А ведь можно было сойти с ума

А ведь можно было сойти с ума…

Нелегко. Тяжело, если ни сказать, драматично… Она давно хотела это сделать, но как то всё было не досуг. И когда бы она ни собиралась, отложив все дела, садилась только попробовать, эта система «не пускала», «говорила», что «вы сделали ошибку», а нервничать она не хотела…
И вот, кажется в феврале, очередной раз сходив в такой любимый и единственный Сбербанк, заплатив как всегда не только за квартиру, газ, телефон, кабельное телевидение и прочие услуги, но и за все, придуманные Сбербанком, комиссии (а по её маленькой зарплате, ей было так жаль отдавать свои кровные), она решила: всё, хватит кормить нахлебников! Время пришло. Рано или поздно ЭТО надо делать!
Она и не подозревала, что так трудно, особенно для человека не сведущего в этой сфере, ранимого, творческого, совсем не с математическим уклоном в голове и не с экономическим образованием, а с тонкой душевной организацией, который даже телефон имеет только для связи. Об айфонах, смартфонах и сенсорных аппаратах с интернетом она никогда и не мечтала.
На работе (одна дома она просто боялась нажать не на ту кнопку, ведь опыта не было совсем), надев очки, усевшись поудобнее и вперив свои, уставшие от вечной работы, глаза в компьютер, она начала эту эпопею обучения и освоения сайтов Госуслуги и Сбербанк-онлайн.
Промучившись, целый день, да ещё успевая работать, она только узнала, что регистрацию ей не пройти, её «впустили» на этот сайт не в полном объёме, а чтобы получить подтверждение и полный доступ, нужно быстро слетать в МФЦ, отсидеть в очереди, получить инструкцию, примчаться обратно на работу и … начать всё сначала.
Слов культурных не хватало, слёзы уже не лились (они просто кончились), рука уже не хотела набирать слова «Госуслуги» или «сСбербанк- онлайн» и переключать кнопку с русского на английский и обратно, уши уже не хотели слушать звуки страшных СМС-ок с персональными кодами («Ваш коде никто не должен знать…»). А придумывание паролей? Казалось, что уже и букв ни осталось и других знаков, и какой бы пароль она не придумала, всё равно сайту было мало и «неправильно». Ну и эти зарисованные и заштрихованные русские буквы, которые ты должен набрать (а сначала прочитать, что никак ей не удавалось) на компьютере, чтобы сайт впустил тебя… У-у-у-у, уже хотелось выть, время шло, последние матерных слова кончались… Оказывается, чтобы зарегистрировать новую карту (старую она уже давно потеряла), нужно, чтобы на ней были деньги. Но, увы, на ней всего 13 копеек, а этого «не достаточно, чтобы зарегистрировать вашу карту»…
«Господи, помоги!» – обратившись к Всевышнему, как к последнему Спасителю, она уже ни на что не надеялась. Ну да ладно, и будет она ходить в Сбербанк и платить с комиссиями, нервную систему-то не восстановить!
Это был только понедельник. А потом вторник (она отдыхала и старалась не думать о страшном понедельнике). В среду ей захотелось продолжить и «добить» этот сайт. Но… ничего не получалось. В четверг снова был отдых, если можно так сказать: магазины в обед, уборка вечером. Но вот и пятница. Хотелось бы всё-таки сделать что-нибудь, освоить, понять, заплатить.
И тут сайт Сбербанк-онлайн «впустил» её и даже «разрешил» сделать автоматический платёж. Вы не представляете, какое это было для неё СЧАСТЬЕ! Она пела и почти плясала, она хлопала в ладоши и дико хохотала. Со стороны можно было подумать, что она сошла с ума...
Из этой эпопеи освоения и понятия цифровых технологий в двадцать первом веке хотелось бы сделать только один вывод – учите и осваивайте, чем раньше, тем лучше, с молодости, с юности, с детства, а лучше, с рождения, и тогда вам всё будет нипочём. Ведь всё это создано, оказывается, для нас, людей, для нашего упрощения и удобства жизни, нашей с вами жизни…
А ведь можно было сойти с ума…

12 февраля 2023 год


Рецензии