
Немного выскажешь зашитым ртом.
Воронка не чревата больше взрывом.
Шальная пуля разве что? Едва
над лесом закурлычет птеродактиль,
ядром пробью себя и выйду вон.

Зоя Размыслова   08.03.2023 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.