Сказка наоборот. Красная шапочка

Знаем, что так называемая цивилизация живёт в зазеркалье уже не первый год. Чёрное обеляется, белое очерняется.

В связи с этим делюсь с добрыми людьми любопытным способом извлечения смыслов из зазеркалья.  (Это упражнение для ума, не истина в последней инстанции. У каждого получится другой не менее ценный вывод. Делитесь вашими размышлениями)

*Мир - перемирие, дружба
*Мiр - вселенная


               -1-
*******************
Читайте известные сказки наоборот.
*******************
Для примера выложу одну, разобранную мною всем известную сказочку.
«Красная Шапочка» (итальянская или французская народная сказка)

Попробуем эту сказку разобрать наоборот, какбы развернуть повествование вспять, чтобы получить больше данных для размышлений.

Кстати, основываясь на оригинальное, подлинное народное сказание, в конце Волк съел бабушку и девочку. Конец сказки. Их никто не спас.
Ещё. В подлиннике одежда девочки не была описана никак определённо, красная накидка появились в поздних пересказах Шарля П, поэтому красному цвету придавать значение пока не будем.

Краткий костяк истории, это: Девочка из своего дома понесла пирожки больной бабушке, шла через лес, встретила волка. Он её не съел, но выведав сведения, опередил и добрался до бабушки быстрее. Там попал в дом и съел бабушку. Переоделся в её одежду. Лёг на её место и ждал девочку. Девочка загулялась в лесу, пришла к бабушке и заметила что бабушка изменилась, стала расспрашивать её, почему такие большие глаза итд. Волк отвечая на её вопросы, съел девочку. Конец.

Этот народный вариант и разберём.

Карта событий выглядит так:
Дом девочки - Лес - Дом бабушки.
Будущее - Настоящее - Прошлое.
Созидание - Выживание - Хранение
Мысль - Действие - Память
Кочевник - Охотник - Оседлый

Девочка посещает все три места. Волк - два места. Бабушка - неподвижно пребывает лишь в одном месте.

*****

               -2-

Теперь в обратном направлении:

В обратном прочтении отправная точка это Дом бабушки, Хранение, Храм.

Сущность Волчья (1) отделила от себя внучку (2) и бабушку (3) (образно говоря. как матрёшка). Волк пошёл своим путём (в лес на охоту), девочка своим (отнести пирожки и обрести дом), бабушка своим путём (залечь и хранить нажитое). Настоящее отделило от себя Будущее и Прошлое, чтобы всё пришло в равновесие.

Теперь подробнее, образы используем для обозначения разных качеств Человека.

1•Звериная сущность, Зверь породил из себя две новые сущности.
Сначала маленькую (неопытную но устремлённую), с её стремлением к открытиям, любознательностью, отвечал на её вопросы о мiре, о себе (почему такие большие глаза, почему такие острые зубы итд), давал советы как открыть щеколду, как выйти в большой мiр. По сути, юное дитя задавало эти вопросы для самоопределения «кто Я есть» и это дало виток развитию Личности. Девочка взяла пирожки и пошла к своей цели через лес, любуясь цветами и природой.
Зверь передал знания новому воплощению (или поколению), цель девочки - это создавать мiр в новом качестве со свежим взглядом на жизнь, творить, наслаждаться и любоваться красотой (цветы в лесу росли всегда, но в прежнем качестве зверь не умел видеть красоту). Расхожее выражение «дети - наше будущее» очень ясно отражает суть. ПЕРЕДАЛ СВОИ ЗНАНИЯ ТВОРЦУ БУДУЩЕГО.

2•Новый виток развития: Зверь породил вторую сущность, (стал более опытен сам, вышла более опытная новая сущность) эта новая сущность имеет немаловажную способность - умение сохранения приобретённого опыта и консервации, заморозки. Зверь передал свою одежду бабушке, как ношу, тяжесть. Новая сущность слегла от тяжести в постель, заняв его место и оставшись в этом месте на постоянно (в пределах повествования сказки - бабушка всегда в доме на постели). Он смог освободиться от старых устоев, оков, накоплений и пойти по пути на легке, избавился от тяжести. Зверь теперь не предаётся копаниям в прошлом, а живёт только настоящим, что более всего свойственно для первородной сути хищника. 
ПЕРЕДАЛ СВОЮ НОШУ ХРАНИТЕЛЮ ПРОШЛОГО.

3•Волк пошёл в лес охотиться и со временем забыл дорогу назад в прошлое. Волк живёт инстинктами, нутром, здесь и сейчас. Он, встретившись с девочкой, получил теперь уже от неё ответы на некоторые вопросы о бабушке (о прошлом). То есть, животное, думая о будущем, обращается к опыту прошлого. Так происходит становление Человека разумного.

4•Волк исчезает в лесу, девочка бредёт к своей цели - новому дому и заботливой матери. Она несёт вкусные пирожки, чтобы наполнить свою новую обитель, своё будущее.

Заключение•
Бабушка неподвижно остаётся в своём ветхом доме, хранит всю тяжесть веков.
Волк то появляется то исчезает в лесу, по мере возникновения чрезвычайной необходимости.
Девочка живёт в новом доме и навещает бабушку через лес.




               -3-

Три сущности появились из одной, как и эволюционный виток: Человек изменился от хищного охотника до созидателя и затем до хранителя. «Кармическое повышение». Все три качества важны для Человека в равных степенях, каждая сущность имеет своё место и свою роль. Также как и три образа жизни (охотник-кочевник-огородник) были важны в становлении Человечества, так и приведённые личные качества взаимозависимы и равновесны в становлении Разумной Личности.
По отдельности они все обречены на исчезновение и забвение:
•••Хищник один - это дикий зверь без развития, без памяти и без осознания существования того, а был ли здесь кто-то.
•••Хранитель один - неподвижный, наступает застой без созидателя и неспособность защититься без хищника, далее смерть.
•••Созидатель один - это мечтание и иллюзорность (несбыточность) бытия без исполнения замыслов, а без хранителя памяти мечтатель превратится в несистемного заблудшего паразита потребителя, и затем смерть. (не зная где дом бабушки и не имея цель, она заблудится в лесу)

Лишь в триединстве - бессмертие здорового разумного Человечества и равновесие мiра. Мысль. Действие. Память.


Охотник собиратель - волк
Кочевник путешественник - девочка
Оседлый земледел - бабушка

             -4-

•••В масштабе Человечества•••

В нашей обратной сказке видим как Способ ведения жизнедеятельности преобразовался из 1. Охотника-собирателя (волк охотится в лесу, живёт нутром и одним днём) в 2. Кочевника-изобретателя (девочка в пределах сказки всегда в пути, с какой стороны ни начать сказку, есть осознанный выбор пути и замысел о будущем) и затем в 3. Оседлого-хранителя и накопителя (бабушка в пределах сказки всегда неподвижна в доме, как и прошлое неподвижно и неизменно)


•••В масштабе личности•••
1•Звериная суть, первичная - (волк). Инстинкты выживания.

2•Созидательная суть - (дитя). Творчество, развитие, обучаемость.

3•Пассивная суть - (бабушка). Сохранение приобретённого, память, история.

•••Во временнОм понятии•••
1•Хищник - Настоящее. В каждом человеке до сих пор живёт первородное звериное нутро, что помогает выживать в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях и решать сиюминутные задачи, подстраиваться «прогибаться» под мiр. Путь зависит от случайностей, голод ведёт волка и волк берёт то что удастся найти, сам не выбирает что поесть и куда пойти, по сути, жертва ведёт его. Его путь неосознан.
2•Дитя - Будущее. Это способность человека мечтать, строить планы. Развитие привело к тому, что интересно стало не только существовать-выживать, но и жить с удовольствием, «прогибать мiр» под себя. Девочка сама выбирает путь осознанно.
3•Бабушка - Прошлое. Это следующая развитая способность человека не только выживать и мечтать, но и сохранять нажитый опыт, хранить историю, предаваться воспоминаниям, делиться опытом и мудростью.


Рецензии