Иеромонах Серафим Роуз
родился ребёнок в семье протестантов.
Годам к двадцати, отдаляясь от быта,
в себе отыскал он немало талантов.
Но мудрость земная - пустая затея,
когда для души не сложилась дорога,
ведь многие знания не панацея,
как часто они отдаляют от Бога!
Не встретив Христа в протестантских анналах,
он выучил множество древних наречий:
восточная мудрость его завлекала,
но не было с Богом обещанной встречи.
Без Бога житьё становилось в обузу,
напрасно искал он в безумиях святость.
Лишь чудо могло разорвать эти узы -
и чудом явилась Скорбящих Всех Радость!
Он в церковь Пречистой вошел. И навеки
душа озарилась его православьем,
как будто Господь приоткрыл ему веки
и то, что искал он, представилось явью.
Он Господом жил как последней надеждой
и был ли его кто счастливей? - едва ли.
Для мира же стал вдруг заумным невеждой,
соседи его узнавать перестали.
Метанья и скорби сменились любовью,
смиренья крестом и отрадой крещенья,
обширные знанья - ступень к богословью
и помощь бесценная в счастье творенья.
А слог становился всё глубже и строже,
когда он оставил мирские печали.
Какое же счастье служить Тебе, Боже!
Монах Серафим - так теперь его звали!
В скиту, в глухомани, где змеи и звери,
он мысль излагал по-английски и русски,
Россия сияла звездой в его вере,
Манила путём по-евангельски узким.
Он долг свой отдал ей весомо и зримо!
Прими же, пустынник, поклон православный
от русской земли, так тобою любимой,
кресту над могилой твоей достославной.
Свидетельство о публикации №123021509233
Результат поиска Бога зависит не от того, к какому эгрегору в этом воплощении "причислена" душа (лично Я крещён в православном), а от её глубинной искренности: "Блаженны алчущие и жаждущие Правды, ибо они насытятся".
Вполне объяснимо, что после сухой протестантской версии христианства Ю́джин Де́ннис Ро́уз был очарован мистикой православных "богослужений". Ведь душу притягивает всё таинственное. Плюс пышность обрядов, запахи благовоний, полыхание свечей, слёзы умиления...
Но насчёт "так называемых восточных религий" - он за формой не постиг содержания. Если бы Серафим прочитал Бхагавад-Гиту, он как минимум в своих оценках не был бы столь категоричен. А если бы он ещё и реализовал прочитанное в собственном сердце - ему больше ничего не было бы нужно...
Конечно, с обрядами и таинствами легче (имитировать духовность), но выше этого "намоленного" эгрегора душа не взлетит.
И не нужно забывать, что первые христиане, начиная с апостолов Христа, собирались не для проведения подобных "богослужений", а для духовного общения и совместных молитв: как им было велено Мессией. Обряды появились намного позже, когда верующие уже перестали ждать (и желать) обещанного им Второго Пришествия.
Валерий Ветер 12.03.2023 13:18 Заявить о нарушении
Прежде, чем писать графический портрет и стихотворение о святом или подвижнике, я стараюсь изучить в деталях его жизнь и прочитать всё, что написал он и, что было написано о нём. Например, что бы написать это стихотворение и графический портрет Серафима, мне понадобилось полгода предварительной работы. К Серафиму (Роузу)можно отнести слова Бхагавад-Гиты:
...отрешённый от гнева и страсти,
человек чистоту обретает.
С чистотой для него происходит
от скорбей всех освобожденье:
ведь в уме проветвлённом вскоре
установится мысль без порока.
Николай Шведов 2 13.03.2023 11:01 Заявить о нарушении
Христос же сделал акцент на внутреннем, глубинном строе души, не обретя которого все "телодвижения", посты, "богослужения" и "таинства" окажутся напрасными. Бог - сердцеведец. Его обмануть невозможно.
Валерий Ветер 13.03.2023 11:45 Заявить о нарушении
Валерий Ветер 13.03.2023 11:50 Заявить о нарушении
Николай Шведов 2 13.03.2023 16:25 Заявить о нарушении