от Марка Евангелие. 14

Празднику Пасхи, да опресноков дня через два быть должно было. И выискивали первосвященники и книжники, коим образом бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только ж не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. И когда был Он в Вифаньи, в доме Симона прокажённаго, да и лёжа, отдыхал, — женщина пришла и с сосудом алавастровым мира из нарда чистаго, драгоценнаго, да разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и рекли между собою: к чему сия трата мира? Так можно было бы продать его более нежели чем за триста ж динариев и раздать нищим. И роптали на неё. Но Иисус изрек: оставьте её; что её смущаете? Она это дело доброе сделала Мне же. Оттого что нищие всегда с вами и, когда захотите, можете им благотворить; а Я не всегда с вами. Она сделала, что смогла: предварила помазать Мою плоть к схоронению. Истинно вещаю вам: где ни станет проповедуемо Евангелие сие, в целом мире, изречено будет, в память её, и о том, что она сделала. И вышел иуда искариот, один из дюжины, к первосвященникам, чтобы предать Его же им. Обрадовались они же, услышав, да обещали дать деньги ему. И он выискивал, в кое удобное время Его да предать бы. В первый день да опресноков, когда заколали пасхальнаго агнца, вещают Ему Его же ученики: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и им речет: пойдите в город; и вам встретится человек, будет кой нести воды кувшин; следуйте за ним, и, куда войдёт он, скажите хозяину дома того: «Учитель речет: где комната, в кой бы есть пасху Мне же с Моими же учениками?» И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И вышли ученики Его, да пришли в город, и нашли, что и рек им; и приготовили пасху. А когда вечер настал, приходит Он с дюжиной. И, когда лежали они ж на одре и ели, им изрек Христос Иисус: истинно вещаю вам, из вас один, ядущий с Мною, предаст Меня. Они же огорчились и стали речеть Ему, один вслед другого же: не я ли? да и следующий: не я ли? Он же им изрек в ответ: один из дюжины Апостолов, с Мною в посуду обмакивающий. Впрочем, Сын Человеческий так ступает, что и напечатлено о Нём; но горе тому человеку, коим Сын Человеческий да предаётся: лучше тому человеку было бы не родиться. И когда ели они же, Иисус, взяв запечный, да благсловил, преломил, дал им и изрек: приимите, ешьте; сие Моё есть Тело. И, взяв чашу, да благодарив, подал им: да пили все из неё. И изрек им: сие есть Кровь Моя Завета Новаго, да изливаемая за мнозих. Истинно вещаю вам: Я уже не стану от плода пить виногороднаго до того дня, когда стану пить вино новое в Божием Царствьи. И, вспев, пошли на гору Елеонскую. И речет же им Иисус: вы соблазнитесь все да об Мне же в эту ночь; оттого что напечатлено: «и пастыря убью, и рассеются овцы». В воскресении же Моём, Я предварю вас в Галилее. Изрек Пётр Ему: если и все соблазнятся, но не я. И речет ему Иисус: истинно вещаю те, что ты нынче, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня.
Но он ещё с большим жаром вёл речь: хоть бы мне ж должно было и умереть с Тобою, не отрекусь от Тя. То же и все вещали. Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он вещал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я совершу молитву. И взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна; и ужасаться и тосковать начал.
34. И вещал им: душа Моя скорбит смертельно; да побудьте здесь, бодрствуйте. И, немнозе отойдя, и на землю пав, молился, чтобы, если возможно, и миновал Его час сей; и вещал так: Авва Отче! всё возможно Те; чашу сию пронеси мимо же Меня; но не чего ж Я хочу, а чего Ты. Возвращается и видит спящими их, да Петру речет: Симон! спишь ты? не мог быть ты один час бодрствующим?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушенье: дух бодр, плоть же немощна. И, вновь отойдя, и молился, извещая то же слово. И, возвратясь, вновь их нашёл спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они ж не знали, что Ему отвечать. И приходит в третьем же разе и их спрашивает: вы всё ещё спите да почиваете? Кончено, час пришёл: вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, и пойдём; вот, подходит Меня предающий.
43. И тотчас, когда ещё Он вещал, приходит же иуда, один из дюжины, и с ним множество народа с мЕчами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Его да предающий же дал им знак, сказав: Кого да поцелую я, Тот и есть, возьмите Его да ведите осторожно. И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! да поцеловал Его же. А они же возложили на Него свои руки и взяли Его. Тогда один же из стоящих тут извлёк меч, ударил раба первосвященникова и ухо отсёк ему. Иисус изрек им тогда: так будто ж на разбойника вышли вы с мЕчами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал с вами Я в храме да учил, и вы не забирали Меня. Но да сбудутся Завещания. Тогда, оставив Его же, все убежали. Один юноша по телу нагому в покрывало завернулся, и следовал за Ним; и воины юношу схватили. Но он же, оставив покрывало, нагим убежал от них. Иисуса Христа привели к первосвященнику; к нему собрались первосвященники и старейшины и книжники все. А Пётр вдалеке следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел с служителями, и грелся у огня. Первосвященники же и весь синедрион выискивали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не нашли. Так мнозие, лжесвидетельствуя, клеветали на Него же, но и свидетельства же сии не достаточны да были. И некоторые, встав, лжесвидетельствуя, клеветали против Него, да говорили: мы слышали, что Он вещал: «Я разрушу храм сей рукътворенный, а через три дня и воздвигну храм нерукътворенный». Но и такое свидетельство их не достаточно было. Тогда первосвященник стал в центре и спросил Христа Иисуса: что Ты ничего же не отвечаешь? что свидетельствуют против Тя они же? Но Он молчал и не отвечал ничего. Спросил первосвященник вновь Его: Ты Христос ли, також Благсловеннаго Сын? Иисус изрек: Я; и вы узрите Сына Человеческаго, сидящего же одесную силы и приходящего же на облаках воздушных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богъпоругание; что вам кажется? Так они же все и признали Его да повинным смерти. И некоторые начали да плевать на Него, да закрывая Ему же лицо, ударять Его, да говорить Ему: прореки. И Его да по ланитам били слуги. Когда Пётр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра, греющегося, и всмотревшись в него, сказала: и ты да был с Иисусом Назарянином. Но он отрёкся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его же вновь, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он вновь отрёкся. Спустя немнозе, стоявшие тут, вновь стали говорить Петру: точно ты из них; оттого что ты Галилеянин, и наречие твоё сходно. Начал же он клясться да божиться: не знаю Человека Сего же, о Коем речете. Тогда петух запел в второй раз. И вспомнил Пётр слово, изреченное ему Иисусом: «прежде нежели пропоёт петух дважды, трижды отречёшься от Меня»; и начал плакать.


Рецензии