Колобок Альманах Миражистов

 
КОЛОБОК
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей КУЗИЧКИН

Альманах Миражистов
Красноярск 2023


КОЛОБОК
 Альманах Миражистов
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей КУЗИЧКИН
КрасноярсК 2023
 
Альманах Миражистов
Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Украсили альманах старинные ФОТО
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
 
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей КУЗИЧКИН

 
КОЛОБОК

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов     КОЛОБОК
 
 
*   *   *
Увядших роз печальны лепестки
Я начинаю с будущей строки
Ах в будущем тех строк ещё не мало
И сад цветёт хоть роза в нем увяла
 

РОЖДЕНЬЕ ПОЭТА

Неведомо зачем нас Бог творит
Зачем врата в Бессмертье отворяет
О чем «звезда с звездою говорит»
И что уста поэта повторяют

Поэт рожден природе вопреки
При родах что-нибудь да происходит
Вот тихий Рыбинск город у реки
Но и его воздушный асс находит

Одна из бомб нацелена в роддом
Взорвавшись меж собором и роддомом
Асс улетел на свой аэродром
А я родился оглашая ором

Тишайший Рыбинск где кругом сады
Сиреневые и наличники резные
И колокольня прямо из воды
Растет и к небу тянется доныне

Хоть не хотел я пищу принимать
Сомкнув уста но Волга их разверзла
Бульон стерляжий с именем Христа
Я как Причастье принял — смерть исчезла

О как я благодарен ноябрю
Что выронил меня в глухую бездну
Отверстыми устами говорю
И буду говорить когда исчезну

ВСТРЕЧА ДВУХ ЗЕРКАЛ

Всё резко так перековеркало
Двух нежных тел телодвиженье
Разбилось зеркало об зеркало
И разлетелись отраженья

***
Konstantin Kedrov
Сегодня, 8:29

Жил некогда в Советсоюзе я
Какая странная иллюзия
Иллюзия страны советской
Весьма жестокой и не детской
Иллюзии весьма упруго
Менялись вытеснив друг друга
Здесь будет статуя поставлена
Россия от Христа до Сталина
Такая правильная статуя
Весьма усатая хвостатая
А я в другой России рос
Где царствовал Исус Христос
В стране где Лермонтов гусарствует
Он и сейчас со мною царствует
27 января 2023

ХРИСТОС
Konstantin Kedrov
Сегодня, 20:06

Воскрес погибая
Погиб воскресая
Погибших спасая
Исайя Исайя
Жено не тоскуй
Исайя ликуй
Воскрес умирая
В предверии Рая
Христос и Елена
Восстали из тлена
И все неизменно
Когда вдохновенно
Душа ты ошиблась
Ошиблась ушиблась
Душа озари и
4 Марии
4 Марии
У гроба Миссии
У гроба Марии 4 Христа
4 Миссии
Гробница пуста
29 января
Отправлено из Mail.ru для Android

 
 ИЗ КНИГИ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС
 
Каждая фаза луны по семь дней, в месяце четыре недели: всего двадцать восемь.
Древнерусская азбука, созданная Кириллом и Мефодием, уходит корнями к тем же истокам.
Я решил сопоставить нынешний русский алфавит с фазами луны, и вот что получилось:
Новолуние:

Поразительны совпадения: «О» действительно похоже на полную круглую луну, а «С» совпадает по начертанию с луной на ущербе. Это дает некоторые основания для предположения, что каждой букве древних алфавитов соответствовали определенные очертания луны в тече¬ние месяца: двадцать восемь букв и двадцать восемь дней. Буквы «ъ», «ь», «й», «ы», «ё» устранены как специфические, не основные. На стенах Софийского собора в Киеве начертана азбука из двадцати семи букв русского и греческого алфавита. В книге В. В. Цыбульского «Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии» (М., 1987) даны двадцать восемь иероглифов, изображающих положение луны в течение лунного месяца в созвездиях. Если, воспользовавшись таблицей двадцати восьми созвездий китайского Зодиака, сопоставить ее с азбукой на стенах Софийского собора, получим, например, следующие значения: А — Телец, Б — голова Ориона, В — Орион, Г — Близнецы, Д — Рак... А последняя буква в атом алфавите ; (омега) — Овен.

Кроме лунного кода есть еще дублирующий его код звездный. Вполне вероятно, что двенадцати знакам зодиака должны соответствовать двенадцать начальных букв.

Начальная буква древнегреческого алфавита  альфа по целому ряду наблюдений похожа на запряженного вола, то есть на созвездие Тельца. В таком случае по¬следняя буква ; (омега) должна быть замыкающим знаком зодиака — Овном. По очертанию Овен действительно похож на букву омега.

Итак, альфа и омега, которые видит на небе автор Апока¬липсиса,— это расположенные рядом созвездия Тельца и Овна. Причем в сознании ранних христиан Телец был символом Ветхого Завета, а Овен олицетворял собою Новый Завет — Христа. Они знаменовали собой как бы замкнутый круг времен.

«Я есть альфа и омега»,— говорит Бог автору Апока¬липсиса, то есть начало и конец, первая и последняя буквы алфавита. Действие Апокалипсиса разворачивается на небе. Для Иоанна, как и для его библейского предшественника — пророка Даниила, небо как раз и есть развернутый свиток, где огненными письменами созвездий пишется вся история мироздания.

Сохранилось древнееврейское предание о мудреце-книжнике Акибе. Когда римские солдаты сжигали его на костре, завернув в свиток Торы, учитель обратился к ученикам с вопро¬сом: «Что вы видите?» «Свиток сгорает, а буквы уле¬тают на небо»,— отвечали ученики.

Человек — это свернутый свиток неба. Буквы, сияющие над головой,— созвездия-письмена.

Наши отечественные предания о небесной «Голубиной книге», где написана вся правда мира и все судьбы людей, восходит к той же древней традиции.

Высказывались предположения, что само название «Го¬лубиная книга» связано с древнебиблейским названием свернутого свитка — тор. Корень «тор» семантически связан с названием голубя «турман» и с обозначением небесного — «турмалинового» цвета. В таком случае название «Голубиная книга» есть калька со слова «тор», а тор обозначает то же самое — небесная книга.

Не будем гадать, верна ли эта этимология. Важно, что древние культуры, отстоящие друг от друга на тыся¬челетия, хранят память о звездной книге.

Древнееврейский  месяц  господства Тельца  Ияр (апрель — май) своим наименованием перекликается со сла¬вянским Яр — Ярило (бог плодородия). Яр Тур Всеволод упоминается в «Слове о полку Игореве». Яр Тур — царский титул — символ причастности к небесному могуществу земного властителя. Тур-бык связан с культом Ярилы. Буй, Яр Тур напоминает скандинавское «бьяртур» — светлый. Буй Тур Всеволод «посвечивает» шлемом, как шлемоблещущий Гектор.

 Славяне различали Тельца вместе с Плеядами. Это со¬звездие называлось Волосожары. О нем вспоминает в Индии Афанасий Никитин, когда говорит, что «Волосыны» (сыны Волоса) в Индии восходят иначе. Древние греки видели в созвездии Тельца могучего Кроноса, славяне — Велеса (Велес — это тоже телец). У древних греков Кронос (Хронос) — символ власти и времени. С него начинался отсчет года, он есть начало небесного огненного алфавита — Алеф.

Древний Египет, Финикия, Крит почитают созвездие Тельца в образе солнечного и золотистого быка. Он — власть, сила, начало времен, могущество, плодородие. На Крите это чудовище Минотавр — полубык-получеловек. Отыскать его в небесном лабиринте и низвергнуть за горизонт предстоит звездному герою.

В это созвездие четыре тысячи лет назад в день весен¬него равноденствия входило солнце. Золото — символ солнца. Поэтому поклонялись золотому тельцу. Египтяне называли его Апис, а древние евреи, ведомые Моисеем по раскаленной пустыне, в трудный момент вспомни¬ли Аписа и, несмотря на запреты Моисея, из остав¬шихся золотых украшений отлили статую золотого тельца.

Вот о чем может поведать всего лишь одна, первая буква звездного алфавита...

– «Чаша космических обособленностей» –

Проследить за всеми превращениями созвездий огнен¬ного алфавита еще предстоит исследователям.

Остановимся пока на альфе и омеге — на первой и последней буквах.

Омега ( ; ) — последняя буква в древнегреческом алфавите, как в русском Я.

О космическом значении этих знаков несколько не¬ожиданно поведал в 1918 году Сергей Есенин в статье «Ключи Марии». Вот символы единения человека и космоса, отраженные в алфавите: ижица, фита, яз.

«Y» есть не что иное, как человек, шагающий по небесному своду. Он идет навстречу идущему от фигуры буквы Я (закон движения — круг).

Волнообразная линия в букве фита (;) означает место, где оба должны встретиться. Человек, идущий по небесному своду, попадает головой в голову человеку, идущему по земле».

«Это есть знак того, что опрокинутость земли сольется... с опрокинутостью неба. Пространство будет побеждено... И человечество будет перекликаться с земли не только с близкими ему по планетам спутниками, а со всем миром в его необъятности»...

Для того чтобы это произошло, нужно какое-то из¬менение всей природы нынешнего человека, духовно при¬кованного к земле.

В азбуке как бы запрограммирован человек, преодолев¬ший в себе земную тяжесть.

«Нам является лик человека, завершаемый с обоих концов ногами, – пишет С. Есенин. Ему уже нет простран¬ства, а есть две тверди (твердь земная и твердь небесная.— К. К.). Голова у него уже не верхняя точка, а точка центра, откуда ноги идут как некое излучение».

Поскольку статья Есенина лаконична, читатели просто не увидели, не поняли, о чем говорит поэт. Не скрою, что и мне потребовалось несколько лет, чтобы воссоздать гра¬фически образ, приведенный выше:

Интересно сопоставить это изображение со звездной анаграммой Есенина, где «человек, идущий по небесному своду, попадает головой в голову человеку, идущему по земле». Они во многом совпадают:

Вот как гордо шествует буква Я: «Эта буква рисует человека, опустившего руки на пуп (знак самопознания), шагающим по земле...»

«Через этот мудро занесенный шаг, шаг, который окан¬чивает обретение знаков нашей грамоты, мы видим, что человек еще окончательно себя не нашел. Он мудро благо¬словил себя, со скарбом открытых ему сущностей, на вечную дорогу, которая означает движение, движение и только движение вперед».

Две фигурки с одной головой показывают условно сферу вращения в невесомости. Солнечный круг в центре и лунный круг по краям показывают, как Есенин понимал древнее разделение человека на солнечную и лунную сферу. «Туловище человека не напрасно разделяется на два све¬товых круга, где верхняя часть от пупа подлежит сол¬нечному влиянию, а нижняя — лунному. Здесь в мудрый узел завязан ответ значению тяготения человека к про¬странству, здесь скрываются знаки нашего послания, прочитав грамоту которых, мы разгадаем, что в нас пока колесо нашего мозга движет луна, что мы мыслим в ее пространстве и что в пространство солнца мы начинаем только просовываться».

Пространство луны — это область земная, низ, тяжесть, ведь Луна вращается вокруг Земли.

Пространство солнца — это невесомость, космос над земными орбитами.

Лунное колесо нашего мозга, то есть мышление зем¬ными категориями, должно смениться «солнечным» вселен¬ским полетом мысли.

Есенин верил, что пахарь пробьет теперь окно не только глазком к Богу, а целым огромным, как шар земной, глазом. Звездная книга для творческих записей теперь открыта снова. Ключ, оброненный старцем в море... выплеснут золотыми волнами...»

Буква Аз — это человек, ощупывающий руками зем¬лю а.

«Буква Б представляет из себя ощупывание этим чело¬веком воздуха... Знак сидения на коленях означает то, что между землей и небом он почувствовал мир простран¬ства. Поднятые руки рисуют как бы небесный свод, а согну¬тые колени, на которых он присел, землю».

В — это человек, устремленный в себя в.

«Прочитав сущность земли и почувствовав над нею при¬крытое синим сводом пространство, человек протянул руки к своей сущности. Пуп есть узел человеческого существа... человек как-то невольно опустил свои руки на эту завязь, и Получилась буква В».

Таким образом, А, Б, В — это лишь ощупывание человеком своего земного ареала.

А — низ, земля, телец.

Б — воздух, объем.

В — устремленность в себя, внутреннее пространство.

Однако в будущем победоносное шествие « Я» по кругу Земной тверди и заоблачное шествие ижицы ( Y ) по тверди небесной образуют сферу фиты (;), кстати, очень

напоминающую древнекитайский символ Инь-Ян, ([) озна¬чающий вечное единение и проникновение друг в друга зем¬ли и неба.

Буква Y — человек, шествующий ногами по небу, а Я — он же, идущий по земле. Человек, идущий ногами по земле, попадает головой в голову своему космическому двойнику, шествующему по небу. Вместе они образуют «чашу космических обособленностей».

 Здесь сразу вспоминаются четыре великие чаши, симво¬лизирующие единство человека и Бога, человека и космоса: китайский кубок Гунь, персидская чаша Джемшид, чаша Будды и чаша Грааля.

Устройство чаши Джемшид хорошо известно. Верхняя часть ее символизирует вселенную, нижняя — человека. Каждой части небесной сферы соответствует часть ее нижней сферы — человеческого тела. Овен — голова, Телец — шея. Близнецы — руки. Солнце — сердце, Мер¬курий — мозг. Луна — легкие.

Устройство чаши Будды описано Н. Рерихом. Это разноцветный сосуд из четырех чаш, входящих друг в друга.

Четыре чаши, составляющие одну, вполне могут сим¬волизировать четыре фазы луны, а кроме того, это может быть сжатая проекция четырех оппозиций: земля — небо, запад — восток,  север — юг,  правое — левое — словом, некий четырехмастный код, к нему мы еще вернемся.

Иначе выглядит легендарная чаша Грааля. Она сияет и светится от крови Христа, которую собрал в нее Иосиф Аримафейский.

Ослепительное сияние чаши Грааля чем-то похоже на свет, исходящий от зеркала Искандера в поэме Навои «Фархад и Ширин».

В сокровищнице своего отца Фархад находит хрусталь¬ный ларец.

Как это чудо создала земля!

Был дивный ларчик весь из хрусталя,—

Непостижим он, необыден был,

Внутри какой-то образ виден был,
Неясен, смутен, словно бы далек —

Непостижимой прелестью он влек.

В ларце оказалось магическое зеркало с надписью:

«Вот зеркало, что отражает мир:

Оно зенит покажет и надир».

Магическое зеркало! — Оно,

Столетьями в хрусталь заключено...

Нет! Словно солнце в сундуке небес,

Хранилось это зеркало чудес...

Чтобы увидеть что-либо в это зеркало, Фархаду надо было проделать путешествие в Армению, на другой конец света, где хранилась вторая часть сияющей чаши. Убив дракона и властителя тьмы Ахримана (в русской сказке дракон—змий, а Ахриман, властитель тьмы, — Кощей), проникнув в середину замка, Фархад находит вторую половину магического зеркала Искандера:

Был в середине замка небольшой,

От прочих обособленный покой.

Он вкруг себя сиянье излучал,

Загадочностью душу обольщал.

Фархад вошел. Предчувствием влеком,

Увидел солнце он под потолком,—

Нет, это лучезарная была

Самосветящаяся пиала!

Не пиала, а зеркало чудес,—

Всевидящее око, дар небес!

Весь мир в многообразии своем,

Все тайны тайн отображались в нем;

События, дела и люди — все

И то, что было, и что будет, все.

С поверхности был виден пуп земной,

Внутри вращались сферы до одной.

 

МЕТАКОД — это и есть такое магическое зеркало Искан¬дера, чаша Джемшид, хрустальный ларец Кощея, маги¬ческий кристалл и волшебное зеркало.

Две разрозненные полусферы зеркала Искандера в целом опять же составляют чашу.

Здесь я должен сказать об одном удивительном совпа¬дении (если это действительно только совпадение). В теории относительности Эйнштейна есть знаменитый световой конус мировых событий.

Он поразительным образом напоминает очертания чаши света и четырех чаш Будды, как бы разложенных по кругу.

В верхней части конуса находится «прошлое», в нижней — «будущее». Горловина чаши — нуль времени. Так выглядит мир, если мчаться со скоростью света. Чем-то это напоминает хрустальную гору света из сказки «Хру¬стальная гора».

Хрустальный ларец Фархада, отнятый у Ахримана, похож на ларец Кощея, а смерть Кощея, таящаяся как некий генетический код в игле, все же дает права на фантасти¬ческие гипотезы о какой-то реальной тайне, закодирован¬ной в архаичных слоях культуры разных народов.

Взять хотя бы таинственный спуск в подземелья или в колодец, предшествующий возвышению героя во множестве мифов и преданий от библейского Иосифа до русского Иванушки.

Вот как это происходит у Низами в поэме «Сокровищница тайн»:


В подземелье меня окружила мгла,

Но любовь меня за руку взяла.

В дверь ударил я во тьме глухой,
И спросили: «Кто входит здесь в час такой?»

Сорвала завесу с меня любовь,

И упал с души телесный покров)

Предо мною чертог. Не чертог, о нет!

Предо мною сияние всех планет...

Небосвод перед этим царством мал,

Я глядел. Предо мною и прах блистал.

Семь халифов со мною в зданье одном...

Это семь планет и одновременно сердце, печень, легкие, желчный пузырь, желудок, кишечник, почки.

Первый — это полудня, движения царь.

Стран дыханья, живого стремленья царь. (Сердце)

Красный всадник — витязь учтивый второй. (Легкие)

Третий скрыт под яхонтовой кабой.  (Печень)

Дальше — горький юноша-следопыт. (Желчь)

Пятый — черный, что едким отстоем сыт. (Желудок)

Словно жирный ловчий, халиф шестой,

Сел в засаду и мечет аркан витой. (Кишечник)

А седьмой — с телом бронзовым боец,

Весь в броне из серебряных колец. (Почки).

Но все всадники оказываются мошками вокруг свечи — сердца.

Были мошками все. Быть свечой только сердцу дано.

Все рассеяны были, но собранным было оно.

Это сердце-солнце оказывается как бы точкой сопри¬косновения нутра и неба. Здесь, поднимаясь ввысь, ока¬жешься внизу, опускаясь вниз, окажешься на вершине; по¬гружаясь во тьму, выйдешь к свету; проникая в узкое про¬странство, войдешь в бесконечность.

Таково, в частности, пространство «Божественной комедии» Данте.

Все необычные свойства такого мира отчетливо видны и в русской сказке.

Узкое пространство дупла или колодца по своему место¬нахождению соответствует горловине хрустальной чаши.

В той же «Сокровищнице тайн» Низами есть глава «О вознесении пророка», где вознесение на небо сравнивает¬ся со спуском в колодец библейского Иосифа.

Этот спуск-восхождение весьма знаменателен, поскольку дает возможность проследить за звездным путем героя, подробно представить весь небесный маршрут.

Поначалу речь идет об оставленном внизу скакуне. Это созвездие Пегаса — русский Сивка-бурка.

Скакуна с его стойлом высоким внизу он оставил,

О попоне заботу оставшимся здесь предоставил.

Затем начинается описание зодиака, в котором отсут¬ствует лишь одно созвездие — Овен. Почему? Только потому, что Овен есть сам Магомет, так же как в Апока¬липсисе это созвездие — сам Христос. Ему отведена столь высокая роль за то, что в нем находится точка весеннего равноденствия.

Как мы уже знаем, рядом с Овном — альфой — на¬ходится Телец — омега. Именно таков порядок восхождения пророка в поэме Низами.

Ночью темной, как амбра, жемчужину неба ночного

Бык небесный похитил, изъяв из ноздри у земного. (Телец)

И когда наступил путешествию длинный конец,

Близнецы ему дали свой пояс и Рак свой венец. (Рак и созвездие Короны)

Неба колос расцвел при одном появленье пророка,

Этот колос, расцветший от Льва, он отбросил далеко. (С колосом в руках изображалось созвездие Девы)

Чтоб измерить, насколько той ночи цена велика,

На Весах ее вес проверяла Венеры Рука...

И пока проносился пророк меж сияющих звезд,

Чашу противоядья излил Скорпиону на хвост. (Упоминается созвездие Чаши вблизи Скорпиона)

Вдаль метнул он стрелу, где его проходила дорога, (Созвездие Стрельца)

Ею был уничтожен губительный вред Козерога.

Стал Иосифом в кладезе, солнцу подобно, пророк,

Стал Ионою Рыб, ибо кладезь от них недалеко.

Финал особенно важен, он прямо указывает место ко¬лодца — созвездие Водолея. Вероятно, сама форма Водолея напоминает сооружение типа колодезного журавля, спу¬скающее Овна вниз, к водяным созвездиям Кита и реки Эридан. Почему именно здесь происходят эти события?

При переходе солнца от Рыб к Овну день начинает прибывать и становится длиннее ночи. Но при этом в жертву приносится агнец — Овен: он исчезает из поля зрения, чтобы вернуться на небо через сорок дней. Здесь же поблизости находится созвездие Кита, заглотившего биб¬лейского Иону на сорок дней. Значит, библейский Иосиф и пророк Иона, заглоченный китом, есть не что иное, как созвездие Овна. В это же весеннее время происходит возне¬сение Магомета на небо и погребение Христа.

Овен — русский Садко, ныряющий на дно океана, и Синдбад-мореход, проглоченный большой рыбой, а позднее барон Мюнхгаузен во чреве все того же кита.

В сказке Н. Ершова Овен — Иван, только встречается с китом в своих странствиях по небу, но это уже следы лите¬ратурной обработки сюжета.

Итак, на небе в созвездии Водолея находится горловина чаши, спуск в небесный колодец, ведущий ввысь. Это трещина в хрустальной горе небес, куда можно проникнуть, уменьшившись до размера муравья. Иногда «узкое про¬странство» — это тропа в лесу, лабиринт, проход между скалами, или переправа по хлипкому мосту, или даже коровье ушко. Для Одиссея это проход между скалами. Для Данте в «Божественной комедии» – лес: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...»

Через узкую горловину предстоит пройти будущей счастливой невесте — падчерице, сиротке. Ее чаще всего спускают в колодец, но с ней обычно происходит то же, что произошло с библейским Иосифом Прекрасным. Брошен¬ный в колодец в рубище, он в конечном итоге оказывается на вершине славы и богатства. Предание об Иосифе интересно еще и тем, что в нем сохраняется изначальная звездная символика, забытая и утерянная во многих более поздних сюжетах. Иосиф видит сон о том, как «солнце, луна и один¬надцать звезд поклоняются ему». Близкие мгновенно ис-толковывают этот сон по правилам звездного кода: «И по¬бранил его отец его, и сказал ему: что это за сон, который ты видел? Неужели я и твоя мать и твои братья поклонимся тебе до земли?» Библия ничем не обосновывает такое ис¬толкование сна Иосифа, но мы помним, что кодовая основа едина в фольклорных системах разных народов, и могли бы сами истолковать этот сон. Ведь и в русском фольклоре солнце — мать, месяц — отец, звезды — дети.

Еще отчетливее видна звездная основа сюжета о спуске в колодец в киргизской сказке «Сын раба и птица Зымырык». Здесь путешествию героя за своей небесной невестой пред¬шествует творение вселенной из человека.

  «Мне снилось, будто из головы моей вышло солнце, из ног выплыла серебряная луна. Потом раскрылась моя грудь и оттуда посыпались алмазные звезды».

В сказке «Вещий сон» старшему сыну приснилось: «Будто брат Иван высоко летал по поднебесью на две¬надцати орлах; да еще будто пропала... любимая овца». Как видим, и здесь сохраняется вся небесная символика: двенадцать орлов — двенадцать знаков зодиака и овца (со¬звездие Овна), символизирующая младшего сына, который по законам метакода должен пропасть.

Это дает возможность расшифровать звездную природу младшего брата. Овен — Иван, младший сын. Позднее, как мы теперь знаем, он стал символом пасхальной весенней жертвы — агнца, Христа. Древние ассирийцы видели в нем умирающего и воскресающего Таммуза, египтяне связывали его с птицей Бену, сжигающей себя в огне раз в тысячелетие и возрождающейся снова. Греки называли ее птицей Фе¬никс. Отсюда ясно, что Жар-птица русского фольклора и злоключения младшего сына Ивана, связанные с ней, отнюдь не случайны. Иванушка должен попасть в темницу или в колодец, как и его прообраз — младший сын Иосиф в библейских сказаниях.

У спуска в колодец, над которым сияет созвездие Ориона, видим мы Иосифа в романе Томаса Манна «Иосиф и его братья». На свои злоключения в колодце жалуется и древнеиндийский Трита (буквально «третий»), заметим, что Иван не только младший, но и третий сын.

Намек на звездную природу героя сохранен в сказке «Иван-ковш». Созвездие Овна действительно похоже на ковшик.

Спуск в колодец, в подземелье — это вход в роскошный звездный дворец, усыпанный драгоценными камнями. Так древние представляли «подземное небо» за горизонтом. Иногда в подземелье находятся три царства: медное, сереб¬ряное, золотое; их можно забрать с собой, скатав в яйцо (Солнце) или завернув в платок (Плеяды), как это делает Иван-ковш. Не менее интересен спуск в колодец звездной невесты. Падчерица спускается туда за утерянным золотым веретенцем — месяцем. Попав туда замарашкой, она воз¬вращается «вся в золоте». Это Венера утренняя, исчезаю¬щая на востоке в золоте восхода. Иначе выглядит уход под землю старшей дочери — Венеры западной. Она возвра¬щается из колодца «вся в дегте», так как появляется вечером, в ночном небе.

У народов Океании амплуа лентяйки принадлежит, наоборот, утренней звезде по имени Манди, которая была «очень красивой девушкой, но совсем не хотела работать». Вечерняя звезда Охом была «самой прилежной из женщин».

Мужчины похитили красивую Манди, чтобы принести ее в жертву на культовом празднике, но девушке удалось бежать: «Рано утром она поднялась на небо и превратилась в красивую звезду; и теперь каждое утро ее можно там видеть. А прилежная Охом тоже стала звездой. Правда, по утрам у нее нет свободного времени, как у лентяйки Манди: Охом весь день трудится. Но как только стемнеет, она по¬является на небе. Первая звезда—это и есть Охом» («Сказки и мифы народов Океании». М., 1970).

Во многих сказках слышен один и тот же намек на особую космическую миссию человека. Ему предстоит даль¬ний путь через подземелье и тьму к звездному космическому свету, к вершине хрустальной горы, где сокрыта чаша.

В этом контексте особенно интересны сказки, где звезд¬ные имена героев обозначены прямо, как, например, в сказке О царевне Звезде и ее сестре Луне.

У царя и царицы родились дети: сестры Звезда и Луна и брат. Вскоре Звезду и Луну похищает Вихрь, он же Змей. Брат отправляется на поиски и после многих при¬ключений возвращается победителем. Он уничтожил злодея и вернул похищенных сестер Звезду и Луну.

В древнегреческой мифологии эту роль Ивана-царевича выполняет Персей, спасая Андромеду.

Сравним путь Персея и путь Ивана-царевича.

Персей встречает на своем пути волшебниц, они отдают ему три дара: рог Оберона, шлем-невидимку и сандалии с крыльями. Иван-царевич гонится за лешими, и они отдают ему скатерть-самобранку, сапоги-скороходы и шапку-не¬видимку. Надо ли говорить о функциональном тождестве шапки и шлема, сапог и сандалий, рога изобилия и скатерти-самобранки.

Есть основания предположить, что звездный облик Ивана-царевича в данном случае таков же, как и звездный облик Персея. Созвездие Персея по форме напоминает букву «Л», повернутую в другую сторону, ; — это богатырь с опущенной палицей. Персей спасает Андромеду, неотде¬лимую от созвездия Пегаса. Заходя за горизонт, Пегас увлекает за собой и Андромеду. В данной сказке Пегас — это Великий вихрь. Конь-вихрь известен во многих ска¬заниях. Днем он настолько бел, что невидим, а ночью его очертания выступают ясно. Предание о белом коне, кры¬латом коне пронизывает весь мировой фольклор. У нас это Сивка-бурка, вещий каурка.

Вот как выглядит похищение сестры Луны. Она ис¬чезает из поля зрения, как поздний месяц, пройдя все четыре фазы, чтобы через три дня появиться на небе, «обернувшись» ранним месяцем.

Далее путь царевича идет в хоромы сестры Луны, ко¬торую сторожит медведь-оборотень. Тут само имя указывает на Большую Медведицу. Ударившись о землю, оборотень становится молодцем. Возможно, это положение Большой Медведицы, ударившейся о землю,— как бы сопри-коснувшейся с горизонтом.

Следующая встреча Ивана-царевича уже с Вихрем в хоромах похищенной сестры Звезды. Здесь происходит знаменитая битва богатыря с чудищем «на Калиновом мосту». Если предположить, что «Калинов мост» — это Млечный Путь, а Вихрь о двенадцати головах — это две¬надцать звезд созвездия Пегаса, то останутся нерас¬шифрованными три момента: что за «палаты белокаменные» ожидают Ивана на другой стороне моста, какие «семь дев» берут его за руки и ведут к невесте-царице и кто эта Царица-невеста?

Карта звездного неба подсказывает, что «палаты бело¬каменные могут означать летне-осенний треугольник на другом конце Млечного Пути («Калинова моста»). Семь дев-купальщиц — это весьма распространенное наимено¬вание Плеяд, или Стожар. А вот царевна-невеста — это созвездие Девы, ибо и в греческой мифологии она ча¬ще всего невеста, о чем свидетельствует само ее на¬звание.

Нетрудно догадаться что во всех сказках, где под¬разумеваются персонажи-созвездия, женские роли будут распределены между Девой, Андромедой и Кассиопеей. Что же касается главных мужских ролей, то они отданы чаще всего пяти созвездиям — Персею, Ориону, Геркулесу, Воз¬ничему, Стрельцу. Орион господствует в зимнем небе. Почти все с легкостью находят три звезды, именуемые Пояс Ориона. Орион часто выступает в мировом эпосе в роли хромого великана, в тех же случаях, когда созвездие не воспринимается целиком, большую роль играет его Пояс из трех звезд. Это могут быть три брата, три волшебных дара, три волхва, три косаря. В сказке о Царевне-звезде эти волхвы упоминаются: к ним обращается царь Ахридей с просьбой сообщить, куда унес Вихрь его дочерей, упоми¬наются и три волшебных предмета.

Если данная расшифровка верна, то мы можем рас¬крыть звездное инкогнито почти всех персонажей этой сказки:

Иван-царевич  — Персей

сестра Звезда  — Сириус

Вихрь  — Пегас

сестра Луна  — Луна

Избушка  — Малая Медведица, вращающаяся на курьих ножках вокруг оси Полярной звезды

Баба Яга  — Кассиопея

медведь-оборотень  — Большая Медведица

Калинов мост — Млечный Путь

палаты белокаменные  — осенне-зимний треугольник

девы-купальщицы  — Плеяды

Царевна-невеста — Дева

два леших — Близнецы

три волхва  — Пояс Ориона

Итак, мы видим, что в одних сказках Иван — Овен, а в других Персей. Одно амплуа отдано разным созвездиям. А есть еще Иван — месяц. Иван — солнце.
город Москва



Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов   КОЛОБОК

ВОКРУГ ДА ОКОЛО    
***
Мне скоро 80 лет…
Мне ж все твердят: - Литкультпривет!
В России, слышь-ка, там ли, тут
Поэты столько не живут!

А ты
Среди волков и заек
Живёшь, так, значит, ты  -  прозаик!

Ну-ну,
Не обижайся, дед,
И как поэт твори 100 лет!

Играй на скрипке и трубе –
Пусть все
Завидуют тебе!
2023
СОНЕТ  РОЯЛЮ  ЧАЙКОВСКОГО 

Однажды  у Чайковского в Клину
Я был в гостях…Нет, дважды!  Ну-и-ну…
И поиграть немножко – трали-вали –
Мне разрешили на его рояле…

И вскоре я сражён был наповал -
Как будто это с а м  рояль  играл:
Смешались музыкальные миры
С реальными - Ау! - миры игры…

Когда же я приехал вновь туда,
Музей был на ремонте…Вот беда…
И я вокруг да около бродил,
Клин  клином тщетно память бередил…

И радио играло сквозь года:
- Не повторяется такое никогда…

Лепидоптерологу Росину
от Одонатолога Ерёмина
ЗИМНЕВЕСЕННЯЯ  ПЕСЕНКА

Росин  любит бабочек…
Сколько  – Боже мой! –
Нынче  нежных парочек
В садике весной…

От морского рокота
Полон свежих сил,
Может,  лишь  Набоков так
Бабочек любил…

Небо  - фиолетово…
А под ним – цветы…
Скоро будет лето…О,
Милая,  где  ты?

Ангел мой, сквозь дождь и снег,
Слышишь ли  вопрос?
Росин  любит бабочек…
Я люблю стрекоз…

Много  будет парочек …
И  - мечта, постой! -
Брат зимы и саночек,
Друг  горы крутой…

От одонатолога –
Вспомнив, что поэт -
Лепидоптерологу
Вновь я  шлю  привет!

2017 г-2023г

ВСЕМ ИЗВЕСТНО

Всем известно,
Что политики
Почему-то ненавидят поэтов
(Может, потому,
Что сами когда-то
Писали стихи)
И очень боятся их альтернативных мнений…

А поэты
Почему-то
Не боятся политиков
И хотят, чтобы они их заметили и полюбили…
Хотя всем известно,
Что из временного союза поэтики
И политики
Никогда ничего хорошего не получалось…
Потому что слово ЛЮБОВЬ
Непременно рифмовалось
Со словами
КРОВЬ
и ВНОВЬ…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Быть вместе!
Ах, 100 лет, и двести,
И 300…Лишь бы рядом быть!
Желаний наших не забыть…

***
- У каждого – судьба! – изрёк Судья.
- Я на любой согласен срок! –
Изрёк игрок.
- Ваш приговор – мне и судьба, и рок…

***
Жена живёт в психобольнице –
То пациентом, то врачом…
И говорит: - Куда стремиться?
Я не жалею ни о чём!

***
От войны гражданской  - до войны
Мировой,  космической,   солдаты -
Мёртвые - не чувствуют вины,
А живые – ах,  что виноваты...

 ПОЭЗИЯ

Поэзия – и в снеге...И в дожде...
В моей душе и вне – всегда, везде...
Гармония и хаос тьмы и света,
И музыки, звучащей рядом где-то...

НА ГОМЕРИЧЕСКОМ ПИРУ   
***
О, муза милая, Химера!
Пойми, что я тебе не вру,
Цитируя стихи Гомера
На гомерическом пиру…

Когда
Среди всеобщей лжи –
Ни слова правды не скажи…

Гомер, конечно, он – не я…
О, муза милая моя!
2023

СОНЕТ О СИБИРСКОЙ ССЫЛКЕ               
                Владимиру МОНАХОВУ

По внешней ссылке  - переход …
И там – возврата нет -
Поэта ждёт его народ…
Зачем? Не мой секрет:
Весной, и летом, и зимой,
И осенью - народ немой …

Но – всем за всё: – Пришёл? Привет! -
И, рад  или не рад,
В награду – вечный внешний   свет
И внутренний распад…

Такой расклад…  И ты, ходок,
Продлить желая жизни срок,
Где правда, чувствуя, где ложь,-
По ссылке внутренней идёшь…

http://vvm1955.livejournal.com/1847230.html

ВЕК и ЭПОХА

Она его усыновила.
А он её удочерил…
О, чёрно-белая могила
В краю белил,
В стране чернил…
Гранит и мрамор…
День и ночь –
Отец и мама -
Сын и дочь.
Молчит Эпоха. Век оглох.
Могилу покрывает мох…

***
Что знаешь ты, чего не знаю я?
Тогда о чём, зачем стихи твои?
Игра в снежки-смешинки бытия –
К чему она? Признайся, не таи…
Зачем же, узнавая, что к чему,
Ты рвёшь
Мои стихи –
По одному…

***
- Чей колокол звонит? По ком?
Не притворяйся дураком!
Твой колокол, в твоей судьбе
Звучит досрочно… По тебе!

- Притворствую?  Как бы не так!
Не притворяюсь,  не дурак…
2023

ПЕСНЯ ПОД ГАРМОШКУ
                Эльвире ЧАСТИКОВОЙ
- Эх, Андрюшка, нам ли быть в печали?
Где гармошка?  Жми на все лады! -

И лады играли – трали-вали –
В хороводе, у речной воды…
…………………………………..
Всё прошло.
7 бед – один ответ.
Загрустил Андрюшка, древний дед:
- Где гармошка?
А гармошки нет…

***
Нейроны друга  в чёрном небе
Мерцают звёздно по ночам…
И освещают путь врачам,
Живущим на воде и хлебе,
Мечтающим в хмельной стране
Пожить на хлебе и вине…

Чу, новым приключеньям рада,
Подъехала психобригада…
Друг, не к тебе ли, посмотри,
Соседи вызвали 0-3?

 ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

* * *
Кто за меня вырастит эти цветы?
Кто за меня напишет эти стихи?
Кто за меня проживет ради них лет сто?
Если не я, то, сам понимаю, никто.


* * *
— Я вас услышал! —
Сказал глухой.
— Ну, что ж, посмотрим! —
Сказал слепой.


АЙСБЕРГИ ПОДСОЗНАНИЯ Е.А.М.
Коллаж мартобря

НАД ДЕРЕВНЕЙ ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
ПРИГОВОР ПЕРВОПУТОК ЗВЕЗД
ФИЛОСОФИЯ КОРОМЫСЛА
С ВЕДЬМОЙ БРОДЯТ В ПОИСКАХ СМЫСЛА
КОСАРИ РАЗОРИТЕЛИ ГНЕЗД

* * *
Я правду отделял от лжи,
За миражами — миражи...
О, эти ночи, эти дни! —
Неразделимые они...

* * *

Я в Лувре был... Я в Лавре был...
Я ничего там не забыл...
Но вновь, как грешника на суд,
Они меня к себе зовут...

***
Не гадай мне на картах Таро!
Всё, что будет со мною – старо…
И сама, ни о чём не гадая,
Будь со мною, пока молодая…

***
Боже, как сердце стучится…И на свободу стремится!
Чтобы тебе поклониться и за меня помолиться…
Снова и снова -
Слово за слово…

***
Космос в небе и небо в душе
Неразлучными стали  уже,
Потому что слова и дела –
Всё -  Молитва в себя приняла…

МЕТАМЕТАЮДОЛЬ   
                Константину КЕДРОВУ

- Любит? Не любит? – Слышу я вновь.
- Будет ли в сердце и в мире любовь?
Вечная тема. Вечная боль…
 Ах, эта метаметаюдоль!

СЧЁТ

Жена первична. Я – вторичен.
Третичны  дети… Ё, моё!
А жизнь – обычно-четвертична…
Проблем  - без счёта  у неё…

***
Живу в пределах реализма:
Река воркует сквозь года…
И рифмы лучше миражизма
Мне не придумать никогда.

КрасноЯрск 2023
 
ПОСЛЕДНИЙ АНГЕЛ   
***
Кузнечик – тихий и печальный –
Опять мне в комнату проник –
И солнца лучик, друг случайный,
Поставил точку в мой дневник.
И улетел за облака
Под пение куз-не-чи-ка…
2023

ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЛИТВЫ
                «Молюсь за тех и за других»
                Максимилиан ВОЛОШИН
Молюсь за тех и за других …
Но их, как бритва, режет битва…
Я ж сочиняю новый стих –
И не кончается молитва…

Боль   безгранична… Плач  и стон
Во мне… И вне – со всех сторон…
2017-2023

ПАМЯТИ ГУМИЛЁВА
Романс из цикла
«Альтернативный метод стихосложения»

***
Опять над Ялтой воскресают  -
Тебе на радость – сны  мои…
И в сердце  розы  расцветают…
И распевают соловьи…

И  ты мне радуешься тоже,
Меня признавшая любовь…
И под твоей  прекрасной кожей
Течёт массандровская кровь…

И - только  мы на целом свете -
Соединяя две мечты,
Идём счастливые, как  дети,
На виноградные  хребты…

Откуда к нам слетают  грёзы…
И в очертаньях облаков
Поют пленительные   розы…
И хор бессмертных  соловьёв…
июль 2017-2023

ИЛЛЮЗИИ

Прославиться? Нет, стать миллионером!
Нет, в Мавзолее быть  живым примером
Бессмысленности инобытия…

Нет, нет! Дорога эта – не моя…
Чужие дети Мавзолей снесут –
И никакие деньги не спасут!

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД
Стихотворение  в ПРОЗЕ

- Сегодня в Канаде замёрз Ниагарский водопад! – сказала жена моя Маргарита,
выключив телевизор.

- Не может быть! - возразил я…
- А в пустыне Сахаре выпал снег… - добавила она.
- Значит, земля всерьёз меняет полюса? – спросил я. –  Вот в чём дело!
Не случайно, выходит,  только что мне  пришло по Интернету отчёт-письмо издательства «Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.»
от  Бориса Кригера и его момощника  Евгения Медведева,
которые сообщают, что мои «Сибирские сонеты»  начали  раскупаться в Канаде…
Водопад замёрз – и дело пошло!
А ведь не случайно  когда-то была крылатой  фраза Остапа Бендера:
 - Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Теперь всё наоборот…
 - Издатели – заседатели… Хорошая рифма! – сказала Маргарита,- То ли ещё  будет, когда Ниагарский водопад растает…

ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА

Было время – трали-вали –
То тверёзы, то бухи,
Мы у речки распевали
Гениальные стихи…

Но теперь не продаётся
Здесь весёлое вино…
И – не пьётся, не поётся…
Русло высохло давно…

Мы теперь совсем не в теме
С теми, кто хмелён зело…
Неужели было время?
Неужели всё прошло?

Где - объекты вдохновений?
Между трезвыми людьми
Ты – не гений, я – не гений…
Кто же гений, чёрт возьми?

Молодой поэт читает –
Вдохновлён, длинноволос…
Но стихи не отвечают
На поставленный вопрос…
2016-2023
ВОРОНЫ

Под вечер – много лет подряд –
Вороны с кладбища летят…
И, чтоб с себя стряхнуть беду,
Садятся в городском саду…
И тут же, отдохнув чуть-чуть,
Куда-то продолжают путь…
Туда, где жизнь – со всех сторон -
И не бывает похорон…
ЧТО ЕСТЬ

- Сколько в городе нечисти!
Небо – непроходимо…
Я в родимом отечестве
Задыхаюсь от дыма…

Всюду черти дымят…
В каждом выдохе – яд…

В небе ангелов нет…
Я – последний… Привет!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ВОСПОМИНАНИЕ О РУАНСКОМ  СОБОРЕ

Ангелы  Руанского собора
С витражей слетают на алтарь…
И смола Божественного взора
В сердце превращается в янтарь…
***
Недаром раздражало деву
Лобзанье лобзика по древу…
- Ах, мальчик мой, ты так хорош!
А мне уж замуж невтерпёж.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Блажен, кто был Василием Блаженным…
И  грозен, кто Иваном Грозным стал…
Об этом с неизменным уважением
Нет-нет, да и припомнят стар и мал…

***
Потух огонь – и смысл исчез горения
Сожжённого  в душе  стихотворения…
И почернел безгрешный черновик –
И побелел греховный ученик…

***
Я жизнь не представлял – такую…
Где вы сейчас, отец и мать?
О безвозвратности тоскую…
О чём ещё мне тосковать?

***
Человек – создатель…
Время – разрушитель…
Солнце – наблюдатель…
Ветер – утешитель…
***
- Хочу в Стокгольм! Мне скучно тут…
А там хоть премии дают…
О, Швеция! К себе маня,
О чём скучаешь без меня?
ВСЯ ЖИЗНЬ

Вся жизнь – надежда, ожидание,
Увы, сплошной базар-вокзал…
Успех приходит с опозданием…
А ты на поезд опоздал…

ЧТО БУДЕТ

Что-то будет? Бог весть…
За мгновеньем – мгновение
Жизнь прошла, как болезнь…
Скоро – выздоровление…

Николай ЕРЁМИН Январь  г Красноярск

…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов   КОЛОБОК
 
***
 
Играют мальчики в футбол –
Пускай себе растёт валюта,
Не интересно абсолютно,
Куда важней красивый гол.
Играют мальчики в футбол,
Пусть банки лопаются мощно,
Пусть происходит, что не можно –
Играют мальчики в футбол.
Они играют, чтоб потом
Менялся мир, светлее стало.
И звонко хлопают мячом
По злу, которого не мало.
 
 
***
 
Чёрное белым объявлено,
Чёрного зрелые ягоды –
Спекуляции и наживы –
Лишают нас перспективы.
Белое в угол загнано,
Белое обесславлено.
Быть добрым – быть дурачком,
Ясно вам, что почём?
Кривозеркальное время,
Оного давит бремя.
Но белое разобьёт
Те зеркала в свой черёд.
 
 
***
 
Шопен. Соната номер два.
На кладбище раздолбанные звуки.
Похмельный управляется едва
С трубою, так сильны похмелья муки.
Старуха плачет, а седой майор
Поддерживает ветхую старуху.
И звуки снова – по кривому кругу.
Соната номер два – как приговор.
 
 
***
 
Снег, выпадающий в аду,
Мечтою мнится о спасенье.
Стою в заснеженном саду,
И любоваться им не лень мне.
Стою в саду, в своём бреду –
Великолепном и красивом,
Не ведая, когда уйду,
Не доверяя перспективам…
 
 
***
 
Мы ли владеем чувствами,
Нами ли правят они?
Кажутся августа грустными,
Осенью сдобрены, дни.
Грусть – чем скажите – лечится?
Только смотри – не пей.
Не обветшает вечное
Небо от наших страстей.
 
 
***
 
По склону возле виадука
По травке мчится малышок.
И ликованием округа
Наполнена, ей хорошо.
Он вопли издаёт восторга.
Споткнулся, встал, опять бежит.
И небо летнее стооко
На радость малыша глядит.
 
 
***
 
Фонтаны, лестницы, мосты,
Как будто связь с непостижимым,
Живущим собственным режимом…
Нафантазируешь же ты!
Фантазиями, будто фиш
Нафарширован постоянно.
Вода фонтана. Ты молчишь.
Любуешься. Совсем не странно.
Потом по лестнице пойдёшь,
И спустишься к реке, гуляя.
Как мало в жизни обретёшь
От маленькой прогулки, зная.
***
 
Снег сине-белый падал, падал,
И плакал тоненько малыш.
Он тоненько и жалко плакал,
Как будто ненавистна тишь.
Мать и отец – все были рядом,
И падал сине-белый снег,
Представив мир отменным садом,
Красивей кипенного нет.
И падал снег, и тонко плакал
Малыш, но затихал, заснул.
А снег всё падал, падал, падал.
Но ангел к нам не заглянул.

Александр Балтин: ФОНТАН, ПРЕВРАТИВШИЙСЯ В ФАНТОМ

Фонтан превращается в фантом,
слоятся миражи, множатся, усложняясь, ассоциации…
 Новый альманах Николая  Ерёмина наименован «Необахчисорайский фантом»,
и, открываясь поэтическими созвучиями Константина  Кедрова-Челищева, обещает метафизический сад поэзии.
 …ибо, играя мыслью и смыслом,
поэт предлагает новые линии знания,
организованные совершенно всерьёз –согласно звуковой игре:

Белькантомыслие
Светословие
Цветославие
Рассветоведение
Правдознание
Ласковидение
Ответосложение
Сложные ветви древа верлибра покачиваются,
роняя печальные иглы ощущений,
чью сущность не расшифровать до конца,
можно жить только догадками:

Как же так
Леонардо нет а зрение его осталось
Нет Лены
А голос ее звучит
И мысль ее в каждом стихотворении
И чувства тоже ее
Может мы просто переселяемся со своими мыслями и чувствами в слово
Может слова это наши души
***
Детский,
великолепный восторг,
расходящийся суммой лучиков-строк,
вспыхивает в стихотворении Николая  Ерёмина:

Как хороша, нет, как прекрасна жизнь,
Стремящаяся к речке ручейками…
Звенящими, поющими: - Держись!
И подпевай, и поспевай  за нами…-
И я смеюсь… И, глядя вглубь и ввысь,
Держусь за отражения руками…

И – сколь счастлив поэт,
столь, перекипая словно,
счастье это вливается в душу читающего.
…хоть на миг.
***
Нечто наивно детское – чудно прекрасное живёт и в поэзии Ирины Пивоваровой:

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Словно – широко открытые глаза взирают на мир, который не может, недолжен обмануть, коли предлагает такие сокровища.
 Павел  Пепперштейн, совмещающий в образе своём много творческих ипостасей, представлен стихами, чьё мистическое действо разворачивается суммами конкретики и символов:
Не степной я волк, не орел лихой
Я простой человек, я старик больной.
Я рабочий ночей, я поэт души
Подойти ко мне
Не спеши, не спеши.
Я младенец лет, я безумец дней
Я пятнадцать столбов и тринадцать пней
Я ручная пила, я гнилые дрова
И сложно устроенная живая конструкция –человек – словно яснее делается своим феноменом.
Финал альманаха предлагает вспомнить изящную и изысканную поэзию Ирины Одоевцевой.
…итак
фонтан, превратившийся в фантом,
бьёт и прорастает в пространство метафизических небес стихами, и…
стоит вглядеться в струи фонтана,
сложно играющие на солнце духа
    Александр Балтин город Москва


Сергей КУЗИЧКИН
Альманах Миражистов Колобок
 
 
Стихи из ХХ века

***
Ах, черёмуха белая,—
До чего же ты смелая!
Ах ты, ягодка чёрная,—
До чего же проворная!
Ах ты, розочка красная,—
До чего же прекрасная!
Ах, травинка зелёная —
От земли отсечённая...


ЗИМА

Вроде бы пора по сроку,
Всё ж нежданная, сама,
Белолица, белоока
К нам нагрянула зима.
В город бросила снежками,
Застелила все дворы.
А мороз окно цветами
Расписал для детворы!

РАЗЛАД

Ты осталась на перроне,
Поезд тронул, покатил...
А сосед мой по вагону
Что-то громко говорил.
Я лицом к стеклу прижался,
Снег кружил и прилипал...
Я с тобою не прощался,
Я тебя такой не знал!

Ты осталась! Да, осталась!
Рвётся из меня душа.
Вот сорвётся...
Вот сорвалась...
И к тебе пошла...
Пошла!

И пошла…
А я остался…
И со мной ранимый след:
Плотно между пальцев сжался
Порванный тобой билет...

КВАРТИРАНТ

Дверь откроется без скрипа —
Я уйду.
Прошуршит листвою липа —
На ветру.
Я уйду, чтоб не вернуться —
Никогда.
И поймём мы: наши чувства —
Ерунда.
Дочка скажет, встав с кроватки:
“Дождь пошёл...
Где, -- тихонько спросит, -- дядя?”
“Он ушёл”…
Вот и всё.
Забыть не трудно —
До конца.
Будет дождь стучать в то утро —
Без конца.

РАЗГОВОР С ЖЕНЩИНОЙ

— Ты сколько лет живёшь одна?
— Всю жизнь живу одна...

— Ты и в мечтах своих одна?
— В мечтах... Да, я одна...

— Неужто и во снах одна?
— Я и во снах одна...

— Скажи, а в радости одна?
— О радость! Жаль она одна...

— Ну, а беда?
Беда одна?
— Не ходит к нам беда одна
И пьёт до дна, до дна, до дна...

В ОЖИДАНИИ ТЕБЯ

Как долго длился тот июль —
Его вторая половина.
К окну тянулася рябина,
Туман качался словно тюль.

Мне о тебе листва шептала,
Ночами тихо плакал дождь,
И знал я: где-то ты идёшь,
Но так тебя мне не хватало!

Я жил предчувствием той встречи,
И ждал тебя мой дом и сад,
Дороги не было назад...
И больше века длился вечер!

И ночи не было конца...
И звёзды на реке купались,
И эхом в сердце отозвались
Шаги под утро у крыльца...

И ты вошла...
Дверь настежь отворила,
Ворвался август с ароматом трав...
И буднично сказала:
— Ты был прав...
Как будто никуда не уходила...

Памяти Николая Рубцова

Растут на белых ветках зелёные цветы,
Где через речку ходят паромы и плоты,
Где в небе догорает его полей звезда,
Где недруги и други, и радость и беда.
Где на столе полрюмки — не выпит самогон,
Пылится на комоде забытый патефон,
Где стукнешь по карману — порою не слыхать…
Зато в душе такая, такая благодать!
Что стукнешь по другому — и тоже не звенит.
Зато поэт поглажен, побрит и знаменит.
Он выйдет на дорогу, на речку, под откос
Слегка пошелестевши остатками волос.
Поэту жить не долго, но так светла печаль...
И по холмам Отчизны ускачут мысли вдаль...
К той девушке, которой он рвал в лугах букет,
Из-за любви к которой он гнал велосипед.
Поэту мало надо: стихов, любви, мечты...
Чтоб чаще расцветали зелёные цветы!

СУЕТА

Суетимся, суетимся
И вздыхаем: ”Ох!” и “Ах!”
Может быть, ещё родимся,
Где-нибудь в антимирах...

Может быть, но это после,
А пока  -  ведь жизнь одна -
Иногда кричим от злости
И дуреем от вина.

И порой зерно от плевел
Мы не в силах отличить,
В жизни ничего не сделав,
Хорошо хотим пожить.

Но не всем она даётся
Девка хитрая — Фортуна:
С одним спит, с другим смеётся,
Козни третьему подсунув.

А мы, словно муравьишки,
Продолжаем суету:
Скромно стряпаем делишки,
Верим в детскую мечту,

Ждём свиданья с телемагом,
Футболистам “Бей!” – кричим,
На парад идём под флагом,
На собраниях молчим.

Жёны нас не понимают,
Дети, как с других миров,
Ненавидя нас, ломают
Никому не нужных дров.

Горько старики вздыхают
И качают головой,
Мол, не то, не так мечтали,
Не за это шли мы в бой...

Только солнце, как и раньше,
Будит нас,  не торопясь,
И, работая без фальши,
Знать ничью не хочет власть...
г Красноярск Источеик http://litenis.narod.ru/
Павел Пепперштейн  играет на рояле
 
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

ФОРС-МАЖОР

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07
………. ………

 
                КОЛОБОК
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей КУЗИЧКИН
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
..........  ..........

 
КрасноярсК
2023
 


Рецензии