В унисон с Майклом Шевалем и чутким абсурдом

Художник Михаил Хохлачёв приобрел мировую известность как Майкл Шеваль (Michael Cheval), а его стиль считают помесью сюрреализма и абсурда, в котором реальность нереальна, а образы собраны в виде пазлов, смысловую нагрузку которым каждый должен найти сам. Художник словно бы играет в шарады, только в отличие от словесных, они выполнены на полотне кистью и красками. Своими учителями живописец называет великих сюрреалистов прошлого века - Сальвадора Дали и Рене Магритта, при этом Майкл Шеваль считает себя абсурдистом, а его театр абсурда - это перевернутая реальность, обратная сторона логики, игра воображения самого художника, который он предъявляет зрителю для резонанса и разгадывания…

Вы можете найти в Google работы мастера и отгадать по стихотворениям: какие о чём?

Эпиграф

Абсурд – не что иное, как логика сердца, тесно переплетающаяся с бессознательным миром, воображением и иллюзиями. А сам абсурдизм - это попытка понять нашу жизнь так, как она есть. И полезно, время от времени, перевернуть все с ног на голову.
Майкл Шеваль

Бруна
декабрь 2022.

Под красной зонтичной мечтой
На круглом коврике изгнанья,
Ты вяжешь странный быт мирской
Под звук валторны  виртуальный…

А вот на лодочке из сна
Плывёт один: куда не зная,
И теплится в его сознаньи:
Молчанье. Двое. И луна…

В плену полей, под сплин лугов,
Из прошлогодней мелодрамы
Коляску с парусами дама
Высоких помыслов везёт…

Вот двое – пьют страстей вино
Под наблюденьем беспристрастным
Судьбы, и взгляд, подобен власти
И виноградин россыпь – сон…

У Коломбины вещих муз
Для вдохновенья лун в достатке -
Четыре! Хватит? Для порядка
На сцене мысленный искус…

Когда приходит миг любить,
Неудержимо рвётся время
Из всех часов, набросить стремя
Нельзя… Сбегает Суламифь…

Как иронично волшебство,
Когда над плоскостью склонившись,
Всем черепахам помолившись,
Провозглашает: Каково!..

Дипломатический гавот
Танцуют те, кого не видно,
На авансцене чувства-трио
Играют роли. Сударь, ход!..

Ах, поцелуй меня друг мой,
Клубничка сладкая, как новость,
А вдалеке четвёрка Морзе,
Они-то знают: кто – кого…

Всё, я устала, ухожу –
Сказала Муза, и за нею,
Смысл музыки на нотном шлейфе,
Тянулся брошенный, как муж…

Доколе буду я сидеть
На берегу, мой Аргус рядом,
И только в памяти отрадной
Я слышу Одиссея песнь…

На белых клавишах мороз,
На черных – вечные страданья.
Соната - чувств моих скитанье,
Простор холодный чутких грёз…

Я сочиню тебя, мой люд,
Марионеточное племя.
А эволюция – вам бремя.
Играй, паяц, не страшен суд…


Рецензии