Коробка Метаморфоз

      Для созерцания красоты жизни существуют специальные места. Все они обладают магически притягательной человеческому разуму масштабностью и смертельно опасной силой. Вода, горы, огонь, высота, глубина - корневой каталог таких точек. Далее идёт разветвление и сочетание. Невероятно глубокое озеро в горах, на которое вы смотрите сквозь огонь костра - примерно так начнётся самое запоминающееся событие из разряда: "именно в тот момент я осознал всю ценность существования и философию бытия".
      К сожалению ли, к счастью ли, но такой возможности я был лишен финансовой несостоятельностью, отсутствием выходных дней и банальной ленью думать "о вечном", когда поводы размышлять "о насущем" растут в геометрической прогрессии день ото дня. Единственная величественная и неотвратимая сила, волновавшая мой разум с завидной регулярностью - время, которого систематически не хватало. За все, уже прожитые из отведенных лично для меня судьбой, минуты, часы, дни, месяцы и годы, я научился таким полезным вещам, как: планирование, совмещение, приоритетность и многозадачность. И, тем не менее, время утекало сквозь пальцы, как вода. Порой я упирался в него, словно в гору. Часто оно горело огнем. А ещё чаще швыряло меня из глубин в высь и стремительно обратно.
      Иногда в этом беге по линии жизни мне удавалось останавливаться, заполнить лёгкие воздухом, чтобы брать новый разбег. Я старался особо не задумываться ни куда бегу, ни зачем, ни искать по дороге столбики разметки пройденного пути. Дабы не тормозило. Искренне считая, что тем самым потрачу бесценное время на занятия с низким КПД. Решал задачи по мере их поступления, не гадая на кофейной гуще, не пытаясь искать Вангу и, тем более, быть ею.
      Не смотря на вышесказанное, я не ханжа, не жлоб и не сноб. У меня есть семья, друзья и любимые занятия. Я так же читаю книги, смотрю фильмы и интересуюсь новостями. Разница только в том, что не возвожу ничего в высокие степени. Стараюсь держать свой внутренний мир на ровной эмоциональной плоскости и жизнь вести по прямой. А все то, что нарушает этот баланс, не допускать.
      Такое наверняка бывало с каждым, когда совершенно случайно на краткое время появившийся в вашей жизни человек, кардинально что-то менял. Мимолетом брошенная фраза или действие, предмет в руках, событие запускали механизм перемен, сравнимый по масштабу с революцией в отдельно рассматриваемой личности.
      К примеру, в школьной тетради соседа по парте увидели, как интересно и красиво он пишет какую-то букву. Вам захотелось так же. И всю дальнейшую жизнь эта буква в ваших записях будет такой. Помимо физического наличия, буква станет одним из отражений личности - ведь почерк рассказывает о характере. Казалось бы незначительная мелочь, мгновенно забытое событие, человек, что останется лишь на фото в старом альбоме, а изменит тихо и плавно столь многое. Этот пример из тех, на что редко обращается внимание. Есть другие, более заметные. Но вы уже все поняли.
      У меня не было тогда этого рассказа. Я не вчитывался в изречения великих людей, не примерял их к своему сознанию. У меня случился неожиданный маленький друг на три с половиной часа. И его маленький друг, по началу вызвавший недоумение, брезгливость и отчасти сожаление к жалкому существованию низших форм жизни в сравнении с человеческой. Вы прочитали уже много моих мыслей и даже некий эпиграф. Со следующей строки мысли будут ваши, а события - мои.
     В тот день все было так, как бывает в каждый мой будний день. Я встал по будильнику, умылся, позавтракал, оделся и вышел на улицу в 8 часов утра. Завёл двигатель машины, достал щётку и сметал укутавший её за ночь снег. Потом я сел в свою машину и выдвинулся по привычном маршруту, на котором знал за долгие годы все ожидаемые неожиданности и привычные случайности. В 9 часов  припарковался и направился в офис на 14 этаже здания из стекла, бетона и таких же стабильных людей, каким был и я. Пожалуй, едиственное, что выбивалось из точной копии предыдущих дней, - забыл пакет с обедом. Но такое тоже периодически случалось. Поэтому сегодня я выйду из офиса на 5 минут раньше официального перерыва, направляясь в кофейню в двух кварталах ближе к центру города. Идти буду пешком, чтобы не потерять такое удачное парковочное место. Там я закажу бизнес ланч, - по понедельникам это щи и шницель с картофельным пюре. Съем его. Затем возьму кофе с собой, который выпью, пройдя пол квартала обратно в небольшом скверике, где возле лавочки стоят урны и можно курить, читая новости. Потом я встану и отправлюсь обратно в офис точно к окончанию обеденного перерыва.
     Спускаясь в лифте, я был уверен в предстоящем сценарии. Однако, на выходе меня притормозил коллега, попросив телефон позвонить - свой он забыл в офисе, а звонок срочный. Пока он разговаривал, на перекрёстке я приметил мальчика с большой коробкой. Коробка перекрывала ему обзор и я задумался, как ребёнок будет переходить дорогу, ничего не видя перед собой. Не зря задумался. Словно в замедленной киносъёмке увидел как перень поднимает ногу, чтобы сделать шаг, смотря на светофор справа, где загорелся зелёный пешеходный сигнал. Однако светофор перед ним ещё горел красным и двигались машины. Времени думать не было, я не знал видит ли это кто-то из находящихся ближе и рванул вперед изо всех сил. Вовремя! Успел схватить рукой пуховик буквально за секунду до того, как ребёнок оказался бы на проезжей части. Не смотря на резкий рывок назад, он даже не выронил коробку, и не вскрикнул. Я же резко и сурово высказал свое мнение по поводу произошедшего. Окружающие проходили мимо, будто ничего и не произошло. Мальчик опустил глаза, извинился, сказал спасибо и я остыл. Загорелся зелёный сигнал и он перешёл дорогу.
     Сначала я вернулся к офису, намереваяясь забрать свой телефон. Но коллеги не увидел. Время шло, решил, что заберу его после перерыва и пошёл обедать. В кофейне понял, что мой моцион с кофе сокращается с 15 минут на 5, не сильно расстроился и все же заглянул в сквер. Там, на моей любимой лавочке сидел тот самый мальчик с коробкой. В принципе конечно не моё дело, хотя может именно мое, раз я уже в это ввязался, но с ним нужно было ещё раз провести беседу о важности соблюдения правил дорожного движения. Поэтому под кофе, сокращая время, я сразу начал свой нудный нравоучительный монолог. Иногда надо. Ребёнок слушал молча. А в коробке что-то шуршало. Первые шорохи я пропустил мимо ушей. Затем проснулось любопытство. Спросил, что за "Шуршун" у него там сидит.
    Пошкребывающего коробку шуршуна звали Боня. И он был крысой. Белой. С длинным таким, противным хвостом. Но, хотя бы не красными глазами. Что не сильно делало его приятнее, честно говоря. Крыса - она и в Африке крыса. У людей за тысячелетнюю историю на генетической уровне передаётся особое чувство к этим представителям фауны. За редким исключением, вроде сидящего передо мной ребёнка. При открытии коробки, Боня встал на задние лапки и зашевелил носом в сторону мальчика. Не выпрыгивает - значит домашний зверь, не из подвала. От мальчишек и такое можно ожидать. Я сам таким был, вроде даже и не сильно давно. Получив кусочек сыра из детской руки. опустился обратно на дно и вонзил свои мелькнувшие перед моим взором зубы во вкусный съестной предмет. Коробка закрылось. Ребёнок посмотрел на меня, встал, сказав совсем по взростлому, что ему пора и ушел. Я допил кофе одним глотком и тоже пошел.
     Буквально в 150 метрах мой путь прервался снова и по тому же, что и недавно поводу. Мальчик снова стоял на светофоре, снова коробка перед лицом, снова поток машин. Я не стал проверять насколько он услышал мои недавние слова и сразу направился к нему с очередной за сегодня тирадой. Ну, что ж такое?! И, где вообще его родители, что невнимательное их дитя разгуливает в одиночестве в центре мегаполиса, второй раз за час в смертельной опасности?!
Я снова оттащил его назад за куртку. На этот раз мальчик расплакался, уткнувшись носом в свою коробку с крысой. Шуршун активно заметался внутри. И что мне делать? Понятно, уже встрял. Бросить его одного не позволит совесть. Но мне нужно на работу и даже нет мобильного телефона позвонить руководству. Моя сумка со всеми документами осталась в офисе, а машина на парковке возле.
      Я отвёл мальчика в сторону, дождался окончания эмоционального перегруза детской нервной системы и задал простые логичные вопросы: кто ты? куда идёшь? где родители? Далее были предсказуемые ответы. Мальчика звали Миша. Сегодня у него день рождения - целых 9 лет исполнилось, совсем большой. Утром ему родные подарили деньги, чтобы после школы он мог зайти в магазин и купить себе подарок. А вечером будет праздник. Миша давно мечтал о таком питомце, но ему не разрешали. А сегодня же день рождения и он решив, что его не станут ругать в такой день, пошел в зоомагазин, что нашёл в интернете, купил Боню и собирался домой, когда понял, что где-то по дороге потерял мобильный телефон. Миша отправился обратно тем же путем, но не только не нашёл телефон, но и потерялся. Потом он подумал, что за потерянный гаджет его точно сильно накажут, а крысу выбросят. И теперь ходит и думает, где им вдвоём жить. Бомжи же живут где-то, значит и они с Боней смогут.
       Одним словом - ребенок. И логика детская. То, что могут наказать - страшно, потому что попа уже ощущала. А жить в подвале и есть с помойки не страшно - не пробовал еще. А теперь тут появился в сцене взростлый, который должен ситуацию разрулить. И которому ой как не хотелось это делать. Можно было бы забрать его к себе в офис, оттуда позвонив родным. Но нюанс оказался в том, что адрес свой мальчик знал, а наизусть номера телефонов нет. Моим вторым вариантом было позвонить в школу, чтобы они сами нашли телефоны родителей, и те уже искали меня. Но тут я снова вспомнил себя ребёнком и понял, что дразнить его потом будут долго. Жаль, - добрый, хороший мальчик: вон как чудовище своё мелкое опекает. В полицию нас с крысом определённо не пустят, а на улице ребёнок друга не бросит. Придётся вести его домой самому, сначала зайдя ко мне на работу, потому что, когда мальчик назвал адрес, я вообще не понял, как он здесь оказался - его дом примерно в 15 километрах!
        С перерыва я опоздал. С охранником долго объяснялся, чтобы пустили с ребёнком - оставлять его одного опасно, мало ли что за мысли придут в детскую голову с отчаянием перед неминуемым родительский гневом. Мой руководитель  отошёл на собрание глав отделов и будет недоступен ещё в течение минимум часа. Коллегу с телефоном ещё минут 10 искал по всему зданию. А когда вернулся в свой офис, застал интересную картину. Миша стоял прижавшись к огромному панорамному стеклу 14 этажа и с восхищением смотрел перед собой. Я подошёл ближе, а он воскликнул: смотрите, я будто лечу над городом! Как здорово! Я никогда не видел такой красоты!
      Рядом было несколько сотрудников, занятых каждый своим делом. Но в этот момент все они оторвали свои взгляды от мониторов и смотрели на ребенка. Молча. И я смотрел. Как бы сквозь него. Помню тот момент. когда я сам впервые попал в это здание. Мне предстояло собеседование и я очень волновался, мельком глянул в это же самое стекло и подумал, как здорово работать там, где из окон такой вид, будто с колеса обозрения. И забыл эту мысль буквально с первого рабочего дня. Мне некогда было ни смотреть в окно, ни вспоминать о нем.
      Час я закрывал рабочие моменты. За это время Миша остановил меня ещё дважды. Первый раз, когда он налил воды из офисного кулера, затем разобрал ручку с моего стола и соорудил импровизированный поильник для Бони. Вот это смекалка! А я думал, что современные дети умеют только играть в телефоны. Я ему немного помог, клеем и выравнивание баланса трубочки. Совсем чуть, чуть. И мне понравилось - мастерить. Когда-то же я делал ножом резные рогатки и пистолет из полена. Да, было время детства.
       Второй раз не такой радужный. От скуки мальчик принялся кататься на перилах лестницы чёрного хода, отпросившись на минуту в туалет. Травмы мне только не хватало ещё разгребать сегодня! Пришлось встать, идти забрать его оттуда и "навесить" новых, особо ценных замечаний. К начальнику пошли втроем: я предъявлять причину, Миша не оставлять крысу. Тот понимающие кивнул, выдал мне пачку документов "на дом" и отпустил. Выходя из его кабинета заметил Леночку - секретаршу, прижавшуюся к стеклу, как часом раньше Миша, в том же самом месте. Зима, рано темнеет и за окном как раз алел закат. Я мельком глянул: красота то какая! А Миша уже стоял рядом с ней. И коробка с Боней в ногах. Женщина, ребенок, крыса, закат с высоты - романтика. Улыбнувшись, забрал парня от окна, начали одеваться. За соседним с моим рабочим местом два наших аналитика сооружали из бумаги и скрепок нечто непонятное, смеясь и споря. На лестнице возле лифта застали с Мишей коллегу, что одалживал мой телефон, катающимся с перил. Дядя 120 килограмм - конец перилам. Да уж, ради такого стоило привести в эту "обитель уныния" ребенка.
         Коробка с крысой была надёжно зафиксирована ремнем на заднем сидении. Вторым ремнем пристегнут ребенок, сидящий на подушке - детского кресла у меня нет. По адресу двинулись в путь. Миша сидел тихо, потом спросил, как я считаю, за что его будут ругать сильнее: за потерянный телефон или за Боню? Я не знал его родителей, но был уверен, что будь я отцом мальчика, был бы счастлив, что он нашёлся. Так сильно счастлив, что и крыса, и телефон не стоили бы и грамма внимания.
          Так уж случилось, как бывает, когда едешь не спланировав время, что мы застряли в огромной пробке. Миша много спрашивал. И не на все его вопросы у меня были точные ответы. Ещё ни одна поездка не вызывала такого движения моего серого вещества по извилинам. Один из вопросов я даже записал в заметки телефона. Мальчик спросил, почему он любит взрослых такими, какие они есть - целиком, а себя нет: в себе ему что-то нравится, а что-то хочется изменить. Я немного пофилосовствовал в своём ответе. А сам задумался - ведь и я так же. Мне нравится моё умение водить машину, к примеру. Я знаю все детали и большую часть поломок устранить могу своими руками. Но вот сантехника никак не поддается, говорю жене мастера вызывать. Сам при этом ругаю себя за кривые руки. Да и живот бы мне подтянуть, сидячая работа прессу не на пользу. А супруге нравлюсь. Маленький мальчик, а вопросы взрослые.
        Когда мы доехали было уже 18 часов вечера. На улице темно, фонари горели и снег шел медленно кружащимися хлопьями. Миша поднял вверх голову и начал ловить снежинки ртом, при этом крепко держа свою бесценную коробку. В какой-то момент он то ли закружился, то ли подскользнулся, но упал прямо в сугоб. Мальчик заливисто засмеялся и я тоже в ответ. А потом с разбега как взял и как прыгнул рядом с ним в мягкую снежную кучу. Мне так хорошо было. Холодно, мокро, но весело. Однако, я здесь взрослый. Встал, отряхнулся сам, поправил пацана и пошли мы сдаваться его родне.
       Возле подъезда нас встретила оживленная толпа людей. Я насчитал на вскидку 15 человек. Когда мы приблизились, одна женщина резко и с криком кинулась в нашу сторону, упала на колени и обняла Мишу. На её глазах были слезы. Мама. Тут не спутаешь. Сначала она целовала его, а затем, будто щёлкнул выключатель, принялась истошно кричать, ругая парня на чем свет стот. Из той же толпы подошёл мужчина и с суровым взглядом посмотрев на мальчика, авел со мной диалог. Мы обсудили с ним историю, пожали друг другу руки и я уже собирался уходить. Как друг женщина прекратила свои эмоции, так же таинственной кнопкой, и позвала меня и остальных из толпы у подъезда к ним в дом, угоститься в благодарность за помощь. Эти люди собрались на несостоявшиеся поиски потерявшегося Миши. Я подумал, как много оказывается рядом тех, кому не все равно, что чужой ребёнок не пришёл из школы вовремя. Эти люди отказались зайти, я тоже не хотел идти в чужой дом. Но Миша меня попросил. Ему предстояло самое страшное - показать Боню и рассказать про телефон. И я не смог отказать в его день рождения.
          В гостях пробыл не долго. Вкусно поел, поддержал своего найденыша. Как и ожидал, возможная потеря ребёнка была значительно страшнее и крысы, и утерянного гаджета. Кстати, в честь дня рождения ему подарили новый телефон. А старшая сестра, с утра подсмотревшая, что брат едет за питомцем, вручила большую красивую клетку для грызунов. Миша был счастлив. Я знал, о чем он думает. Его любят! Такого, каков он есть. И с крысой тоже любят.
       Признаюсь, тогда я не поехал домой. В половине девятого вечера вернулся в офис на свой 14 этаж. Я не собирался работать. Передвинув кресло из приёмной напротив того самого окна, я долго сидел, смотрел на город и пил кофе, захваченный по дороге в любимом кафе. Я думал. И созерцал с высоты в ослепительно красивых огнях города величественность и красоту жизни. А время - не знаю сколько его прошло. Но с той самой точки для меня оно изменилось.


Рецензии