Судьбоносная встреча

                Что дальше будет неизвестно,
                Но вера теплится в груди.
                Пробьётся всё же лучик в бездну,
                Дав знать, где выход впереди.

 Сплошная темнота. Такое чувство, как будто попал в какой-то лабиринт. На помощь надеется не стоит, потому что ни души вокруг на несколько километров.
 Илья знал, что он находится в какой-то пещере в нескольких километрах от разгромленного фашистами поселения. Шёл бой. Илья вытаскивал с поля боя своих раненых товарищей. Вдруг недалеко разорвался снаряд. Осколками Илью зацепило, изуродовав лицо и руки. Он ничего не видел. Ему оказали первую помощь и занесли в находившуюся вблизи пещеру.
-Мы за тобой вернёмся,-шепнули ему на ухо бойцы,-Ты только держись!  Не смей вставать и куда-то идти, тут столько расщелин, что можно споткнуться и упасть без проводника. Нам надо идти к своим на помощь.
 Илья слышал, что где-то вдалеке идёт бой.  Ему было очень больно, что он ничем не может помочь своим боевым товарищам.
 Когда началась война ему было восемнадцать. Он закончил второй курс медучилища.  Медбрат-так его называли во взводе. Всегда на передовой, не боясь свистящих пуль, он рядом с теми, кому нужна была помощь.  Теперь он находился в таком состоянии, что помощь нужна ему и от этого никуда не деться.
Прислушиваясь, он услышал чьи-то шаги.
-Кто здесь? Отзовитесь и стойте на месте, а то я открою по вам огонь!  Он знал, что этого он не сможет сделать без оружия, да к тому же и не зрячий, но это ему давало уверенность, что этим он спугнёт идущего к нему незнакомца.
-Не стреляйте, дяденька! Меня зовут Наташа Голубок. Мне десять лет. Тут родник есть в пещере. Я пришла за родниковой водичкой. Я наберу быстренько и уйду. Вы не злитесь на меня, что я нарушила ваше уединение.
-Подойди, девочка, ближе ко мне. Я тебя не трону.
 Наташа поднесла лампу к лицу бойца.-Дяденька, что с вами произошло? Вы весь перебинтованный!
-Я советский солдат! Боевые друзья называли Ильёй-братишкой. Для тебя буду дядей Ильёй. Малость зацепило, но это не страшно. А ты что одна расхаживаешь, когда вокруг идут бои? Где родственники твои?
-Родителей немцы расстреляли. Я сейчас у дедушки живу. Его дом фашисты не успели сжечь. Он находился на отшибе. Мы с дедушкой ходили за хворостом в лес, а когда возвращались, то заметили, что возле дома стоят немецкие мотоциклы. Дедушка спрятал меня на сеновале, а сам не успел. Его заметил немец, который вышел покурить на крыльцо. Он приказал деду подойти к нему, потом они зашли в дом. Что там было я не знаю. Спустя несколько минут дедушку волоком вытащили на улицу. Они били его палками, обливали холодной водой. Один немец всё время кричал:" Где партизан? Ты партизан?"  Дед не вымолвил ни слова. Они сорвали с него одежду, привязали верёвками к собачьей будке.-До утра околеет,-сказал один из немцев.
 Потом началась стрельба.  Немцы закопошились. Сев на мотоциклы, они поспешно уехали.  Я подбежала к деду. Он не шевелился. Я плакала, припав к его груди, моля меня не оставлять.  Я слышала, как стучало его сердечко. -Живой, деда, живой! Слава Богу!  Я принесла из дома одеяло и полушубок и накрыла деда. Так он пролежал около часа. Когда он пришёл в себя, то на четвереньках заполз в дом. Не поднимаясь, снова отрубился.   Я подложила ему под голову подушку и накрыла одеялом. Сама прилегла рядышком. Проснулась оттого, что услышала голос деда, он звал меня. Открыв глаза, я удивилась, ведь я лежала на своём диванчике, а дед кряхтел на печке, часто подкашливая.-Внученька, проснись! За водой надо сходить к роднику. Дома ни капельки нет воды, а пить, так хочется! 
 Взяв ведёрочко, я пошла. Вот я перед вами стою.  Мне надо до деда, а то он приболел и будет расстраиваться, если я задержусь.  Я обязательно вернусь к вам, и принесу что-нибудь покушать, только домой водичку унесу.
 Девочка ушла.  Прошли сутки, но её не было. -Что-то случилось наверное. Где ты летаешь мой "голубок"?-думал Илья,-Тебе бы с подружками бегать, да в куклы играть, а тут война... Он вспомнил родительский дом, маму со слезами на глазах, когда он уходил на фронт, и сестрёнку Алёнку, которая была такого же возраста, как Наташа Голубок. Она его крепко держала за руку, прося не уходить.  Воспоминания растревожили его сердце.-Ненавижу темноту!  Ответьте кто-нибудь! Он кричал так, что от эха, блуждающего по пещере, звенело у него в ушах.
-Я пришла, дядя Илья, пришла! Дедушка послал за вами. Я буду вашими глазами, только вы меня слушайтесь.
 Илья протянул до неё руки.-Веди, я согласен.
 Они шли часа два. Девочка подсказывала Илье куда можно ступать, а что надо обойти.
-Долго ещё идти?-спросил он.
-Уже пришли. Пару метров и мы в доме.
 Она провела его в свою комнату и усадила на диван.-Тут будете спать. Мы с дедушкой присмотрим за вами.
-Конечно же присмотрим,-подтвердил дед,-Будь, как дома, сынок. Прогоним врага с наших земель и отпразднуем победу!  Обязательно отпразднуем! Он , по-отцовски, прижал Илью к груди.
 Шли недели. Илья привык к новой семье. Он не видел их лица, но он сердцем чувствовал, что это хорошие люди.
 Этот день Илья часто перелистывал в памяти.
 Рёв мотора за окном. Стук в двери. Голоса боевых друзей.
-Вот ты где, братишка! Битый час ищем тебя, а ты тут обосновался! Мы за тобой!  Приказ командира доставить тебя в городской госпиталь. Вот и У-2 нам подогнали, в город летит, как раз куда надо.  Хозяев просим нас извинить, что так поспешно. Благодарим за нашего боевого друга, за то, что не оставили его в беде, обогрев и накормив.  Что будет дальше-время покажет, ведь говорят, что скоро войне конец настанет.
 Илья попрощался с дедушкой и Наташей.-После войны я вас обязательно найду! Верьте мне, мои дорогие!  Они долго не отпускали его руки.
 Прошёл год, как закончилась война.  Илье сделали операцию на глаза. Зрение восстановили на девяносто процентов. Илья был этому рад, ведь он видел свет.  Пришлось носить очки.  Илья вернулся на то место, где расстался с дедом и Наташей, но был разочарован. Дома нет, только выжженная земля. Оборвалась последняя ниточка, что давала надежду на встречу. Он их ещё долго искал, но безуспешно. Он видел их во сне, разговаривал с ними.
 Шло время. Илья закончил учёбу в медучилище, затем заочно закончил мединститут. К тридцати двум годам он уже был заведующим хирургического отделения городской больницы. Он спасал жизни людей, как когда-то на той беспощадной войне.
  Очередная операция. Поступила девушка с резкой болью в животе.  Медсестра подала карточку врачу.-Илья Александрович, посмотрите пожалуйста! Жалобы на сильную боль. Мы её в палату положили. Взяли анализы. Вот они. 
Просмотрев документы, Илья быстрым шагом отправился в палату.
 Девушка лежала, свернувшись калачиком.-Доктор, помогите мне пожалуйста! Она смотрела на него с широко раскрытыми глазами.
-Ты не узнаёшь меня Наташа Голубок?-спросил Илья.
 Девушка покачала головой. -А так!-он снял очки и наклонился к ней!
-Дядя Илья! Вы?  Как вы оказались тут?
-Работаю тут хирургом. Вот и ты ко мне попала. Как я рад! Я спасу тебя от боли!  Веришь?  Девушка улыбнулась.-Конечно верю!
 Операция прошла успешно.  Выйдя в коридор, Илья заметил , что на лавочке сидит седой дед, низко наклонив голову. Илья подошёл к нему. Подняв голову, старик сразу узнал Илью. Они обнялись. -Спасибо за внучку, сынок!  Я её берёг, как мог, а тут боль какая-то в животе. Думал, что она что-то скушала. Перепугала меня озорница!  Они долго разговаривали. Дед рассказал, что его с внучкой эвакуировали, почти сразу после его отъезда. Много было фашистских вылазок. Оставаться было опасно. В городе им дали комнату в общежитии, только из-за того, что он стал работать там ночным сторожем, а в дневное время дворником.  Рядом была школа, в которой Наташа и стала учиться.  Денег им на жизнь с внучкой хватало.  -Что я про себя, да про себя. Как ты?  Семья поди-ка уже есть?
-Нет. Я один. Нет времени думать о личной жизни. Я весь в работе. Квартира большая от родителей досталась. Они погибли при бомбёжке города.
-Соболезную, сынок!  Прости за мои расспросы.
-Нормально всё. Давайте ко мне жить! Соглашайтесь и мне будет легче, ведь есть к кому будет спешить с работы.
=Надо с внучкой посоветоваться. Она у меня серьёзная. Шага не ступит не обдумав.
 А что же дальше?-спросите вы.
 Илья перевёз деда и Наташу к себе. Жизнь набирала новый оборот.
 Илья спешил домой с работы, а Наташа ждала его, а встретив, бросалась в его объятия. Между ними пробежала искра, которая переросла в большую любовь.  Илья и Наташа вскоре расписались, образовав новую семейную ячейку. Дети укрепили их союз. Дед светился от счастья!  Правнуки не слазили с рук.
  А что бы было, если бы дед не отправил Наташу в те годы за родниковой водой?  Смогли бы они в другое время встретиться?   
 Встреча в пещере оказалась судьбоносной, дав своё продолжение.
                Что дальше стало, уж известно:
                Любовь, согласие в семье!
                Но всё ж главней, скажу вам честно,
                Мир, что шагает по земле! 


Рецензии