Море и кризис

Недавно пронеслась весть, что бразильцы затопили свой устаревший авианосец "Сан-Паулу" в Атлантике, в 350 километрах от берега на глубине 5000м. Бывший французский "Фош". Интересно... Корабль стандартным водоизмещением* свыше 24 тысяч тонн, содержащий, видимо, около 20 тысяч тонн металла, пущен на дно без лишних раздумий. Власти Бразилии объясняют это тем, что корпус авианосца уже был сильно изношен, корабль мог затонуть на мелководье при подходе к берегу и парализовать судоходство. Какое простодушное лукавство! Так ли на самом деле?
Возникает вопрос – а почему не утилизировали "на иголки", как обычно поступали в таких случаях? Ведь это же пропасть металлолома? Не будем удивляться, а кое-что вспомним. Об экономических кризисах прошлого. В том числе и сельскохозяйственных. Падали, к примеру, цены на зерно, на сахар. И что же? В мире множество голодающих. Так почему бы им не продать подешевле? Нет! Его величество капитал такого не потерпит! Цены нужно повысить! А как? Да уменьшить предложение товара! Держать до поры на складах? А сколько времени придётся держать? Никто заранее не знает. Товар может испортиться и пропадёт. И в направлении портов шли эшелоны с зерном, сахаром. Товар грузили на суда и топили в океане. Было, было, не отрицайте. Голодные пусть голодают себе, зато цены будут на приемлемом для производителей уровне. Вот и теперь. Мировой кризис, небывало затяжной, поразил всю мировую экономику. Падает спрос на металл. Цена, естественно, тоже. Безнадёжно устарел военный корабль. Утилизировать? Кто в курсе, представляет, какая это кропотливая и нелёгкая работа. Сопоставимая по затратам с постройкой. Разборка механизмов и всевозможного оборудования, сортировка металла, резка. Да работы хватает с лихвой! Если цены на металл приличные, оправдано. Но если нет? Так какого чёрта возиться?
К тому же запасы металлолома станут серьёзным препятствием для повышения цен на металл, который будет выплавляться в будущем. Недопустимо для производителей подешевеет изготовляемая из него продукция. Так на дно! Поглубже, чтобы не достать! В ржавчину, которая смешается с морскими осадками. Только отбуксировать и открыть кингстоны – всего и затрат. И начали загадочно и не загадочно тонуть старые военные корабли. Если война, то понятно – потопил враг. Чего заморачиваться? А нет войны – и так потопим. Ещё оправдания искать, чего захотели! Боевые действия, разумеется, поднимают цены на металл. Как они кстати!
Море и войны – хорошие экономисты. Может, и помогут выйти из кризиса? Как знать...

*Стандартное водоизмещение – термин, применяемый только к военным кораблям. Водоизмещение корабля, снаряжённого всем необходимым для плавания и боя – боезапасом, продовольствием, питьевой водой, экипажем и его имуществом, снаряжением для ремонта, но без топлива и воды для котлов. Водоизмещение с полным запасом топлива и воды для котлов называется полным.


Рецензии
Рехнувшийся мир. Вот пример калибром намного меньше: в нашем городе в некоторых овощных киосках небогатого района появились огурцы по цене 650 руб./кг. Группы ВКонтакте кипят... но самое глупое, что в торговых сетях свежие огурцы есть, и цена у них раза в три меньше. Что это? Состоятельные люди и даже их прислуга не ходят по захолустным киоскам, простонародье массово не купит, рестораны там тоже не закупаются. Огурцы пойдут на выброс. В чём смысл? Загадка для любителей головоломок. Мне, в общем, всё равно: февральские огурцы не нужны, в магазинах полно овощей и фруктов, а дома собственных заготовок. Но интересно. Вот и у тебя тоже - можно бы, на крайняк, поставить судно на прикол, и пусть стоит там, где не повредит никому, а там видно будет. Но нет, надо вот так - зачем? Чудны дела людей.

Елена Гусельникова   05.02.2023 12:56     Заявить о нарушении
Здравствуй, Лена! Таких примеров раньше я не знаю. Устаревшие суда топили только как учебные мишени. А в иных случаях всегда утилизировали. Мир действительно сошёл с катушек. Осталось ещё только выбрасывать в море и другую отслужившую технику.
Окончательно его замусорить. Похоже на то, что всё поползло, понемногу рушится. Отслужила своё сама система. И чем это кончится, ни Бог, ни Сатана не ведают.
А это собирание свечек для мобилизованных якобы для приготовления пищи? Страна не умеет делать походные кухни?! Варить пищу на свечах? Боги светлые! Не нахожу слов.

С тёплой благодарностью
Владимир.

Владимир Павлов 8   05.02.2023 13:46   Заявить о нарушении
Я отвечу. Там сложилась ситуация, что его продали на утилизацию, но пока дотащили, он пришёл в такое состояние, что его отказались пускать в доки завода (мутно было описано почему). Тогда потащил обратно, но начала поступать вода и Барзилия закрыла для него порты, опасаясь, что он затронет в форватере. Поэтому приняли такое решение.

Графомачо   07.02.2023 21:30   Заявить о нарушении
Я нге верю в заговор. Просто утилизация тоже не дёшево стоит. Это не машину размять.

Графомачо   07.02.2023 21:32   Заявить о нарушении