Каждому по делам его

Усопшим не снятся сны.
Душам без тела
Нет больше дела
До зычных громов войны,

И всех салютов побед.
Мило и тихо
В мире без лиха
Всегда торжествует свет.

Для всех персональный рай,
Небесный ярус,
Моральный статус,
- Желанный курортный край.

Есть мир для душ почерней.
Там гады, тати
Без благодати,
- Адепты мерзких страстей.

Ими же и тлеют все
Аморальные,
Суицидальные,
Кто утвердился во зле...

Вот и выйдет всем поделом.
Как жили-были,
Пинали, любили,
- Зачтётся в мире ином.

Таков возможный расклад.
Жизнь это шанс,
Вальс или брейк-данс.
А после, - рай или ад....

Похоть - постоянное, навязчивое хотение чего-либо. Когда есть горячее желание что-то получить и/или употребить, но нет такой возможности(нЕчем), - душа воспламеняется навязчивой страстью и, понятное дело, мучается. Горение в аду, - церковный образ, можно сказать метафора, такого неугасимого страстного желания.

Да воздастся каждому по делам его (Unicuique secundum opera eius. лат. - уникуиквэ сэкундум опэра эйус


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Мне всегда казалось, что по стихам можно определить суть человека, его жизненное направление. Если правильно поняла, Вы - верующий человек. Но почему мне кажется эта вера своего рода интерпретированной? Может из-за "утвердился во зле". Я всегда думала, что в человеке намешано и доброго и злого. Тем более, что желаниями горят абсолютно все. Кто поесть любит, кто почитать... Не зря же люди каятся. А потом опять грешат. Думаю, немногие из нас удостоятся быть рядом с Богом...
В Ваших стихах много интересного: " Усопшим не снятся сны. Душам нет дела до зычных звуков войны" - прям по нашему времени одним махом.
А на счёт рецензий тоже могу поспорить. Нет, даже не поспорить, верно пишите: если человек сразу не ответил, то и не будет Вам писать. Но ка же о стихах? Я пишу рецки либо соклубникам (по обязанности), либо на те стихи, которые легли на сердце. Но не обязательно отвечаю на рецки рецками. Иногда просто не нахожусь, что сказать, обидеть не хочется, сказать нечего,
Рецки на свои сочинения ценю те, в которых люди пишут замечания. Именно замечания позволяют автору понять свои ошибки и сильные стороны, как не странно. Потому что иногда, исправляя свои стихи, видишь, что теряется красота сказанного и ищешь долго путь окончательной переделки, но находишь. За это благодарю всех, кто так откликается на мои стихи.
Ой, что-то я разошлась. Но меня почему-то затронули Ваши советы о читателях и рецензентах.

Татьяна Печурина   29.10.2025 23:10     Заявить о нарушении
Ну да, вера в Бога(абсолют) и мир иной интерпретирована по-своему создателями и адептами разных религий и их ответвлений, включая деструктивные культы. Однако есть в трактовках и сходства между собой. «в человеке намешано и доброго и злого» - почти такими же словами говорил Достоевский. Люди творят зло по умыслу или без, но если каются без умысла исправиться - Бог не простит, даже если священник и отпустил.
«Немногие из нас удостоятся быть рядом с Богом» - прощённые Богом с краюшку могут примоститься. Тут более подробно: http://stihi.ru/2023/03/17/5606

«Иногда просто не нахожусь, что сказать, обидеть не хочется, сказать нечего» - Я всегда пишу ответную рецку, иногда она бывает короткой (типа стихи у вас ни о чём, сырые, кривые и прочее, можно ввернуть какую-нибудь рекомендацию по написанию стихов, смотря что не понравилось). А далее их линк кладу в папку игнор(под гриф "Не достойно внимания") или заношу в чёрный список и забываю, если нудят. Так я соблюдаю правильный гуманный принцип «Ты мне - я тебе». И пусть обижаются те, кто считает свои стихи недостойными критики, это их право, а может и проблема.
«Рецки на свои сочинения ценю те, в которых люди пишут замечания. Именно замечания позволяют автору понять свои ошибки и сильные стороны» - Я такого же мнения. Иногда перестаю общаться с теми кто пишет ответную рецку из двух-трёх дежурных слов.

Удачи, крепкого здоровья и кейс разнообразных благ!

Александр Лосев   30.10.2025 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.