Серафим. Глава11. Явление Богородицы и пУстынь

Не забыл Серафим обещания,
что давал перед смертью Пахомию,
не забыл он общины Дивеевской,
посылал туда и послушниц он,

оттого и знал, что там делается.
Их начальница, старица Ксения,
прям вослед за своими сёстрами
к нему ходит за благословением.

Их Устав нелегким он сам считал,
предлагая ей облегчение.
Уважала его , но противилась
изменениям этим Ксения.

А уж разрослась та Община,
не хватало и места для сестёр.
25 было ноября и год 25 следует.
По дороге явилось видение
Божьей Матери Серафимушке.

Говорит она:" Ксению оставь.
Укажу тебе место хорошее.
Там обитель мою и создавай.
Восемь сестёр возьми у Ксении,"-

и она имена их указывает.-
"Вал там выкопай, да чтоб был забор.
Да поставь ветряную мельницу
да и возводи рядом келии.

А потом уж церковь и возведешь.
Да устав там мой, пусть и будет так."
Да ещё условье поставила,
чтобы вдов принимать не вздумали,

а одних девиц с одобрения
и Ее самой да и старец чтоб
принимал в этом свое участие.
А за это ею обещано

высочайшее покровительство.
Тут жезлОм она и ударила,
и вскипел  источник на месте том
не простой, а целебный святой родник.

Ныне Богословский колодец там.
Серафим теперь занимается
там трудами своими телесными,
собирает в реке он камешки,

дно колодезное устилая здесь.
ГрЯды овощные разводит он.
Трудно было ходить в место прежнее,
даже келию Досифееву

не под силу уже навещать ему.
Подле родника ставят сруб тогда.
Ни дверей,  ни Окон там не было,
вход же земляной прямо от горы.

Подлезая под стенку, здесь отдыхал
он и в дождь и коль зной  полуденный.
Позже ставят новую келию
без окОн, но двери устроены,

даже печь кладут, чтобы греться мог.
Все ж не мальчик, под 70 уж годков.
Называется место славное
ближней пУстыней Серафимовой,

и родник отца Серафима здесь.
Силы он теперь делит надвое -
меж Саровской своею обителью 
с ближней пУстыней они делятся.

В воскресение и по праздникам
он в обители, литургия здесь.
Днями же всегда в своей пУстыни.
Но растёт число посетителей.

Многим хочется назидания
и сердечного благословения.
Кто в обители дожидается,
кто приходит в  келию в пУстыни.

Умилительно было поглядеть ,
как идёт он после причастия.
Рядом все стоят, ожидаючи,
ну а он идёт, как не видит их,

в мыслях весь своих по причастии,
вспоминая про все Господнии ,
ему выпавшие, благодеяния.
И никто не смел подойти к нему,

пока он в тишину погруженный шёл.
А когда уж войдёт в свою келию,
тут беседы и начинаются,
чудесами его прерываемы.
29.01.2023


Рецензии