Рояль на сцене

Стою на сцене, жду...

Жду вас, уверенно звучащих,
Мечтающих, поющих и звенящих,
Стучащих даже, иногда кричащих,
Но трепетных таких и настоящих,

Жду ваших строгих, ясных размышлений
И стройных нотных Баховских решений,
Жду бисера и блеска украшений,
В тональностях каданса разрешений,

Жду чёткости и чуткости штрихов,
Что создают волшебные мгновенья,
Неповторимость музыкальных слов
Классических в веках произведений!

Стою на сцене, жду... Дождался!!!
Ко мне сегодня гений прикасался!!!


Рецензии
Да уж, дело тут не в рояле, а в том, кто на нём играет.
Я редко слушал музыку на концерте, то есть, вживую. Хотя и такое тоже случалось. Обычно мы слушаем музыкальные записи. При современных технологиях хорошую запись можно сделать даже не подходя к роялю. Однако и тут всё дело в умении, хороший результат получается непросто http://stihi.ru/2025/09/12/6352
И вообще, по настоящему я познакомился с творчеством Рахманинова только сейчас. Когда сам начал делать записи его произведений. Компьютерное исполнение позволяет слышать такие тонкости музыки, какие в обычной записи не услышишь. Есть записи произведений С.Рахманинова в его авторском исполнении, но техника грамофонной записи в то время была такой слабой, что будь ты хоть трижды гений, представления о том, как может звучать музыкальное произведение, они не дают.
Поэтому, Вы правы - такое возможно только не сцене. Или, второй вариант, если ты с компьютером умеешь работать. Современные композиторы часто используют компьютер в своём творчестве. И синтезаторы вместо рояля.

Геннадий Маков   24.09.2025 08:49     Заявить о нарушении
Всё дело в волшебстве момента, в котором сочетаются и автор, и исполнитель, и инструмент, и туше, и амплитуда, и настроение, и мысли и чувства всего окружающего.

Синтезатор так же мне симпатичен. Надо обратиться к вашим программам,
хотя в компьютерах я не ас🤦‍♀️

Благодарю, что вы прочитали, откликнулись.

С уважением,

Виктория Муринова   24.09.2025 09:08   Заявить о нарушении
Виктория, скажу честно - мне нужен профессиональный музыкальный критик. Я сейчас тестирую свою музыкальную программу "Пианола_М" и мне нужен человек, который, прослушав результат, высказал бы свои замечания. Такие замечания помогают развивать программу. Я делаю, в основном, фортепьянную музыку, хотя и вокал тоже получается интересно. Ссылки на последние записи, сделанные с помощью Пианолы_М находятся в моём резюме. Если Вы сделаете свои замечания или выскажете пожелания, буду Вам очень признателен.

Геннадий Маков   24.09.2025 09:27   Заявить о нарушении
Знаете, Дмитрий, критик я никакой, всегда знаю, что, не знаю, как надо правильно. Прочитала ваши слова к прелюдии Сергея Рахманинова, где вы, как физик рассчитываете и раскладываете нотную запись. Это сложно. Музыкант ориентируется по схеме записи, мы даже говорим, что это условная запись, т.к. невозможно додержать длительность до тактовой черты, звук продолжает звучать в пространстве, в уме, если хотите, а руки уже сняли его; штриховые значения так же имеют значение, это характерные обозначения, как их совместить с физикой, опять же - они индивидуальны по прикосновениям. Играющие пианисты просят настроить рояль на 85%, не в чистый камертон, чтобы был некий флёр, как с этим сложить точную физику. Один играет точно и сухо, другой удерживает гармонию как ручной педалью, так и педалью инструмента. Может, эти мои рассуждения и не по теме. Извините, если не оправдала ожиданий. Послушать запись пока не могу, на домашнем компе нет колонок, на работе послушаю (хотя программа там стандартная), обязательно напишу вам.
С уважением,

Виктория Муринова   24.09.2025 09:58   Заявить о нарушении
Как раз колонки могут впечатление испортить. Дело в том, что любая запись рассчитана на свою воспроизводящую систему. У меня колонок нет, я имею дело с тем, что звучит через ноутбук или через телефон. Колонки, видимо, для прослушивания хорошей студийной записи, сделанной вживую, нужны.
Тем более, Ваше мнение мне интересным будет.

Музыкальный звук я тоже синтезирую, и он отличен от натурального звука пианино или рояля, в первой октаве он чуть более трубный. Но я к этому звуку уже привык. Это как бы несколько иной инструмент. Со своей внутренней эстетикой и возможностями звукоизвлечения. Например, такие бубенчики как в пьесе Тройка Чайковского получаются на компьютере, от рояля не получить. У рояля эстетика звука другая.

Геннадий Маков   24.09.2025 14:09   Заявить о нарушении