Сны эмиграции. Про Зинаиду Гиппиус 1923

Какое право я имею писать?

на профиле Бориса Савинкова - Алексей Валерьевич Серебряков

на профиле Зинаиды Гиппиус - я выбрала Екатерину Климову

фото анимационных персов для Елены Калгановой. Оль. Монтери, бабочка оттуда - да?

...По поводу оперы Идиятова Конь Бледный. Даш, Васильева, а где тут логика?

- К нему я не ревную? - Так не бывает. Чё это за неверная рифма?

в тексте певица Жанна поёт реальные романсы Александра Вертинского.


Жанна поёт романс Александра Вертинского - в тихом и далёком океане...


На манер Эйнштейна Алексея Валерьевича Серебрякова будут сказаны действительно страшные слова. Но горькая правда. Балет помогает только своим. Прикрываясь другими людьми, например мной.

Извините что вырвалось, но можно мне поблагодарить публично Алексея Валерьевича Серебрякова, что появился в моей жизни и мотивировал - работать дальше?

Когда постоянные победы - каждый день победа, кажется, что страница - фейк.

_______________________________________________________

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

«Первая волна»:1918-1940.

Писатели «первой волны»: Ив.Бунин, К.Бальмонт, З.Гиппиус, Б.Зайцев, А.Куприн, А.Ремизов, И.Северянин, А.Толстой, Тэффи, И.Шмелев, Саша Черный, М.Цветаева, М.Алданов, Г.Адамович, Г.Иванов, В.Ходасевич, Борис Викторович Савинков - в принципе это тоже литератор. Просто половина учебников не знают вообще кто это такой.
Общее количество эмигрантов из России на 1 ноября 1920 года по подсчётам американского Красного Креста составило 1 млн 194 тыс. человек. По данным Лиги Наций, по состоянию на август 1921 года в мире было более 1,4 млн беженцев из России. А на 1 ноября 1921 года американский Красный крест оценивал русскую эмиграцию уже в 2 млн человек

         ДИАЛОГИ - ПЕРИОДАМИ ВЫМЫСЕЛ, периодами по дневникам Гиппиус


Литературный салон 1923 года. Комната Зинаиды Гиппиус, Борис Савинков, Дмитрий Мережковский, салонная Певица (всё равно кто, это пьеса),

БОРИС САВИНКОВ

Мы должны действовать. Сколько можно сидеть на месте?

ЗИНАИДА ГИППИУС

Борис Викторович, успокойтесь. Вы точно не нужны в правительстве. Вас уже раз оттуда вышвырнули, как пробку из бутылки шампанского - так вот если Вас уже раз оттуда вышвырнули, по жизненному опыту скажу, что Вас туда обратно и не возьмут.

философов Ардов *(авторский вымысел) молодой человек лет 33 подносит Зинаиде Шампанское,    и открывает его.

АРДОВ

Вот, Зинаида Николаевна, старое, пьянящее шампанское, шикарной выдержки 1844 года.


БОРИС САВИНКОВ.

Нет, ну это невыносимо так бездействовать.

ЗИНАИДА ГИППИУС.

Борис Викторович, не сходите с ума. Я повторюсь, Вы там точно не нужны.

ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ.

как не нужны мы, не нужен никто. В России сейчас иные настроения. Поверьте, в эту золотую кормушку не проникнуть никому.

БОРИС САВИНКОВ.

Да мне не нужна кормушка, я для людей.

ЗИНАИДА ГИППИУС.

Ошибка номер два, уважаемы Борис Викторович - ВЫ НЕ НУЖНЫ ЛЮДЯМ.

БОРИС САВИНКОВ (просто вырвалось, видимо всем надоел дурацкий разговор в пыли)

Это ещё почему?


ЗИНАИДА ГИППИУС.

Боря! Вы как маленький. Господи, всем уже ясно - людям нужен Владимир Ленин.

БОРИС САВИНКОВ.

Этот убийца?


ЗИНАИДА ГИППИУС.   

При покровительстве Матильды Кшесинской, это не убийца, а роскошный глава правительства.

БОРИС САВИНКОВ.

Как странно. Матильду Кшесинскую обычно приписывают мне - из=за моего раннего псевдонима - Кшесинский. А Вы её списали на Ленина.

АРДОВ.

Позвольте вмешаться. Вот всегда найдут людей, на которых спишут свои грешки. Всегда. Это знаете, когда для человека не хочется ничего делать. Уж я-то знаю. Пусть мне только 33 года, и я моложе всех Вас, но позвольте сделать дельное замечание. Значит, выходит Матильда Кшесинская и должна была помогать Борису Викторовичу, а она, прикрываясь Савинковым, помогает Ленину. Знаете - удобно. Вроде бы кому-то помогает, а на деле не тому кому нужно.

ЗИНАИДА ГИППИУС.

Вот! Золотые  слова! Борис Викторович, небось, не знает эту Кшесинскую.

БОРИС САВИНКОВ.

Да, действительно, лично знакомы.

АРДОВ.

Вот я про тоже - это фикция, что Борис Викторович знаком с балериной Кшесинской, а на деле она помогает  Ленину.

ПЕВИЦА

Прекратите сходить с ума. Послушайте лучше моё пение. Балерина какая-то. Да, Маля, по слухам, сейчас снова имеет успех. Хотя в словах Ардова что-то есть. Не знаю. Мне вообще всё равно. Для меня Кшесинской не существует - просто не существует, знаете? Я, конечно, могу вспомнить пару её партий... умирающий лебедь...

АРДОВ.


Это Анна Павлова.

БОРИС САВИНКОВ.

Хватит заниматься чушью. Жанночка, ну спойте нам хотя бы романс. Просто невыносимо уже - страна горит в аду, неизвестно что в Российском правительстве, а мы тут рассуждаем о балете.

 
МЕРЕЖКОВСКИЙ.

Да пусть хоть все умрут. Балет - вечная классика. И балет вечно будет танцевать.

БОРИС САВИНКОВ.

Да, на костях человеческих, обязательно.

ЗИНАИДА ГИППИУС.

Фу, противно. Борис Викторович, браво - Вы превзошли Ардова.

БОРИС САВИНКОВ.

А я  что - неправду говорю? Вот Вы рассуждаете сейчас о Кшесинской, а получается, что Кшесинская танцует сейчас на моих костях.


ЗИНАИДА ГИППИУС.

Получается, что Вас убьёт директор Театра.

БОРИС САВИНКОВ.

Это я его убью. Нас могут убить только по приказу Владимира Ленина. И если Вы меня послушаетесь, уважаемая Зинаида Николаевна, и будете вести себя потише травы, то у Вас ещё есть шанс, что Вы проживёте до 1945 года.

ЗИНАИДА ГИППИУС.

В нём проснулся разум.

БОРИС САВИНКОВ.

А я ночами не сплю. Из-за Вас. Между прочим, мечтая Вам с Дмитрием Сергеевичем сохранить жизнь. И хватит уже о балете. Мне тоже до него всё равно, а получается, что действительно убьют из-за балета. Глупее смерти в жизни не найти, чем умереть из-за какой-то балерины.

АРДОВ.

Кшесинская - великая балерина.

МЕРЕЖКОВСКИЙ.

Так, хорош издеваться. Борис Викторович прав. Давайте романс что ли послушаем? Скука. Плесень. Яд. А мы тут - о балете, который нас вообще не касается.


АРДОВ.

Пройдёт много лет и по нам поставят балет.

БОРИС САВИНКОВ.

Да я запрещаю балету вообще что-то по моим произведениям ставить. Господи, что за чушь Вы несёте? Балет какой-то... щаз я пойду к Нижинскому и дам ему в глаз.
И он мне ничего за это не сделает. Жанночка, спойте нам романс, а то они уже надоели со своим балетом - нашли о чём разговаривать.
Тем более, они не их зрители. Ладно, я ещё балетоманов понимаю, а когда впустую балетом сотрясают воздух, при этом действительно, балет получает много денег за выступления. Да они и своему Ленину не помогают - только себе на курицу. Хоть бы копейку на армию перевели. Даже в голову не придёт. Только и умеют что цветы собирать.

АРДОВ

Искусство вечно.

  ПЕВИЦА

Хорошо, я Вам спою. Пусть помогают кому хотят. Да, нехорошо, конечно, что они вместо Бориса Викторовича помогают кому-то другому. Но ладно, забудьте. Представьте пески и пустыню. Вот балет это такая же пустыня - щепка в океане и ничего существенного. Ардов, замолчите. Хватит уже. Действительно, с ума сойти - а мы рассуждаем о ерунде какой-то.
Не думаю, что эта ерунда отвлекает от мрачных мыслей. Если есть люди, которых она отвлекает  - это очень жестокие люди, или успокоились. Но на деле Борис Викторович прав. Как можно быть спокойным? Ардов, да замолчите Вы, наконец, и закройте свой рот. Я пою.

Жанна поёт романс Александра Вертинского - в тихом и далёком океане...

 Вы сегодня нежны,
Вы сегодня бледны,
Вы сегодня бледнее луны...
Вы читали стихи,
Вы считали грехи,
Вы совсем как ребёнок тихи.
       
Ваш лиловый аббат
Будет искренно рад
И отпустит грехи наугад...
Бросьте ж думу свою,
Места хватит в раю.
Вы усните, а я вам спою.
       
В синем и далёком океане,
Где-то возле Огненной Земли,
Плавают в сиреневом тумане
Мёртвые седые корабли.
       
Их ведут слепые капитаны,
Где-то затонувшие давно.
Утром их немые караваны
Тихо опускаются на дно.
       
Ждёт их океан в свои объятья,
Волны их приветствуют, звеня.
Страшны их бессильные проклятья
Солнцу наступающего дня..


Рецензии