от Марка Евангелие. 12

И начал вещать им притчами: человек некий насаждил виногородник да обнёс ограждением, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его же виноградарям, да отлучился. И прислал в своё время к виноградарям слугу — принять плодов из виногородника от виноградарей. Его схватив, они же его били, и отослали ни с чем. Вновь прислал к ним слугу другого; так и тому камнями разбили голову и отпустили его с безчестьем. И вновь иного да прислал: и того убили; и мнозих других то били, то убивали. У него же ещё один сын был, любезный ему, наконец прислал и его к ним, вещая: «постыдятся сына моего же». Но виноградари сказали друг другу: «преемник это; да пойдём, убьём его же, и преемство будет наше». И, схватив его, да убили и выбросили вон из виногородника. Что же станет делать хозяин виногородника? — ПриИдет да предаст смерти виноградарей, и отдаст виногородник другим. Неужели вы не читали в Заветном сего: «камень, кой строители отвергли, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? И старались схватить Его, да побоялись народа, ибо да поняли, что о них изрек притчу; и, оставив Его же, отошли. И посылают к Нему некоторых из фарисеев да иродиан, чтобы уловить Его ж в слове. Да придя, говорят Ему они же: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, не заботишься об угожденьи кому-либо, ведь Ты не смотришь ни на кое лицо, но истинно да пути учишь Божию. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, изрек им: что искушаете Меня? принесите Мне ж динарий, чтобы Мне же видеть его. Динарий принесли они ж. Тогда речет же им: чьё это изображение и текст? Ему они же сказали: кесаревы. Иисус изрек им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Богу Господнее же. И удивились Ему. Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, да говоря: Учитель! Моисей напечатлел нам: «если у кого умрёт брат и жену оставит, но детей не оставит, то брат его да пусть возьмёт жену его да и восстановит брату своему семя». Так было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. Взял её второй и умер, и он не оставил детей; также и третьим было так сделываемо. Брали её за ся семеро и не оставили детей. За всеми умерла и жена. Итак, в воскресеньи, когда же воскреснут, коего же из них будет она женою? Ведь семеро имели её женою?
Иисус изрек им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Заветнаго, ни Господа силы?
Так будет, из мёртвых когда же воскреснут, не станут тогда ж ни жениться, ни замуж выходить, но будут, точно Ангелы на высотах. А об мёртвых, что они же воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, когда Бог при купине же ему изрек: «Бог Я и Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы заблуждаетесь и весьма. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им же отвечал, подошёл и спросил Его: коя первая из всех заповедей? Иисус ему отвечал: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш это единый Господь; и возлюби Господа Бога твоего же всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем же разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей:  «возлюби ж ближнего твоего, точно и самого ся». Иной да большей сих заповеди нет. Ему изрек книжник: хорошо же, Учитель! Ты истину изрек, что один есть Бог да и нет иного, кроме Его же; и любить Его же всем сердцем, и всем умом, и всей душою, и всею крепостью, и любить ближнего, точно и самого ся, есть больше всех жертв и всесожжений.
34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, ему изрек: недалеко ж ты от Царства Божия. Засим никто уже не смел Его спрашивать.
Продолжая учить в храме, Иисус вещал: вот так говорят книжники, что Христос это Сын Давидов?
Оттого что сам Давид изрек Духом Святым: «вещал Господь Господу моему: «одесную Меня седи, доколе врагов Твоих брошу в подножие ног Твоих». Итак, сам Давид называет Господем Его: коим образом же Он Сын ему? И множество народа Его же слушало, услаждаясь. И вещал им в ученьи Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствья в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, — сии, поядающие домы вдов и напоказ долго ж молящиеся, примут тягчайшее осуждение. И сел Христос Иисус против сокровищницы, и смотрел, коим образом народ клал деньги в сокровищницу. Мнозие ж богатые клали мнозе. А придя же, одна бедная вдова внесла лишь две лепты, что сставляет кодрант.
43. Подозвав учеников Своих, Иисус изрек им: истинно вещаю вам, что эта бедная вдова внесла больше всех, кои ж клали в сокровищницу, оттого что клали все от избытка своего же, а она от скудости своей внесла всё, что имела, питание всё своё.


Рецензии