Стихира. Советы для новичков. 2

  Снова и снова не устаю повторять – номинирование и премирование, а также всяческого рода выдвижения на сайте "Стихи.ру" – дело мало касающееся реального качества Ваших произведений.
 Это всё – успешные коммерческие проекты.
Вы платите – Вас публикуют и выдвигают.
Мало чести оказаться в очередном томе "Поэт года" в одном ряду с абсолютной, сырой ересью вместо стихотворений.
  Номинирование на звание "Поэт года" идёт вообще автоматически.
Достаточно опубликовать определённое число опусов и опп-па... ты номинант на звание.
Тебе автоматически присылается уведомление в твой кабинет.
Только оплати и едь, получай свою грамоту и "славу".))))
         Выставлять огромный перечень своих "заслуг" такого рода в резюме, по меньшей мере, смешно, если не глупо.
 Так и подмывает меня написать наивным авторам – удалите этот смешной перечень своих номинаций...
Не выставляйте себя дураками, которые ищут пустопорожней славы!
-----------------------
Меня до сих пор удивляет явление свойственное нашему сайту – громогласные, полные регалий, номинаций и заслуг кичливые резюме. И при этом в каждом предложении, как минимум по одной опечатке. И обида, если укажешь на это: "Я Вас больше беспокоить не буду."
Да, пожалуйста... А что же Вы хотели? Чтобы я, глядя на Ваши публикации, звания, членства и медали, закрыла глаза на слипшиеся слова? На заглавные буквы где ни попадя? Это же элементарные правила родного языка! Разве можно ими пренебрегать? Ещё и книги выпускают оптом и в розницу.
Кто их прочтёт? А если вдруг прочтут?
Стыдно, больно, грустно и обидно...
Здесь же литературный сайт.
Да, понимаю – многих зрение подводит, здоровье уже не то.
Но есть же варианты выхода и при этом.
Было бы только желание свои ошибки исправить. Но, увы...
---------
Простой способ постановки тире.
Ведь для всего есть быстрые клавиши. В ворде (и на Стихире, конечно, тоже) просто держите нажатым левый Alt а другой рукой наберите 0150 на маленькой клавиатуре.
----------------
  Я – обычный читатель.
Не стоит придавать моему мнению большое значение. Да, я прочла уйму стихотворений. Но этот факт ещё не делает меня экспертом в Поэзии.
Если я похвалила или раскритиковала Ваш стих, то, значит, мне он понравился или "не прокатил" вовсе...
Это чисто субъективное мнение.
Кому-то оно может не понравиться. И это будет справедливо.
Моё мнение – это далеко не истина в последней её инстанции.
Глупо было бы утверждать обратное.

Ваше право – проигнорировать мои слова или прислушаться к ним.

Ценю и уважаю тех, кто шлифует свои стихи.
Кто не доволен собой и знает свои недостатки.
Это мои люди.

И ещё раз повторяю: я – не критик, не эксперт, я – обычный читатель.
---------------
  Почитайте, если будет желание и время: http://stihi.ru/2021/08/16/4297 "Стихароустройство" Александра Ле.  Эта статья научит Вас чётко вычислять "ботов".
----------------
Стихира открывает новые возможности. Удалённую рецензию можно вернуть и опубликовать заново. Изменение будет только в дате публикации рецензии – она станет новой. Примечательно, что то что Вам ответили на удалённую Вами рецензию тут же восстановится. Со старой датой.))) Пробуйте. Интересно и то, что в списке читателей восстановление удалённой рецензии не видно. Только прочтение стиха.
-------------------
Очень часто встречаю у авторов это нарушение:

3.5. Не допускается использование посторонних символов либо знаков препинания, заглавных букв, не соответствующих правилам русского языка, для выделения заголовков, текстов произведений и сообщений с целью привлечения к ним дополнительного внимания.

Сплошь и рядом в резюме тексты из заглавных букв. Неужели правила никто не читает?

3.3. Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение чести, достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний или размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.
---------------
О критике.
Только честная, объективная критика помогает нам улучшить свои произведения, даёт нам шанс расти, совершенствоваться, как авторам. На сайте крайне редко встречаются те, кто способен жёстко и даже резко высказать своё мнение о чужих стихах. Это и понятно – мы любим, ценим, уважаем друг друга.
Рецензия – способ поддержать в трудную минуту, подарить частичку тепла, улыбку. Далеко не каждый способен потратить 40 минут на подробный разбор "полёта", а ведь уходит именно столько времени на дельную рецензию.
Да и стоит ли игра свеч? Порой – нет. Не стоит.
Пустая трата времени с упрямцем.
Так что дельный разбор зачастую больше нужен критику, чем автору, как ни странно это звучит.
Разбирая чужие ошибки, открываешь глаза и на свои. Важна ли критика, нужна ли? Да, безусловно – важна и необходима.
Особенно ценно суждение опытного Мастера.
  Когда-то мои опусы назвали "неуклюжей попыткой танцевать балет в водолазном костюме".
И это открыло мне глаза на мои ошибки.
Спасибо критику за прямоту. Он был ПРАВ.
----------------------
Как отсеять свои заведомо слабые стихотворения от сильных?
На что обращать внимание?

1. Грамотность, пунктуация, чистота родного, русского языка.

2. Есть ли неологизмы, яркие поэтические находки, сильные рифмы?

3. Насыщенность образами – легко ли читателю увидеть общую картину стихотворения, зрелищность, киношность действия. Нет ли перебора с образами?

4. Динамика стихотворения, его эмоциональный накал – трогает ли душу, задевает ли за живое?

5. Новизна сюжета. Не банальна ли тема, не избита ли? Много ли уже создано произведений на эту же тему?

6. Ясна ли логика повествования, плавность перехода от одних фраз к другим. Логическая завершённость строф. Всем ли будет понятно сказанное?

7. Транскрипция (лёгкость произношения) при прочтении вслух. Наслоение букв, звуков в соседних словах, благозвучность стыковок.

8. Нет ли тавтологии – повторения одинаковых слов. Не перенасыщен ли текст стихотворения местоимениями. Верно ли ложатся ударения в словах?

9. Литературная ценность произведения – что оно даст читателю? Важно ли его прочитать? Нужно ли оно людям?
 
10. Не стыдно ли будет видеть это стихотворение в твоей новой книге? Гордишься ли ты своим творением?

11. Честно признайся себе – сможешь ли ты написать лучше? Средний уровень, выше среднего, высокий?

12. Если со временем твой опус тебя по-доброму удивляет - неужто я сам это написал? То выбор сделан верно.

---------------
Благодаря вот такому, жёстко-критическому отбору я оставила на своей странице около 40 произведений из 1000. А Вы?
--------
Новые опусы у меня чаще всего проходные и будут удалены со временем. Так что не обращайте внимания на банальщину, которая порой у меня всё же появляется.
----------------------
О спешке в чтении стихотворений.
Просто пролистывая чужие произведения, Вы рискуете упустить в жизни нечто очень важное. Потому что шедевры обычно не кричат о себе, а тихо, мирно стоят на своих местах.
И не важно – отвечает автор своим поклонникам или молчит.

Важно, что стихотворения читаемы, а, значит, живы...

Ведь любая книга оживает, когда её начинают читать.

Поэзия – жизнь души...

С ней чужая душа – не потёмки, а лучик света, тёплый и иногда даже родной. "Единоволние" – интересное явление, когда ты с автором "на одной волне".
Чужое тогда поражает тем, что это и твои мысли тоже.
Просто высказаны талантливее и чётче.
Радует, когда встречаешь Человека твоей волны.

Для меня Поэзия – фантомная боль души.

Словно отданное другому всё равно осталось твоим и болит, хотя его у тебя уже нет.

Предельная откровенность, честность с читателем – вот моя норма для стихотворений.
Иначе ничего не выйдет. Фальшь всё равно не спрячешь. Фальшивые ноты лучше не повторять. Лживые строчки лучше выбрасывать. Трудно быть честной с самой собой.
Но иного способа писать стихотворения (для меня) не существует.
Хотя я – простой рифмач и Поэтом мне никогда не стать. Не дано свыше.

Истинные Поэты – люди без кожи, остро, больно, ярко воспринимающие реальность.
Это не каждому даровано.
Не всякому по силам.
К этому идут всю жизнь.
-----------------------------
Я порой бесцеремонно лезу со своими советами и позволяю себе менторский тон в общении. Но это происходит совершенно без злого умысла, поверьте. Я использую Стихиру, как школу Поэзии. Я учусь писать в рифму, любовно вчитываясь в талантливые строчки своих избранных, наслаждаюсь их божьим даром. И я считаю нечестным, если я увидела погрешность и смолчала о ней. Словно и не читала, а просто перелистнула страницу мельком. Особенно стыдно мне, когда после моей рецензии кто-то находит опечатку и подсказывает её. Да ещё и на поле моей рецензии.
А такие случаи бывали...
Почему я смею подсказать?
У меня незаконченное высшее филологическое образование, и я прочитала и продолжаю читать "тонну" книг.
И до сих пор порой сомневаюсь, как написать грамотно – особенно с запятыми у меня проблема.
Русский язык сложен даже для носителей языка.
Бедные иностранцы.)))

Я всем вам искренне желаю добра.
Счастья вам, ребята!))

Начало темы здесь: http://stihi.ru/2008/11/04/4118

Рисунок мой.


Рецензии
Как отсеять свои заведомо слабые стихотворения от сильных?
На что обращать внимание?

1. Грамотность, пунктуация, чистота родного, русского языка.

2. Есть ли неологизмы, яркие поэтические находки, сильные рифмы?

3. Насыщенность образами – легко ли читателю увидеть общую картину стихотворения, зрелищность, киношность действия. Нет ли перебора с образами?

4. Динамика стихотворения, его эмоциональный накал – трогает ли душу, задевает ли за живое?

5. Новизна сюжета. Не банальна ли тема, не избита ли? Много ли уже создано произведений на эту же тему?

6. Ясна ли логика повествования, плавность перехода от одних фраз к другим. Логическая завершённость строф. Всем ли будет понятно сказанное?

7. Транскрипция (лёгкость произношения) при прочтении вслух. Наслоение букв, звуков в соседних словах, благозвучность стыковок.

8. Нет ли тавтологии – повторения одинаковых слов. Не перенасыщен ли текст стихотворения местоимениями. Верно ли ложатся ударения в словах?

9. Литературная ценность произведения – что оно даст читателю? Важно ли его прочитать? Нужно ли оно людям?

10. Не стыдно ли будет видеть это стихотворение в твоей новой книге? Гордишься ли ты своим творением?

11. Честно признайся себе – сможешь ли ты написать лучше? Средний уровень, выше среднего, высокий?

12. Если со временем твой опус тебя по-доброму удивляет - неужто я сам это написал? То выбор сделан верно.

По пунктам.
1. Да.
2. Неологизмы только по необходимости. Яркие образы? – это уж кому что ярко. Сильные рифмы. Для одного – это максимально точная рифма, а для другого – необычная. Маяковский искал рифму к слову "трезвость", первое, что приходит на ум "резвость", но поэт предпочёл "врезываясь".
3. Относительно "увидеть" и "киношности". Разные поэты апеллируют к разным модальностям. Образный калейдоскоп – это зрительная модальность. Стихи простёганы аллитерациями – слуховая. В стихах Бунина много запахов – обонятельная модальность. В психологии отдельно выделена болевая модальность. Для боли есть свои рецепторы, но и любые другие рецепторы, получающие сверхсильные раздражители (зрительные, слуховые и т.д.), дают ощущение боли. Так писала Цветаева.
Просто надо понять для себя, какая модальность для тебя ведущая.
Для кинестетика строки «Что ж бы, милая, смотришь искоса, Низко голову наклоня?» ужас ужасный.
4. Динамика и трогает ли душу – это о разном.
5. Новизна сюжета для поэзии менее актуальна, чем для прозы. Важнее новизна прочтения уже казалось бы истоптанного сюжета.
6. Логика повествования и логическая завершённость строф. Разные вещи. Иногда сбивчивость – это приём передачи эмоционального раздрая. А завершать строфу точкой желательно, но необязательно.
7. Благозвучие. Да. С недавних пор прогоняю свои стихи через девайс озвучки текстов. Тогда отчётливо заметны всякие огрехи.
8. Тавтология. Это вылилось в запрет на употребление одного и того же слова дважды в одном и том же стихотворении. Мне не кажется это разумным. Стихи в принципе система повторов. Можно и слова повторять и строки (рефрен).
9. Литературная ценность. В моменте это непонятно. «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся,»
10. Отношение автора к своему произведению может никак не соответствовать с художественной ценностью оного. Сколько графоманов приходящих в восторг от своих опусов!
11. Понятие уровней в поэзии – вещь эфемерная.
12. Возвращаемся к п. 10. Да, графоман по-доброму удивлён как шикарно он пишет, а, главное, много и быстро.
Но ведь есть ещё одна неупомянутая вещь. Человек пишет технически грамотно и образно. Но смущает что-то едва уловимое. Потом понимаешь – самолюбование. Вот поэт восхищается красотой природы, но читателю предлагается восхититься красотой души поэта, который восхищается красотой природы. По одному стихотворению это можно не заметить. Но подборка стихов на расстоянии растром вырисовывает нарцисса.

Елена Кальсберг   06.03.2024 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.))

Лена Север   06.03.2024 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.