Искры памяти. 89

        Т В О Р Ч Е С Т В О

      Высоцкий не входил в группу друзей Евтушенко. Он стоял особняком,
хотя многие его произведения по социальной направленности равнялись Евтушенковским,а иные были острее. То что я пишу это моё личное мнение и не
надо принимать его за абсолют. Высоцкий был очень сложный человек. В нём сочетались великий талант и тяжёлый\мягко сказано\ характер. Он был раздражителен, лего раним, резко, до оскорблений реагировал на замечания, тех же режиссёров,капризный. У него практически не было друзей. Пристибаи не в счёт.
Разве что Марина Влади. Кроме того имел нехорошую наглую черту забирать без
спроса чужие стихи и выдавать их а свои. Причём у кого угодно, у того же Евтушенко. Вот поэтому его не было в Евтушенковском кружке.
      Меня с ним познакомили на одной из больших тусовок. Я там что-то читал.
В конце он подошёл ко мне и дал записочку с адресом и почему-о с паролем
и пригласил придти. Евтушенко не возражал, только сказал, - Будь осторожен.
Таких встреч было 5. Это была чья-то квартира в глубине Москвы. Высоцкий
в это время находился в стадии жёсткой опалы.\Власти постоянно меняли форму
давления на него\, ему было разрешено было играть только в театре, но никаких
концертов и публичных выступлений. Но писать запретить ему никто не мог.
Чаще он сочинял свои вещи в одиночку, но иногда ему нужен был коллектив.
Придя по адресу я нашёл там 5-6 человек. Мы познакомились. Высоцкого не
было. На кухне был накрыт стол с бутербродами и чаем. Спиртного не было.
Неожиданно появился он, наигрывая что-то на гитаре. Удобно скл, и запел,
но вдруг остановился с вопросом, -Ну как? Оказалось что ему нужна критика.
Возник спор и по тексту и по музыке. Собеседники были очень грамотные. ОН
с чем-то соглашался. Это было действительно коллективное творчество.
Вдруг команда, -Стоп. И он ушёл. Все занялись чаем. Довольно быстро он вернулся
и исполнил законченный вариант. И то же пошёл пить чай. Потом он редактировал
варианты сам. Их было много и часто на разных концертах песня звучала по
разному.
      Уже на второй встрече он попросил меня что-нибудь прочитать. Конечно
с определённой целью,ведь я для него был случайный человек с далёкой
переферии. А мне его внимание льстило. И я прочёл "Тренера". Стих хочется
привести:
     Я был спортсменом,
     Лишь спортом жил.
     Став рекордсменом,
     Грыжу нажил.
       А тренер тут же
       Старик, не плач.
       Найду другого,
       С тобою врач.
     Рекорд побили,
     Ребятам честь,
     А я не в силах
     Не встать ни есть.
       А тренер, сволочь,
       Давай! Давай!
       Снова снимает
       Свой урожай.
     Многих загнал он,
     Кто-то живёт,
     И с восхищеньем
     Рекорды бьёт.
       Не знает парень,
       Не может знать.
       Что где-то рядом
       Будет страдать.
     Хватать инфаркты,
     Кости ломать.
     А тренер всё так же
     Будет давать.
         ДАВАЙ!
      Стих ему понравился и он в лоб, -отдашь?  Я согласился. Песни на этот текст
я не слыхал, но отдельные фразы и главная мысль о деятельности многих
тренеров звучали.
      Но любой сказке приходит конец. Середина августа. Пора домой. А
Евтушенко, не желая терять меня, как ещё одного единомышленника, стал
уговаривать меня поступить в Литературный институт. Диплом института был
очень престижен. Его кончали люди далёкие от прямого творчества. Такие как
Николай Сличенко и Махмуд Эсембаев. Условия поступления были очень жёсткие.
Наличие печатных произведений и др. Но Евтушенко только смеялся. Но
обучение очное,правда с хорошей стипендией. Он обещал издать пару сборников.
Но окончание института означало начало деятельности профессионала. А я этого не
понимал и боялся. Тем более у меня семья и растущий сын. Семья и Москва
не связывались. И я сказал ему, -Нет. Расставание было холодным. На прощание
он мне сказал, как напророчил, - Не хочешь быть профессионалом - е пиши..
И я действительно не написал ни одного серьёзного стихотворения более 30 лет..
Стихи появились только в этом веке.

       \продолжение следует\

      15 февраля 2023 
























            



























 


Рецензии
Георгий, мне очень нравятся песни Николая Сличенко и танцы Махмуда Эсамбаева - вот сразу понравились, как только услышала и увидела (Эсамбаева по телевизору, а Сличенко была пластинка в маминой коллекции).
Высоцкий же сначала оставляла равнодушной, да и сейчас не скажу, что "мой" поэт или бард, как актёр - дело другое. Спасибо за интересные воспоминания.

Надия Медведовская   01.12.2023 16:25     Заявить о нарушении
Надя. Высоцкий очень разный. Его легче читать чем слушать песни.
Он более понятен его современникам, ибо они понимали его Эзоповский язык
Георгий

Георгий Родд   01.12.2023 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.