Деревня за болотцем тень 5ч

Очередной папа Ватикана размышлял над ситуацией доставшейся ему,после смерти предыдущего.
Крестовые походы, предназначенные занять делом армии фанатично настроенных, обнищавших прихожан под идеей объединения народов единой правильной религией, а заодно, чтобы прибрать в надежные руки богатства покоренных,  столкнулись с яростным сопротивлением,превратившись в бесконечные войны. Вместо богатства шло ещё большее обнищание населения. Если кому и перепадал жирный кусок,так это духовенству, высшей знати и редким хитрым солдатам удачи, уцелевшим в походах.
Высшая знать быстро поняла свою выгоду и встала под папскую власть, не забывая проталкивать в системе и личные привилегии . Если на востоке и было сложно, но находилось далеко, то северные земли  славян располагались под боком, оставаясь постоянным раздражителем для всех, даже  с принятием там многими крещения. В первую очередь это непокорные русские княжества.  Помогала делу  покорения их разобщенность и своеволие окраинных князей.
И ещё, о чем знали не многие даже в Ватикане... на людей шло скрытое психическое давление чуждой силы. Эта сила подпитывалась от человеческих эмоций  во время конфликтов и трагедий, становясь сильнее. Пока  интересы сторон совпадали. Чуждое, как плесень проникало всюду , постепенно подготавливая мир для захвата. Папе Феофану не нравилось это ,а  именно, как поползновение на власть церкви. Но там, где можно проявить гибкость с пользой, на многое закрывались глаза и уши. Поэтому когда пришла весть о смерти пана Кревича, активно продвигавшего влияние католической церкви, он не сильно растроился. К тому же одним колдуном меньше. Это чуть растягивало сроки экспансии в планах потеснить православие в зоне  влияния и усмирения язычников. А вот денег потерянных в пустую было жаль. Подозрения о сговоре Семиона и пана Януша закрались сразу, зная пройдох и одного и другого.
И вообще, панам верить нельзя. Не зря с Семионом ехали соглядатаи от архиепископа, доверенного человека.
Папа Феофан вздохнул, почувствовав ментальный призыв. Спускаться в подземелье надо было долго, по путанным сырым коридорам, лестницам с затхлым воздухом. Там в самой глубине подземелий, за множеством дверей, решёток ,тайных проходов с охраной и без находилось нечто сводящее с ума слабых, неподготовленных и враг и вынужденный союзник одновременно. Иногда Феофану казалось, что что-то они делают не так и этот союз выйдет боком. Понять чуждый разум, возникшего вдруг нечто, не удавалось ни кому.  Оставалось только подстраиваться и  тонко хитрить, выгадывая свой интерес, в надежде однажды заиметь нужную силу, чтобы приструнить это из иного мира.
Последние ступеньки Феофан проделал  под тусклый свет маленькой свечи, почти на ощупь открыв скрипучую дверь в помещение. Свеча тут же погасла. Напротив находилась черная неотражающая свет стена.
А за нею...сложно представить, что за нею.
Нечто чуждое,но разумное, сравнимое с адом и полным небытием. Чистая смерть.Блокировав мысли и чувства, Феофан  вступил в ментальный контакт, усиленный близостью источника. Нечто проявляло недовольство и жаждало крови. Что-то его очень испугало.

 Воевода Васюта Росомаха был озадачен и обеспокоен,тем фактом, что князь опять уезжает в опасное путешествие, оставляя управление ему. Для его  успокоения и уверенности в действиях пришлось немного приоткрыть завесу тайного путешествия. Радомир понимал безрассудство затеи, но похоже другого выхода не было. Серебряному воину пришлось постараться, объясняя структуру вселенной,появление и существование осколков миров, параллельных альтернативных времен, а также причину своего появления и необходимость того, что он собрался совершить.
...Что будет с моим миром?
...На это сейчас не ответит никто. Но привести мироздание в порядок необходимо.


Рецензии