ярмарка

                и снова в горле алюминием першит
                ножей ансамбль
                я там
                а ты...



Дежурное солнце уныло поливало липнущим к прилавкам светом товарные ряды продавцов. Ярмарка грехов в пику религиозным канонам проводилась во время воскресных служб в храмах. Самыми бойкими местами на ней были развалы предательств. Яблоки разных сортов и раскрасок напоминали, что кроме силы тяготения есть и первородный. Там обычно толпились обладатели айфонов. Антоновка госизмены, звездочки адюльтеров, голдены отравленных дружб улетали по самой высокой цене.

Чуть дальше, скучнее и горше, шли груши уныний и разочарований. Их неправильная форма, напоминающая, то лампочки ильича, то плоды авокадо с выпиленными боками, то боксерские кожаные мешки, набитые речным песок, ценилась за эту пустоту, которая отличала плоды какой-то внутренней незавершенностью и надломом на фоне уверенных сфер и цикличных овалов. Хандра была меньшим из зол, и к прилавку с ней никогда не было очереди. В конце товарного ряда только для контраста и законченности системы, формально и невостребованно, стояла палатка с добродетелью.

Там разновидность фрукта роли не играла. Все было гнилью и падалью, нуждалось в упаковке. Прель отличается податливостью тающего шоколада или пластилина. Иначе как в пакете, ее домой не унесешь. К концу дня формальность перекочевывала в мусорный контейнер и отправлялась на свалку. Повторяя скорбную традицию обычной жизни, когда обрывается солнечный луч для тех, кто впервые не успел осознать свет под стук дешевого молотка.

Она не была на этом воскресном торге покупателем. Пройдя повороты библейских пороков и не мечтая о добродетели, была уже зрителем, а не участником. Воспоминания о цене этой привилегии и стали этой новой реальностью, где грехи можно купить или продать, а добродетель отвезти на свалку. Маленькой, личной, частной истории. Плоды на ярмарке были продолжением ее зимнего сада. Когда-то думалось, что ума и природной ловкости хватит, чтобы обойти овраги. Просчиталась, но осталась. У деревьев есть не только плоды. Ближе жизни — похожая на время листва. Весенний взрыв зелени это начало первого и последнего свободного полета. На землю. Под ноги или в снег. Ее осень начиналась в мае.


Рецензии
Какое превосходное эссе!Необычное, с ягодками и горькими капельками и
"Ее осень начиналась в мае."
Можно начинать следующую главу.:))
Вашей ярмарке 2000 лет,что - то прибавилось,что - то ушло,но суть одна
"и лжи высокая неправедная стать" - была есть и будет. Добродетель - на свалку
истории.Интересные сравнения и абсолютно неоспоримые.
Спасибо огромное, очень понравилось.

Светлана Навойц2   05.02.2023 19:20     Заявить о нарушении
Сгнившее яблоко удобряет яблоню, целое...человека. И не всегда верно выбираешь, когда сеять камни, а когда собирать. А тут еще и удаленные сеятели пробились под тогами цифры. Остаться просто человеком не всегда удается. Приходится выбирать: или сам станешь подлецом или сделают. Да так, что даже не узнаешь..Это горькое "эссе". Скорее невостребованная и пустая исповедь на тему: так получилось.

Кшесинская Деметра   06.02.2023 19:20   Заявить о нарушении