Памятка поэту

           КАРАМБОЛЬ
("Гамма» критика Витакова А.И.)
(по мотивам турнира "Поэзия Донбасса"))
            ***
Поберегись патетики, Поэт,
И покажи Лицом лицо героя!
Раскрой катренами сюжет
С нарезкой  смыслов  без облоя.
Про рифму помни, про размер,
Размер здесь больше, чем значения!
С поэтикой  сейсмичных ЛитОсфер
Парнас  тебе для  восхождения.
           ---
© А.В.Б.* 09.02.2023г.
***
Моя критика по 13-му туру "ПОЭЗИЯ ДОНБАССА"
*
Каюсь, легко мне здесь за монитором рассуждать о поэтах и поэзии, но всё же я отдаю предпочтение «Дарь-иному» не совсем «понятному» и по-весеннему «растрёпанному», так как от застоявшихся классических форм тянет нафталином,как от устаревших ГОСТов, которые противоречат стремительному внедрению новых продук-тов,товаров, услуг, способов и ноу-хау в целом.
*
Ирина Горбань, возможно, больше писатель, чем поэт, но утверждать не стану, поскольку не знаком с её творчеством в качестве прозаика. Думаю, с её публи-цистической харизмой хорошо бы получались новеллы, баллады, басни, сказки.., возможно, создание новых литературных персонажей с перспективой монетизации образов посредством создания мультипликаций, игрушек, конфет, кондитерских изделий и пр.пр. .
*
Безусловно, поэт Евгений Харитонов, хотя, и нарочито скромно, но уже заправским чтецом, что не исключает плюсов, выглядел более «колоритным» в этой тройке. Тем не мене, «Пробудись, Россия»,скорее расстроила некой примитивностью,чем вдохновила меня, причём, несмотря на вполне адекватный побудительный финал.
Совсем слабым и недопустимым для МАЭСТРО считаю два стиха третьего катрена:

«Может ждёшь, пока мест ружья
В дом тебе цевьём направят?»,-

где «ружья» не являются оружием военных,а лишь гражданским гладкоствольным, а цевьё, как правило,- деревянное, ну и совсем с поэзией не совместимое словосо-четание: «…пока мест…» Тогда уж как-то так:
*
Как же стыдно, больно, душно
Столько лет и бьют, и грабят,
Ждёшь, когда враги нас дружно
«Леопардами» подавят !?
---
*
В целом же, впрочем, как и всегда,- странный турнирный подбор- «женская и муж-ская» поэзия, почти, как «противоположность» мужской и женской рифмам, так и хочется воскликнуть, а «дети» где, где же «мальчики и девочки» или всё по-преж-нему «бесплодно»?!
Другими словами, мне, как слушателю, приходится делать выбор в пользу «хоккея» или «футбола», а иногда поболеть за «баскетболистов» в пользу «музыкантов».
Проще говоря, уж, если турнир, тогда, например, "мужская" городская лирика и/или «женская» любовная и/или фронтовая поэзия.., то есть я о том, что «расстояние для виденья БОЛЬШОГО» в данный момент времени, может быть ошибочным… .
*
И, разумеется, «КРИТИКУ-ДРУГУ»- РЕСПЕКТ !!!Обычно к нему «набиваются», а здесь ?! Одним словом- ДУША!!!
*
И, чтобы вновь, как «НОВЬ» не повторять, пришлось за Витакова рифмовать для авторов-поэтов эту «НОВЬ»:
Как памятку поэту с аншлагом "КАРАМБОЛЬ".
---
© А.В.Б.* 09.02.2023г.


Рецензии
Моя критика по 13-му туру "ПОЭЗИЯ ДОНБАССА"
*
Каюсь, легко мне здесь за монитором рассуждать о поэтах и поэзии, но всё же
я отдаю предпочтение «Дарьиному» не совсем «понятному» и по-весеннему
«растрёпанному», так как от застоявшихся классических форм тянет нафталином,
как от устаревших ГОСТов, которые противоречат стремительному внедрению новых продуктов,товаров, услуг, способов и ноу-хау в целом.
*
Ирина Горбань, возможно, больше писатель, чем поэт, но утверждать не стану, поскольку не знаком с её творчеством в качестве прозаика.
Думаю, с её публицистической харизмой хорошо бы получались новеллы, баллады, басни, сказки..,возможно, создание новых литературных персонажей с перспективой монетизации образов посредством создания мультипликаций, игрушек, конфет,
кондитерских изделий и пр.пр. .
*
Безусловно, поэт Евгений Харитонов, хотя, и нарочито скромно, но уже заправским
чтецом, что не исключает плюсов, выглядел более «колоритным» в этой тройке.
Тем не мене, «Пробудись, Россия»,скорее расстроила некой примитивностью,
чем вдохновила меня, причём, несмотря на вполне адекватный побудительный финал.
Совсем слабым и недопустимым для МАЭСТРОсчитаю два стиха третьего катрена:
«Может ждёшь, пока мест ружья
В дом тебе цевьём направят?»,-
где «ружья» не являются оружием военных,а лишь гражданским гладкоствольным, а
цевьё, как правило,- деревянное, ну и совсем с поэзией не совместимое словосо-четание:
«…пока мест…»
Тогда уж как-то так:
***
Как же стыдно, больно, душно
Столько лет и бьют, и грабят,
Ждёшь, когда враги нас дружно
«Леопардами» подавят !?
---
*
В целом же, впрочем, как и всегда,- странный турнирный подбор- «женская и мужская» поэзия, почти, как «противоположность» мужской и женской рифмам, так и хочется воскликнуть, а «дети» где, где же «мальчики и девочки» или всё
по-прежнему «бесплодно»?!
Другими словами, мне, как слушателю, приходится делать выбор в пользу «хоккея» или «футбола», а иногда поболеть за «баскетболистов» в пользу «музыкантов».
Проще говоря, уж, если турнир, тогда, например, "мужская" городская лирика и/или «женская» любовная и/или фронтовая поэзия.., то есть я о том, что «расстояние
для виденья БОЛЬШОГО» в данный момент времени, может быть ошибочным… .
*
И, разумеется, «КРИТИКУ-ДРУГУ»- РЕСПЕКТ !!!
Обычно к нему «набиваются», а здесь ?! Одним словом- ДУША!!!
***
И, чтобы вновь, как «НОВЬ» не повторять, пришлось за Витакова рифмовать
для авторов-поэтов эту «НОВЬ»: Как памятку поэту с аншлагом "КАРАМБОЛЬ".
---
© А.В.Б.* 09.02.2023г.

Александр Бобровских   05.07.2023 09:01     Заявить о нарушении