Доверие 4

                ДОВЕРИЕ 4.

   Человек переживший многое, никогда
   не засмеётся над чужой бедой и бессилием,
   потому что знает цену страданиям души.

Это верно. Нам, то есть маме и мне пришлось очень нелегко после смерти отца. Я понимаю, он очень старался создать нам хорошие условия при его жизни. Но не смог обеспечить её, после смерти. Мы остались без кормильца, а когда нет опоры всё рушится. Мы остались одни лицом к лицу с жизнью той, какая бывает, когда нет никому дела до нас. Отчего то, когда наступают трудные времена, те, кто были рядом разбегаются как тараканы на свету. Родной брат отца пришел к нам вечером после похорон и пряча взгляд в сторону потребовал, чтобы мы освободили дом. Так как отец при жизни занял у него деньги на дом, а отдать не успел. Конечно, я и тогда понимал, что это в какой - то степени шулерство. Энная сумма конечно была отдана. Но никаких подтверждений, кроме рассписки, в котором было четко написано отцовской рукой, что взята у того то огромная сумма, и всё. Думаю, что если и скрыл что - то от нас родственник, так это ложится на его совесть.
Я понимал наше ужасное положение. Попросил дядю подождать с продажей дома, пока я не закончу школу и не возьму на руки Аттестат.
Я ведь очень хорошо учился. Мне учеба приносила радость оттого, что я немного иной, чем другие. Мне все давалось очень легко. Можно себе представить, как я старался учиться ещё лучше. Ведь я отвечал не только за себя, но и за маму, которая была плохо слышащей и со зрением у неё проблемы.
Я до сих вспоминаю, ну до чего же отец любил мать.
Он у нас образованный, интеллигентный, симпатичный, а мама наоборот, как серая мышь. А он маму просто носил на руках.
Всегда повторял, что я в ответе за неё, если его не будет рядом. Будто знал о том, что покинет эту землю.
Я знал, что я единственный сын моей матери и никогда не позволю никому обижать её. Это я как говорится, всегда помнил.
Дядя нас не тревожил пока я доучивался в школе. Мы распродали все вещи и какая то сволочь залезла к нам в дом и украла все деньги, что мы по крохам собирали на дорогу.

Пришлось взять небольшую сумму у дяди, и взвалив себе на плечи узлы мы отправились с матерью в дальний путь.
В городе я понимал, нам не выжить и потому поехали в колхоз Правда. Там не считаясь с тем, что меня могут просто вышвырнуть из этого кабинета я все таки набрался смелости и зашел к председателю колхоза со странной просьбой. У меня получилось и мы с матерью прожили в ведомственном домике до той поры, пока я я не ослушался нашего главного и меня с матерью вежливо попросили оставить дом и поискать для себя и матери, другое жильё.
Но как будто нам кто то свыше помогал. Нас приютил человек, которому я надавал по морде. Очень часто так случается, что помощь приходить от тех, от которых не ждешь. Наши судьбы почему то очень плотно переплелись.
Я женился на его сестренке Арине, а он женился на дочери нашего босса. И к его радости стал отцом 5 детей не считая дочь, от её первого брака.
У меня же был всего один сынишка, которому  исполнилось на этот день 4 годика. А привезли его и жену мою Аришку, когда малышу исполнилось 1,5 годика.
Мать моя ожила. Её главная забота, это внук Серёженька. Она за ним следила зорько. Словно орлица над орленком. Уж в которы раз Арина жаловалась мне, что мать укрывает нашего ребенка от неё самой. То есть от родной матери:
- Сережа скажи маме, чтобы она мне разрешала хотя бы купать его.
Что я мог сказать. Наверное то, что сказали бы многие мужья
- А ты роди другого и возись с ним, сколько твоей душе будет угодно.
Так и случилось.

Вскоре Аришка стала выборочно есть. Не могла смотреть на жирные блюда.
Талия стала приобретать дугую форму. Округлилась и живот стал выпячивать вперед. Мне стало страшно смотреть на её стан. Она была похожа на очень неуклюжего бегемота. А когда я узнал, что она носит в животе тройню, так я не мог отвечать на слова поздравлений. Все жители нашего колхоза ждали, когда же моя жена разродится.
Её срочно положили  в больницу на сохранение. Только одна мама моя ходила с нашим первенцем и как бы её больше ничего не трогало. А я говорю, что я каждый раз в мыслях с моей женой. Каждый день ездил в больницу и с трепетом ждал слова из персонала:
- Ну Слава Богу, разродилась ваша жена.
Но дни бежали. А Арина из чудесной женщины превратилась в некрасивую с пигментными пятнами женщину, которая еще и страдала отдышкой. Видно было, что и она ждала этого момента, когда станет похожа на женщину, а не на бегемота.
В день когда она наконец то разродилась меня рядом не было.  В этот день, мне пришлось уехать в командировку. До этого я навещал её и на мой вопрос, когда разродишься, услышал слезливо - капризный голос:
- Сказали, что ещё неделя. А дети так кувыркаются в животе, что и уснуть не могу. Так тяжело мне. И в зеркало давно не смотрюсь. Страшная, как атомная бомба!
- Ну зачем тебе зеркало. Итак, беременност тебе к лицу. Как была красавицей, так сейчас ещё краше стала. Женственная...
Не нужно было мне говорить эих слов. Она решила, что я издеваюсь над ней и попросила меня уйти с глаз и не возвращаться, пока она не родит деток.
В командировке побыл три дня, а когда приехал, так первое, что услышал, это то что не тройня, а четверо деток появилось у меня. Три мальчика и среди них затесалась одна дочка. Самая маленькая и самая слабенькая.

Мама моя когда услышала о том, что я теперь отец 5 деток, не знала даже радоваться ей или плакать. Но когда узнала, что девочка родилась слабенькой и малюсенькой, сказала твердо, что Жаночку будет отдавать Аришке только на кормление.
Я же после стресса еле пришел в себя. Потребовал для себя месяц отпуска. Нанял двух женщин в помощники нам. Оборудовал для них комнату в пристроёке, где мы жили в первые годы и заключил с ними договор на целый год. Одна из них должна была работать по хозяйству и быть на кухнеповарихой. Другая же должна была присматривать за детишками.
Так что я хочу сказать. Человек не может жить только для себя. У него должна быть цель. Так вот, когда у меня постепенно прошел первичный стресс, я стал уже думать о будущем моих сыновей.
Отпускать их от себя мне не хотелось. И пока они лежат поперёк кроваток, я выбил для себя большой участок для строительства. Заложил высокий фундамент и стройка началась.

   Не согреют душу бриллианты.
   Не украсят одинокий век.
   Не приносят счастья миллиарды
   Человеку, нужен человек.

Так и есть, человеку всегда нужен человек. А если у тебя семья настоящая и деток столь много, как у меня, так это же стимул жить и жить. Причём жить не для себя, а для того, чтобы дать детям своим родительскую заботу и тепло. Чтобы не страшно им было идти по крутой лестнице вверх. И я верю в то, что у меня все должно получится.
Ведь правда в том единственном, что для человека - Самая надежная опора, это ВЕРА.
Вера в то, что все все должно получиться так, как ты замыслил не для себя, а для своих кровинок.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии