Прошу, бездарных не вините

* * *

Прошу, бездарных не вините.
От сердца пишет графоман,
пусть даже смысла рвутся нити
и глушит истину бурьян,

подводят знаки и пробелы,
язык хромает иногда –
не важно! лишь бы что-то пело.
Бездарно? глупо? не беда!

Набор банальщины убогой?
строки корявость? слог хромой?
Прошу, любителя не трогай.
Пусть слабо, но зато с душой!

Да кто есть кто? никто не знает.
Все про себя любимых мнят,
кто в рифму что-то излагает,
кто каждой новой строчке рад...

08. 10. 2022


Рецензии
Всех бы поэтов, в том числе и графоманских, вооружить компьютерной программой в помощь сочинителю стихов, все бы огрехи: размера, ритма, фонетики и семантики, были бы мгновенно искоренены. Предлагают лишь помощник поэта для подбора рифм в виде подсказки. Впрочем, есть и малопригодные интернет-программы в помощь сочинителю стихов, однако.

Михаил Палецкий   25.01.2023 19:40     Заявить о нарушении
Читал я продукцию этих программ: ахинея. Гораздо лучше вооружить сочинителя простым знанием: если не пишется - не пиши.

Дмитрий Постниковъ   26.01.2023 00:02   Заявить о нарушении
Действительно, логику компьютерной поэзии что-то тормозит и не получается. Вот в игре в классические шахматы компьютерная программма обыграла и чемпиона мира по шахматам, и созданы ещё более улучшенные, сверхскоростные и быстродействующие компо-шах-программы. Например: Chess Genius, Chess Genius PRO.

С уважением.

Михаил Палецкий   26.01.2023 02:22   Заявить о нарушении
стихи подобны музыке - в ком есть хоть какое-то чувство музыкального ритма /а оно по идее есть у любого способного двигаться под музыку/ - у того должно быть и ощущение ритма стиха...
скажем, для примера - если вдруг кажется, что нет ощущения ритма строки в стихотворении - можно просто начать читать вслух(!!) любой стих, постукивая ладонями или пальцами по столу - на ударный слог, допустим ударяя левой рукой, на безударный - правой - и это ощущение ритма тут же проявится!... )
многие пишут стихи в простых ритмах - как бы умцаца-умцаца - и всё тут... )
так писали в 19 веке, в основном - ну или сегодня - на стихире... )
но кто-то пишет и в более сложных - как в рок-музыке или даже джазовых композициях, когда барабанщик пробегается палочками по всей ударной установке...
особенно с начала 20 века всё более сложные ритмы проникали в поэзию - в основном, это начиная с Маяковского...
однако, чтобы слышать более сложные ритмы - а не только простенькие умцаца /как ямб, хорей, дактиль/ - нужно уже более напрактикованное восприятие - и если его вдруг ещё нет по какой-то причине - несложно добиться его после некоторой практики чтения вслух - применив, например, описанный выше способ постукивания по столу...
в дальнейшем, после выработки навыка - ощущение ритмики уже будет и без этого...
в любом случае - настоящий стих - это всегда музыка - в нём есть ритм, есть мелодия /каждый звук в слове имеет свою ноту/ - а в более сложных - есть даже и гармонические составляющие...
кроме того, в стихе есть ещё и смысловая составляющая - и, помимо её - ещё и игра на подсознательных составляющих каждого звука - ведь у каждого звука есть некие древние, давно позабытые и, казалось бы, уже недоступные навсегда для обычного сознания смыслы - но при этом - по-прежнему откликающиеся - именно в подсознании! - на каждый звук...
просто обычно человек этого не осознаёт - ну и думает, что этого нет...
но оно есть!... и появляется иногда где-то потом - через интуитивные и прочие непонятные разуму дела...
поэтому - идеальное состояние для чтения стиха - медитативное расслабление - ни о чём не думая - на первых порах просто читая медленно и ритмически вслух, во всей мелодике стиха, в каждом его звуке, чётко их интонируя, чтобы почувствовать каждый звук - губами, языком, нёбом - это очень тонкий процесс - как дегустация марочных вин в каком-то смысле... ) и так же - с удивительными, намного более глубокими ощущениями от восприятия всего читаемого - нежели просто проглотив его смысл глазами...
только в одном смысле стиха - мало смысла... ))
для этого вовсе не нужно ничего рифмовать и ритмизировать - просто напиши доклад на эту тему - будет больше смысла... )))
если же человека тянет - непременно срифмовать - это то самое подсознательное влечение к магическому восприятию слова!...
но - чтобы самому овладеть его магией - нужно вначале её постичь - через вот то самое медитативное чтение хотя бы, о котором было выше...
вообще, я когда-то набрасывал свои размышления об этом - вот тут: http://stihi.ru/2010/07/22/131
хотя, там лишь некоторые основные моменты...

Криспи   27.01.2023 18:28   Заявить о нарушении
главное при этом всегда помнить - в хорошем стихе обязательно должна быть музыка!...

Криспи   27.01.2023 18:45   Заявить о нарушении
Могу понять авангард 20 века: ему стало скучно и тесно в классических ямбах-хореях, заезженных предыдущим веком. Авангард успешно взорвал эту систему, более того, всё порывался кого-то сбросить с корабля современности. Из этого, конечно, ничего не вышло.

Могу понять оттепельный пост-авангард: после экспериментов в области формы и смысла можно было с чистой душой вернуться к классике, к неувядаемому 4-стопному ямбу, например. И это было свежо и остро. Диалектика в чистом виде: первый этап - бунт, взрыв, отрицание. Второй - отрицание отрицания, выход на новое качество.

Отчего человеку хочется рифмовать? зачем так обременять себя и усложнять задачу, если можно выразиться просто? Наверно, здесь действительно магия, какое-то шаманство или священнодействие. Стою сегодня на остановке, проговариваю: рейсшина-режима-резина-причина... ))

Дмитрий Постниковъ   27.01.2023 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.