История предательства

          Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться
          в неразумное.
          Ф. Ницше.


Всё, как и прежде, начинается с любви,
Потянутся два сердца, будут рядом
Какой-то промежуток жизни, взгляды
Доверием окрасят устремления, мечты ...

Как голому стоять перед учителем ученику,
Его Он видел силу духа и возможности,
Но та великая любовь, доверившись кресту
Смирением побеждать, любила и уродину.

Как может знание незнание корить
Иль требовать сознания от незрелых,
Зелёным плодом вкус не утолить,
А созревает он в своей истории и темах.

История Иуды не нова, в мире людей,
Ведь, каждый смысл поищет, но
Будет ли полезна смысла каждого игра?
Две тысячи лет назад ответ получен и нелишний.

Душа Иуды, как незрелый плод,
по-детски хочет обрести полезное знакомство
На выгоду, чтобы устроить в жизни смог
Весь свой комфорт и жить легко без смысла.


Нет в мыслях у него: зачем нужна жизни стезя?
Откуда знать. Укоренилась в поколениях судьба:
Достать, украсть, забрать, убить, стяжать,
А здесь нам говорят, что нужно щёку подставлять ...

Вам ничего не напоминает, не дёргает внутри?
Тогда писать я буду до зари, пока не достучусь, давай, клейми,
Смотри: "Иуда, ты, Искариот - предатель и подлец!
А судьи кто? Вы уже выбрали венец?

Вы с богом и не алчите уж больше от земли,
Корысть свою уже превозмогли
И смотрите открытым, светлым взглядом,
От мира отреклись и от его услады?

Но, главное, чтоб был герой такой,
Он где-то там, он есть и он плохой,
А я - хороший и такой момент
Обдумывать не нравится, я пропущу сюжет.

А лучше, вовсе объявлю, что я не верю,
Ведь, проще не копаться, в самом деле,
Мир полнится враньём и ничего -
Выносит земля хлам давно.

Да, хорошо бы, если б плод не рос,
И время не показывало хвост,
И не меняла воды та река,
В которую нельзя войти и раз, и два.

Конечно получил ответ Иуда верный,
На выбор свой свободный, тленный
И свет его погас в тот, открывающий глаза, момент,
Когда любовь сама была оценена под звон монет.



Представьте: полное доверие божества,
Не говоря уже о том, что с Богом рядом,
Ты его видишь - нету большего для смерда торжества,
Но ты не веришь и поэтому душа твоя кривится взглядом.

Спросить ты можешь у него любой вопрос
И получить ответ незамедлительно:
О вечности, о правде, что всерьёз можно спастись,
Но казус в том, что даже твой вопрос не взрос,
твои печали относительны ... 

Тебе б поесть и повкуснее, поспать в покоях,
Что мерещатся, а пиком удовольствия -
Плотская спесь - она  зацикливается на оргазмах,
Здесь венец - конец, ему всё время спорится.

Какой же выбор сделаешь тогда, когда нет духа,
Слабая душа не ведая, только пророчеством
Немного раздвигает времена и, научая каждого ученика,
Откроется, по воле Господа, глубоким одиночеством.



Помилуй, Господи, за то, что углубляясь,
Копаюсь в сокровенном и стремлюсь
Постичь твою любовь и красоту...
Я недостаточно, наверное, люблю?

А нам, историю предательства постичь:
Увидеть аналогию и распознать примерно,
Посеянное на земле зерно достичь, 
Понятно, если вырастет, то только лишь оно, наверно.

Других плодов ты, как не гнись - не жди,
Без семени они не вырастут и не смеши, 
Неужто думаешь, что может быть росток,
Просто от думы, что ты это превозмог.

Возможностями ограничен путь любой,
Тебя или ведут, или ты - сам не свой,
Лишь только, если будет знак - ты избран,
Может быть тогда, дорогу осветит звезда.

И предают поэтому, как в первый раз
Иуда предавал, описано не раз -
Идут толпой за ним, не видя свет
И выбирают призрачные коврижки на обед.

Чтоб не придать - конечно быть учеником
И даже ученик будет сомнением искушён,
Не главное - готовым быть на свете на все сто,
А прийти в душевной простоте и чисто, и светло.

Представим на минуточку, как не придать:
Что путь даёт - смиренно принимать,
Не отворачиваться, не бросать, не отвратить,
Как пост держать - любовь живить.

Любовь в тебе непостижимого порядка,
Соединяясь, не бывает гладко - это 
Работа бесконечного себя и хорошо бы,
К ней пораньше приспособилась душа.

У представления, что нужно, чтобы не придать -
Пойти за истиной, всё бренное отдать,
Воодушевиться и принять любовь
Не грешную, божественно восставшую на боль.

Чтоб болью боль предвосхитить,
Её нам нужно в суе пережить,
Иначе не сплетётся нить, теорией
Ещё никто не смог достойно защитить.

Да, опыт сможет разрешить вопрос,
И если думаешь, что не придавал, не прожил
Занос запечатлённый на скрижалях и отвес
Колеблется меж жизнью и теорией небес.



Иуда - это ни какой-то исключённый персонаж,
Он - образ общечеловеческих проказ,
Простите, но такой жизни указ,
Давайте будем честными сейчас.

Кто душу раскрывает напоказ - смешон
В глазах толпы, ей нужен номинала звон,
Предательство в крови кипит сейчас
И не приличествует противоположный шанс.

Твой выбор в глаз тебе заветрит боль,
Ты убегаешь от проявленной кривой
И стыдно вспомнить, глаз зашорь,
Предать возможно, только после - нет
ни жизни, ни души - всё сложно.



И славен сук, во все заветом времена,
На коем смерть предателю пришла,
Запечатлел он - миг блаженный тот,
Что будет, когда человек любовь и бога придаёт.

Какой же ад в душе его встаёт тогда,
Что выход остаётся лишь один - петля.
Ни мыло, ни верёвка не спасёт
Того, кого не впечатляет даже Бог.



11.02.2023 г.    Елена Шадрина.






 


Рецензии