Сапожник сапожнику - рознь, кому медаль, кому...

Представлю на внимание Читателя два трёхстишия, разнесённые во времени, но единые по смыслу.
Объединяет их одно слово – САПОЖНИК!
Итак.

ремонт обуви
снежинку с гвоздя
сдувает сапожник
(Тэнгу, Олег Юров, Донецк) (МКХ-5, номинант, традиционные хайку)
(РоСсинки, альманах МКХ-V-VI, Москва, изд., И.Б.Белый, 2014 г., с.38)

Пушкино
у трёх пар ботинок
сапожник
(Олеся Берг, 2022 г.) (АМПМ: медаль Масаока Сики за технику хайку 2022)
shevchenko. haikukonkurs.ru /2022/07/03/
ампм-медаль-масаока-сики-за-технику-ха

Как видит, Читатель, два хайку о сапожнике, а какая разница в судьбе:
одному – номинант МКХ;
другому – медальку!

(Самый минимум слов от автора – КТ – всё скажут маститые динозавры хайку)

Потому и начнём со второго трёхстишия.
Итак, цитата от Игоря Шевченко:
«Так как предлагаемое хайку является шедевром относительно всего написанного россиянами до 2022 года, то сначала несколько слов об авторе, Олесе Берг.
Я познакомился с Олесей Петровной в одну из своих поездок к Сергею Сергеевичу, как с опытным юристом и бухгалтером. Чуть позже я узнал, что Олеся по айкидо имеет третий кю. (…)И вот теперь, когда разыгрывается медаль Масаока Сики за технику, Олеся Берг решила показать хайдзинам свой шедевр.(?!)…
… в каком-то из населённых пунктов с названием «Пушкино» (а их только в России более 60) стоит сапожник перед прилавком, на котором три пары ботинок.»
Не-не, уважаемый Игорь А.Шевченко, не перед прилавком, а как в стихе – У ТРЁХ пар ботинок! – стоит сапожник!
И потому вопрос дилетанта: как Вы догадались, что стоит именно сапожник, а не столяр или пекарь? Ну, или математик и, мня-мня, шахматист? А?
Наверное, в руках у него были молоток и гвозди? Правда, ведь, это хорошо видно, читая шедевр Олеси Берг?
Ну-с, продолжим.
И.А.Ш. задаётся вопросами (резонными!): «пока одни вопросы: в каком Пушкино, почему именно сапожник и зачем перед ним три пары ботинок? [0 баллов, так как пока мы ничего выдающегося не видим]»
Оказывается, «у Ван Гога есть картина «Три пары ботинок»»(!)
…и вуаля: «сапожник может стоять перед картиной и с профессиональной точки зрения оценивать мастерство художника.» Однако, сапожник ещё тот эстет!
Ну, предположим… Не, я говорю, предположим, что сапожник разбирается, в смысле понимает в живописи! Он определил, что это:
Во-первых, живопись!
Во-вторых, что автор Ван Гог! А не Ваня Гога! Или что хуже Гога Ванин!
В-третьих, распознал на картине ТРИ пары ботинок!
(Тут мне подсказывают, что типа под картиной табличка, на которой написаны и автор и название картины. Ну, могет быть, могет быть!)
И… вот это поворот!: «Картина Ван Гога позволяет проявиться ещё одному техническому приёму — новому ПРОЧТЕНИЮ первых двух строчек: [жители] Пушкино [собрались] у [картины] «Трёх пар ботинок» [Ван Гога].»
И как сказал бы великий мыслитель чукча: Однако! Не сапожник стоит перед картиной, а жители Пушкино (или Пушкина?) собрались у (может, перед?) картины.
Но И.А.Ш. даёт задний ход: «Это прочтение фантастично, оно не проливает свет на описываемое место, так как вряд ли одноимённые деревня, село или маленький городок — Пушкино — сумеют обеспечить безопасность картин великого Ван Гога.»
Н-да, не определился с населённым пунктом И.А.Ш. На том бросает он Ван Гога с его картиной и переключается на Ивана Крылова, баснописца. Но совсем коротенько и тут же перескакивает на наше всё – Пушкина Александра Сергеевича.
Ага, говорит И.А.Ш.: «Автор нашей басни не Крылов, а сам Александр Сергеевич Пушкин (1829).» Вот поэтому авторка шедевра и написала:
Пушкино
Хотя нет, цитата:
«Мы переходим в хайку на первую строчку [25 баллов за рекурсию] и раздвигаем её [25 баллов за приём раздвижки]:

Пушкин О!
или Пушкин! ОК! (акро)

Теперь мы сдвигаем слова «Пушкин» и «О», получая подмосковное

Пушкино!

[сдвижка: 25 баллов, вторая рекурсия — 15 баллов].
Именно там находится памятник Пушкину и Крылову, которые сидят на Советской площади, перед зданием кинотеатра «Победа»» (конец цитаты)
(Да, кто ж его посадит? Он же памятник!(с))
Тут И.А.Ш. покусился на наше всё:
«Тем самым Олеся Берг превзошла Басё в технике рекурсии по версии перевода хайку о лягушке японоведа Александра Биркле, продемонстрировав двойную рекурсию.»
Берг заткнула за пояс Великого Басё. Все лягушки не высовывают носа из пруда. Берг поселилась в банановой хижине в Пушкине (поди, Читатель, разберись: Пушкин или Пушкино?). Ворон на голом суку настороженно смотрит вниз на пруд и банановую хижину. Масаока Сики переворачивается в гробу. А никуда не денешься, Сики, медальку ужо сковали кузнецы и скоро нацепят на грудь Олеси Берг!

А теперь перейдём к другому сапожнику.
Слово Сергею Волковскому:
«Это самый важный и принципиальный стих конкурса, и я признателен рабочей группе за то, что он был пропущен через первый этап отбора. (…)
Наблюдение (сдувание снежинки с гвоздя) интересно и достойно того, чтобы лечь в основу стиха. Но я поставил (единственный раз) единицу с сожалением о том, что не разрешены отрицательные оценки. Сапожник (да еще с гвоздем) в ремонте обуви в хайку невозможен. Все, все что угодно, только не это. Пожалуйста. Это мой главный призыв. Сапожника в ремонте обуви не должно быть никогда, ни при каких условиях. (…)
Если в первой строчке «ремонт обуви», то в третьей может быть кто угодно: дядя Вася, Петр Первый, Маленький принц и т.п., и т.д., – но только не сапожник. Хайку стреляет по мишени: некоторые попадают в десятку, некоторые мажут, но сапожник в ремонте обуви – это выстрел в самого себя. На мишени нет даже дырочки. (…)
Это же не загадка для дошкольников о том, где работают сапожники... Можно сделать наоборот. Отбросьте «сапожник» и попробуйте придумать окончание для «ремонт обуви снежинку с гвоздя сдувает...». Ну, не сапожник же...» (конец цитаты)
(РоСсинки, альманах МКХ-V-VI, Москва, изд., И.Б.Белый, 2014 г., с.61-62)

От автора. Краткий вывод.
С.Волковский говорит о повторе в хайку Юрова: ремонт ОБУВИ, ГВОЗДЬ, САПОЖНИК.
В хайку Олеси Берг повторы: БОТИНКИ, САПОЖНИК.
С.Волковский: хайку Юрова с оценкой 1 (единица) или даже отрицательная оценка.
И.А.Шевченко: хайку Олеси Берг это шедевр!
Оба трёхстишия надо было отправлять в мусорную корзину, на свалку.
Но никак не награждать медалью, и тем более медалью такого мастера хайку как Масаока Сики!


Рецензии
Да! В общем фрактал Серпинского, одолел-таки рекурсивность Хуэя!

Арканум Вивум   01.02.2023 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Такое впечатление, что за красивостью слов Ш. скрывает свои мнимые пристрастия, личные предпочтения взамен объективности.

Курума Такуми   01.02.2023 20:53   Заявить о нарушении
Я бы считал, что надо возобновлять работу законсервированных площадок, которые раньше не замечены в предвзятости, или создавать новые.
Если уж БРИКС и ШОС стали альтернативой ООН, которую по сути подмяли США, то - пуркуа бы и не па?

Арканум Вивум   29.05.2023 00:35   Заявить о нарушении
Владимир, я бы начал конкурс, но не смогу обеспечить нормальное проведение конкурса.
я работаю по сменам - неделя в первую, неделя во вторую и неделя в третью (ночную). и вид работы сменился (в 2017), потому один я не потяну. а раз я не могу нормально провести конкурс, то я лучше не буду затевать, чем обнадёжить людей и подвести их.

Курума Такуми   29.05.2023 11:37   Заявить о нарушении
Понимаю.
Я всю жизнь проработал в оборонке. И если бы не возраст, пахал бы сейчас, как трактор...
Жаль. Народ все больше утверждается в мысли, что хайку - это верлибр в три строки.Но с другой стороны - это проблема народа :)

Арканум Вивум   29.05.2023 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.