Кто-то другой

   Если не быть собой, но быть в принципе, то можно оказаться кем-то другим. Этот кто-то иначе будет выглядеть, иметь другое числовое выражение возраста и дату рождения. Он будет любить другую еду, несхожую с твоей музыку, смотреть не те фильмы, писать отличным почерком и дышать совсем не этим воздухом под тем же солнцем.
   У того другого тебя будут и другие родители, чужие тебе люди среди друзей. Он создаст свою, а не твою семью и у него родятся дети не с твоими глазами. И любить станет не тех, не таких, не так. А его самого поймут и примут как тебе ощутить и узнать не знакомо, не дано осознать. Иной ты создаст не похожую историю жизни с альтернативными ошибками, другого рода препятствиями. Его решения не одинаковы с тем, что принимал ты когда-то, и последствия этих жизненных вердиктов поведут на свои тропы.
    Если идя по оживленной будничной суетой улице, всмотреться в лица, то вот они - вероятности того, кем ты мог бы быть, не будь ты собой. Бабуля с тележкой выглядит не опрятно, её лицо выражает крайнюю степень недовольства. А на спине в её пути расписана и сказочно прекрасная любовь, где мог бы черпать вдохновение писатель, и список совершенного добра, что на учебник тянет. А сейчас она идёт из приюта, где ухаживает за животными и потому не совсем чиста её одежда, а спина болит - хоть плачь, что и показывает лицо. Там, куда она дойдёт, её ждёт большая семья, центр которой - она сама.
    А вот тот мужчина в черной куртке на остановке, кем мог бы ты быть, он не хорош и не плох. Роддом, ясли, детский сад, школа, институт, работа, спустя 10 лет другая работа, потом третья, пенсия, могила - таков его незаметный, чёткий путь. Он хочет, чтобы все правильно, как должно быть, но тихо и не заметно - придёт только то, что должно придти. Само. Торопить не стоит. Как и не стоит переживать, если нет. Он не знает любил ли, но помнит, что его любила мать. С кем-то скрашивает досуг, ему не одиноко вечерами с собой и котом. Вот, он прошёл, а ты и не заметил. И всё остальные не заметили.
   Мальчика у киоска, просящего у папы мороженое тоже не замечают. Ни отец, ни окружающие. Он совсем ещё ребёнок, он не знает сколько обид и боли скопится в нем к окончанию школы. Для родных он появился не потому что, а вопреки и виноват с первой секунды. Как не знает и того, что обязательство и случай приведут на службу, которой отдаст свою жизнь - там он каждый день будет нужен, именно он, ибо спасти из огня, снять с дерева, отбить у хулиганов больше не кому кроме него. И как, лишь бы не терять эту нужность, он отдаст ей и любимую, и своих детей, и в итоге жизнь. Малыш не знает, он хочет мороженого и уже видит, что от отца не получит.
    Как увидела это красивая юная девушка у того же киоска. И купила большой ванильный рожок с клубникой. Хоть отец мальчика и не был в восторге, но он не смог отказать такой красавице, пожелавшей угостить его сына. Она улыбается так лучезарно и искренне, будто само солнце нарисовало её лицо. А оно ли писало девушке путь? Сейчас, когда она весёлая с подарками в руках спешит к подругам, что ждут в кафе за углом, ей неведомо, как в этом самом кафе несколько лет спустя узнает смерть в лицо впервые. Выбирая самых сильных, таких как эта не отчаювающаяся девушка, судьба сильнее всех проверяет на прочность. И её проверит ревнивый муж кулаками, старушка-мать деменцией, дети своей гибелью и те самые подруги предательством. В этих ярких голубых глазах не видно сколько раз она будет стоять на краю окна, не решаясь на последний прыжок.
    А врач, на бегу покупающий все в том же киоске у автобусной остановки булочку и сок, уже ни раз их видел: бабушек, дедушек, молодых парней и девушек, детей с самыми разными историями. Он уже устал. Устал и работать, и жить, и созерцать. Забыл чего хотел, не знает о чем мечтать. Он будто бесполое, не осознающее себя существо, автоматически живёт и выполняет, что должен. Однажды он сможет отдохнуть и все вспомнит. Он заведёт в своём дачном домике пять собак и будет счастлив узнать детство со стороны взрослого в своих внуках. А сейчас подал руку старушке с тем самым недовольным лицом, улыбнулся красивой девочке и мальчишке, серьёзным взглядом столкнулся с его отцом и встал рядом с мужчиной в чёрной куртке, ожидая свой автобус.
   Если не быть кем-то, можно быть собой. Можно поднять свои руки, рассмотреть их, а затем написать историю. Такую, какая в твоих глазах верна. И прочувствовать всю, касаясь сознанием каждой детали. Не забывая. Попытка жить есть только одна у каждого. И она прекрасна, какой бы не была - сама возможность быть.


Рецензии