Разговор перед сном

РАЗГОВОР ПЕРЕД СНОМ.

Развод - это нормально. Расставание - это нормально. Начать всё сначала - это нормально. Быть одному - это нормально. А оставаться там, где вы были несчастливы, где вас не ценят - это ненормально, - Написал в своём дневнике писатель Михаил  Сергеевич  Арбузов и задумался; - Полоса неудач у меня была настолько широкой, что в неё вместилась вся жизнь. Хорошо ещё живым существом кроликом сумел обзавестись всё-таки живая душа вон на кровати лежит. Дышит, думает, мечтает, хвостиком шевелит. И вообще хорошо, что это кролик, а ни  шимпанзе лохматое. А то станет, не дай бог, человеком, а человек в моём одиночестве и помешать может, напрочь все привычки мои холостые разрушать Хотя обезьяна стала человеком только после того, как нашла на дороге камень и положила его за пазуху. А кролик никогда человеком не станет, потому что просто этот камень в своих маленьких лапках удержать не в состоянии. Вот и вся разница между обезьяной и кроликом. 
- Нет разница всё-таки есть, - вдруг подал голос с кровати кролик,  - Обезьяна она и есть обезьяна, на каком бы языке её не звали, а моя жена, когда я был женат, всегда меня по - итальянски величала. Помню, сидишь во дворе с белыми крольчихами у лавочки заливаешь им про яхты и волны чёрного моря,  вдруг открывается дверка в стальной клетке и моя зайка красивым таким сопрано:
-  Кобелино  домой!
Сначала сильно любил я это имя.  А, потом оно мне настолько надоело, что развестись пришлось, чтобы только оно у меня в ушах каждый день не жужжало. Теперь вот развелся, здесь вот на кровати у тебя лежу. А  скучно чего-то, не хватает чего-то, не вписывается в душу мою чего-то, сам не пойму чего.
- Нет, моя жена - ангел, - вздохнул писатель.
- Повезло тебе, а моя зайка ещё жива. Хотя одни только кожа и кости у неё и остались
-  А что ты ещё хочешь? Перья? - удивлённо поднял брови писатель, - Так перьями уже давно наш брат сочинитель запасся чтобы нетленные свои шедевры писать и этим след в истории оставить. А большой или маленький след это уж, как кому повезет, в каком порядке там, на небе для нас яркие звёзды встанут.
- Никакого следа и не останется совсем, - почему-то сказал кролик, - выкинут все ваши рассказы на помойку, как только время придёт. 
- Да, конечно есть на свете несправедливость, но разум всё-таки должен победить иначе вся моя жизнь и гроша не стоит. Я же больше ничего в жизни не умею, с девяти лет только бумагу и пачкаю. Даже детей не завёл. Я после того как себя открыл, долго ещё не мог в себя прийти
-А я вот пока себя искал, потерял всё остальное. Потому что на природе родился. А человек осваивая природу, день за днём стирает её с лица земли, но это уже совсем другой разговор перед сном так - то вот.  Выходит книги твои дети?
- Выходит. Книги пишешь, тоже ночи не спишь.
- Да, ночь самое лучшее время скрыть свои мысли, хотя бы в книге.  Но некоторые писатели так хорошо умеют скрывать свои мысли, что сами не подозревают об их присутствии, потому, что паралич мысли иногда происходит
- Посредственный литератор всегда мечтает попасть в Ад, чтобы испытать муки творчества Породу видно сразу. Особенно пустую. 
И тут зазвонил телефон, писатель кинулся к столу, и тут же намертво прилип к трубке, лицо его расплывается в радостной улыбке:
- Что, Борис Сергеевич, я классный писатель?  За кулисами так говорят? А не врут? А то я тут задыхаюсь без новостей. Две мои пьесы поставить? Да, а вы классный главный Что? Убийственный аргумент   …. Буду ждать!
Писатель, положив трубку на рычаг начал лихорадочно искать  по карманам платок, чтобы промокнуть внезапно вспотевший лоб, а когда вновь поднял глаза, кролика в комнате  уже не было, и его окружала только темнота.
-


    


Рецензии