Мир до половины

* * *


Мир до половины
Высвечен в восторг.
Тишине повинный
Каждый лепесток

Так охвачен солнцем,
Что, исчезнув в нём,
Проступает солью,
Акварельный гнёт

Солнечного слога
До простых теней
Выгладил полого
Землю всю, и в ней

Не осталось тайны,
Всё – лицом к лицу.
Ниточки отавы
Тишину листают
В солнечном лесу.


Декабрь 2022.


Рецензии
зачем же издеваться над читателем такой бредовой пунктуацией??
поясните, пожалуйста, какая связь между растворённым лепестком, солью и акварельным гнётом?
в чём повинен лепесток по отношению к тишине? кто определил вину? зачем такие мысли-направления?
отава - в каком значении? слово не из современного русского, скорее всего из церковно-славянского. если оттуда, то значение «откормленный, тучный», что не предполагает ниточную форму и листание тишины. если же это оставшаяся после покоса трава, что другое значение, - я могу представить ниточную часть, но не могу понять, кто В ЛЕСУ косит траву???
автор! травой не поделитесь?))

Грмагистр   18.02.2023 18:43     Заявить о нарушении
тише-тише, дядя, не брызжите так, а то свет гаснет )
пардон )
хорошо, я отвечу
да, текст оказался в прокрустовом ложе строчек, поскольку он имеет ритм, а я имею привычку записывать стихи в столбик, а не в строчку, как будто это ритмическая проза
да, это мешает (поскольку строчки коротки) сразу заметить и воспринять правильно синтаксис
но
в этом есть определённая прибыль (как сказал бы прп. Серафим)
те случайные / не случайные ассоциации, которые возникают от сопоставления строчек: дочитал до сих пор - смысл такой, дочитал дальше - о, смысл прибавил новую краску или даже вообще, кажется (кажется), изменился
насчёт Ваших придирок к тому, насколько соответствуют словесные формулировки "физике вещей"... хм (можно бы попросту сослаться на Хосе Ортегу-и-Гассета, который говорил, что красота новых поэтических образов рождается на грани соблюдения правил и их лёгкого нарушения - ведь поэзия, речь образная вообще, в принципе дело синтетическое, т.е стягивающее друг к другу вещи не сразу близкие; схема образа: "это - как то", сравнение, сопоставление, создание созвучия вещей)
теперь по существу придранных Вами выражений )
"быть повинным" - значит попросту повиноваться, склоняться к тому, быть охваченным
"отава" - не знаю, как там у Вас у русских в Штатах, но в Рязанской области это слово очень даже успешно понятно: это - вторая трава, подросшая после покоса
даже привычные мне грибы рядовки здесь называют подотавниками
насчёт укоса в лесу - да, Ваша правда, там её никто не косит )
разве что осень )
видели Вы, как сквозь уже было увядшую траву в тёплую осень пробивается новая зелёная, такая как раз тонкая и нежная?
ну, просто осень как-то тёплая случилась, и всё )
а так ничего, всё правильно )

Игумен Паисий Савосин   18.02.2023 20:01   Заявить о нарушении
и да, рядовки-подотавники - не какие-то галлюциногены, а обычные вкусные съедобные грибы )
а то Вы мне опять заведёте гармонь - то про траву, то про грибы )
это смешно, конечно, кому-то, но ведь не по делу, а? )

Игумен Паисий Савосин   18.02.2023 20:05   Заявить о нарушении
"...тише-тише, дядя, не брызжите так, а то свет гаснет )
пардон )..."
ПРОСТИТЕ... ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГУМЕН?!...
Речь у вас какая то отец Паисий... как у хипстера.
Я шесть лет активно общался с монахами из Дивеево. Я знаю, что это за люди.
Сам быт их накладывает отпечаток на их речь.
Ну да ладно.
*
Я по поводу представленной вами философии которая обосновывает вашу манеру писания стихов.
Мощная философия.
Не по игуменски мощная .
Но какие бы вы доводы не приводили, к каким бы светилам философской мысли вы нас не отсылали, какими бы логичными не были бы ваши заключения - СТИХИ НЕ ЧИТАЕМЫ.
Понимаете....
Со всеми философиями и без них - текст нечитаемый.
И даже выставив вперёд себя в качестве щита Хосе Ортегу-и-Гассета, Гегеля, Канта Шопенгауэра, внятность стиха не повысится ни на йоту.

Да, вы правы - поэзия, речь образная вообще, в принципе синтетическое. Да она ОБРАЗНАЯ, но не абсурдная ведь. Ведь даже образность можно довести до абсурда.
*
И потом... вы сослались на Серафима Саровского. Почему вы решили, что он мог бы сказать что то об определённой прибыли? Откуда такое предположение?

Геннадий Будаев   18.02.2023 20:59   Заявить о нарушении
Геннадий, как Вы могли общаться с МОНАХАМИ из Дивеево? в Дивеево ведь ЖЕНСКИЙ монастырь )
и да, я действительно игумен )
и не стоит Вам навешивать на нас Ваши представления (которые, скорее всего, какие-то сусальные и фантастические, где монахи ходят и двигаются, как неживые восковые куклы - почитайте для прояснения переписку Оптинских старцев, жизнеописание свт. Игнатия Брянчанинова поглядите) - о том, как именно должен себя вести монах, игумен и т.д.
считаю, что шуточные слова вполне уместны могут быть для разряжения накалившейся атмосферы )
по крайней мере, наш старец архим. Авель вполне обладал таковым умением
конечно, ме до него неизмеримо далеко, не спорю )
насчёт текста, который "нечитаемый", как Вы говорите... Вам стоило сделать оговорку, что он для Вас нечитаемый )
для кого-то, как видите, оказался читаемым и даже отмеченным вниманием редактора... и абсурда в этих стихах нет, не наговаривайте (ну, или так: укажите конкретные места, которые можно назвать абсурдными... сомневаюсь, что они на поверку окажутся действительно таковыми)
и последнее, относительно ссылки на прп. Серафима про прибыль )
Вы не читали разве? прп. Серафим говорил: "мы, Мошнины, из рода купцов, и мы торговали тем товаром, который барыш приносит..." и т.д., там, где он говорит, какая кому добродетель подходит
под "прибылью", "барышом", конечно он предполагал не деньги в случае с добродетелью
как точно и я не предполагал никаких материальных выгод при разговоре о смысле текста (Вы переносный смысл слова можете воспринимать-то?)

Игумен Паисий Савосин   18.02.2023 21:18   Заявить о нарушении
Ну слава Богу, что вы меня поправили.
А я гадал - поправит ли нет. Проверить то мне вас больше нечем.
Ну значит будем считать, что вы игумен.
По поводу моего представления о монашестве.
Вы заблуждаетесь, в том что я думаю, что монахи это - рясы, мрачные кельи, нелюдимость, и говор на древне-славянском языке. Я знал молодого священно служителя из Нижнего Новгорода, с которым можно было запросто поспорить о достоинствах нового драйвера на компьютер. По городу он ходил в джинсиках. А в общежитии у них над кроватью другого молодого человека висел портретик Пугачёвой. Это был 2001 год. Но вот речь их... (как бы вам сказать что бы не обидеть) была без понтов и пардонов.
Ну не знаю, может быть мне просто не повезло встретить других.
Ну вот теперь встретил.
*
Отец Паисий, вполне возможно в ваших стихах и заложен глубокий смысл. Но ведь ключ к шифру он только у вас. Не обижайтесь на людей, что они не понимают ничего. Вас или БЕСПРЕДМЕТНО хвалят, либо ссылаются на мощную энергетику, или восторгаются звучаеием. Про смысл текста - НИ СЛОВА.
Простите мне, но мне всегда претили опыты над языком. Я исповедую ясность мысли и речи. Простите ещё раз.

*
По поводу Серафима - принято. Просто я не знал этого высказывания Серафима.
У меня много написано про Серафима. Так или иначе но он изменил мне жизнь.

Геннадий Будаев   18.02.2023 21:56   Заявить о нарушении
охохо... Геннадий, если моя речь, вполне человеческая, Вас как-то удивила, то что бы Вы сказали, услышав, например, архим. Павла Груздева? )
буквоедство, оно, знаете, как зилотство - "не путь", как говорил прп. Паисий Святогорец
а насчёт хипстерства... тут Вы не ошиблись )
но ведь игум. Сергий Рыбко (кстати, лауреат Патриаршей премии "Обретенное поколение" за работу с молодёжью) не зря как-то сказал, что хиппи бывшими не бывают ) и он это говорил и о себе тоже )

насчёт смысла моих стихов
эта стилистика стиха у меня с детства, кроме только разве самых ранних текстов
сам не знаю, как она сформировалась... привычка мыслить образами )
и всё же, осмелюсь сказать стихи в такой стилистике не бессмысленны, у меня было много случаев убедиться в том, что люди ищут в них не только звуков и образов
хотя бы мой наставник Юрий Анатольевич Шичалин, хотя бы его супруга Елена Фёдоровна, хотя бы её мама Екатерина Сергеевна Шервинская, дочь Сергея Васильевича Шервинского, одного из последних поэтом Серебряного века, друга Анны Ахматовой, Максимилиана Волошина и др

Игумен Паисий Савосин   18.02.2023 22:16   Заявить о нарушении
у нас с господином Автором сложилась текущая критическая переписка)) это не первый стих, к которому я задаю вопросы и игривая отповедь Автора в его ответе очень уместна) как известно, тон ответа задаёт вопрошающий.
*
ответ про отаву принят с благодарностью! слово для меня новое, теперь и с красивым образом.
по поводу новой травы под жухлой - в моём климате ниже -5С бывает редко и трава это выживает без проблем, т.ч. у нас подобная картина в конце августа, когда жара чуть сбивается дождями.
*
свету я, кстати, не соперник, не переживайте))
*
строчки мне не мешают. я могу сложить Ваш кубик по своему. там логика страдает. как указал Геннадий, только я поясню по другому. Вы даёте слишком концентрированный, сухой текст, который невозможно прожевать. образ, который виден только под микроскопом, при всей своей красоте, замечен быть не может. стих не галета, стих - бисквит. иногда с орехами) и, того более, я совсем не против поработать и прочесть три раза, но после этого, я таки должен найти всё заложенное и сложить пазл, но, как Геннадий отметил, стих не читабелен.
*
про повинность принято. логика есть, не моя, но есть.
*
Геннадий, а Вы не путаете богослужителей с иконами? это вроде последние не должны отличаться одна от другой, а первые - живые люди.))
Автор, скорее всего, по моим прежним вопросам, знает, что мы не из одного религиозного учения и, коль продолжает общение, спокойно принимает наше несогласие, как и я) более того, я ещё и сана Автора не вижу, не чины стихи пишут)
*
хорошего времени суток его заслужившим!))
до новых встреч))

Грмагистр   19.02.2023 07:05   Заявить о нарушении
хорошо, спасибо )
как думаю, разговор вышел не без содержания, так что к пользе )
кланяюсь вам обоим )

Игумен Паисий Савосин   19.02.2023 11:43   Заявить о нарушении
Отец Панасий... не стоит.
Это банальный конфликт между разными вкусами, предпочтениями и видением Мира.
Здесь никто, никому и ничего не докажет.
Это конфликт между супрематистоми и ценителями эпохи Ренессанса.
Оба направления прикрыты мощной философией.
А что лучше, гречневая каша или картошка рассудит жизнь.
Главное оставаться верным себе.

Спасибо Вам... А то тут в нашем Массолите люди нервные - чуть что, чуть малейшая критика, и ты уже в чёрном списке.

Геннадий Будаев   19.02.2023 12:20   Заявить о нарушении
да ничего )
поговорили - и хорошо )

Игумен Паисий Савосин   19.02.2023 13:44   Заявить о нарушении
за цитату прп. Паисия отдельное спасибо, меткая мысль.
правда, я скорее согласен с Маккавеями. именно покорность привела евреев в необходимость выживать, а не жить. но это не там, не здесь.
кстати, Автор, обратите внимание на пунктуацию в Ваших комментариях - там тоже нет точек, как и в Ваших стихах. именно отсутствие точек приводит экзальтированных дам к обморокам, а меня к мысли о вопросительном приподнятии брови. либо нужны точки, либо лучшая работа со сложносочинённым предложением.

Грмагистр   20.02.2023 05:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.