Человек это атом

               
                .

Из серии «Квантовая психология».

Уже несколько лет пытаюсь создать некую «квантовую психологию», то есть описывать психологию человека в понятиях квантовой теории, и никак не удаётся. Есть целая серия отдельных сравнительных описаний мышления людей и поведения микрочастиц, есть даже отдельные правильца и закончики, но они не отвечают элементарному требованию методологии науки:
ВСЕ законы и правила обязаны быть ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ, то есть нельзя убрать или изменить одно правило или закон так, чтобы это не повлияло на всю стройную и гармонично организованную систему, которой является хорошая теория или, более общо, сама наука.
 
Например, лондонское метро и электричество, небоскрёбы и лифты.

Как известно, первое метро появилось в Лондоне.
И ЧТО тянуло вагончики? ПАРОВОЗЫ!!! Хотя новинка «мирового» масштаба и привлекла англичан своей экзотикой – ехать ПОД ЗЕМЛЁЙ НА ПОЕЗДЕ, но любознательные выходили из тоннеля слегка закопчёнными, несмотря на вентиляционные шахты.  И только ЭЛЕКТТРИЧЕСКИЕ поезда сделали саму идею «метро» общедоступной и всемирной. Здесь мы видим железную связь одного процесса с другим. В свою очередь это вызвало и подъём технологического интереса к вопросам о широкомасштабном увеличении производства электроэнергии (положительная обратная связь).

Небоскрёбы. На прочной скалистой основе их могли бы начать строить сотни лет тому назад.
Но не строили... Цена на землю была тоже не слишком высока и города разрастались вширь (экстенсивно). Но появились ЛИФТЫ, облегчавшие не только звонарям взбираться на «кампанеллы» (колокольни), но и обычным гражданам подниматься на верхние этажи, выше третьего, четвёртого, максимум шестого. И сразу начался строительный бум высотных домов.
Опять лифты открыли целую область нового вида строительства, а она в свою очередь породила и существенный прогресс в самом лифтостроении.

Аналогично  с идеями и теориями. Когда из отдельных разрозненных закончиков и привалец возникает СИСТЕМА взаимосвязанных элементов, она получает и статус настоящей теории (и науки), и сама же начинает расти и развиваться экстенсивно и интенсивно за счёт обмена идеями внутри самой теории (мыслительный метаболизм) и  протягивания её «идейных лучей» в  иные области.
Конец вступления.

Много лет тому назад французский естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк Бюффон высказал такую парадоксальную мысль:
«Стиль – это человек».
От греческого STILOS  – стреженёк для письма.
Имеется в виду, некая двойственность человека и его окружения. Взаимосвязь. Некто создаёт определённый динамический стереотип мышления и поведения (стиль), и затем всё его окружение следует этому типу, стилю, и новые поколения, приходящие на смену умершим, становятся тоже носителями этого стиля. Обартите внимание на слово СТЕРЖЕНЁК! Стержень!
Подражая Бюффону попробую высказать нечто схожее, хотя лишь в виде аллюзии:
Человек – это атом.
Точнее, применительно к большинству двуногих, АНТИАТОМ, то есть атом из античастиц: Ядро, состоящее из антипротонов и антинейтронов, и антилектронная (позитронная) оболочка.
Таким образом именно ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ядро антиатома определяет его сущность, главные особенности его строения и, естественно, его взаимосвязи с окружающими частицами.

До 1911 года атом представлялся в соответствии с моделью Дж.Томсона: Некая «булочка» из положительного вещества, в которое были вкраплены отдельные «изюминки» отрицательных электронов. Но тоже английский, (как и Томсон) физик, Эрнст Резерфорд, «обстреливая» атомы мишени быстрями и массивными альфа-частицами, убедился, что модель Томсона не работает. Альфа-частицы легко пронизывали мягкую булочку, но НЕКОТОРЫЕ что-то уж очень сильно ею отклонялись, а редкие альфа-частицы чуть ли не отбрасывались назад, что БУЛОЧКА НИКАК не могла сделать. Родилась модель планетарная модель Резерфорда, но мёртворождённая, ибо её существование противоречило твёрдо установленным и экспериментально подтверждённым  выводам электродинамики.  Положение спас молодой датский физик Нильс Бор, предложивший в 1913 году СВОЮ модель атома, атом Бора, где электроны вращались вокруг ядра по специальным, «стационарным» орбитам и потому ничего не излучали. А излучал или поглощал кванты энергии атом лишь за счёт строго дозированных перескоков электронов с одних орбит на другие.  Идея сразу себя оправдала, объяснила массу непонятных явлений. Подвела строгую физическую базу под Периодическую Таблицу химических элементов, кроме всего прочего. В общем, стало ясно, что именно массивное ядро определяет и положение элемента в таблице и множество его химических и физических свойств.

У людей – аналогично. У большинства оно ОТРИЦАТЕЛЬНО, то есть речь идёт об АНТИМИРЕ. Вокруг этого ядра вращаются положительные позитроны, ИЗДАЛИ создающие некую НЕЙТРАЛЬНОСТЬ общего заряда. Чуть поближе, даже ПОЛОЖИТЕЛЬНОСТЬ, видимость её!
(В физике это называется атомным форм-фактором).  Поэтому люди с ядром сугубо отрицательным, способны иногда на некие положительные взаимодействия с окружающей средой, НО ЭТО ЛИШЬ атомный форм-фактор! Суть, определяющая главные реакции такого антиатома, всегда сугубо отрицательная. И, понятно, что ядро часто умело скрывает свой мощный отрицательный заряд, будучи окружённым некими быстролётными позитронами на его внешних орбитах, но общий смысл его рекций, глубинный, истинный – определяет ЯДРО.
Поэтому большинство и считает, самих себя и других, себе подобных, в целом ПОЛОЖИТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫМИ, хотя на самом деле всё как раз наоброт. Эта видимость позитива позитронов во внешних орбитах человека-антиатома называется ЛИЦЕМЕРИЕМ, что сноровисто используется ЯДРОМ для умелого «оправдания» своей извечной и естественной отрицательности.

Ну, а других атомов разве не бывает, с положительным ядром и отрицательной электронной оболочкой.
Бывают!
Только они, такие атомы, есть чужаки в антимире нормальных антиатомов, и посему неизбежно АННИГИЛИРУЮТ при малейшем контакте с противозарядным вещетвом.
Их задача, оставаясь самими собой по заряду  ядра, как-то предохранить себя от аннигиляции. Защититься, скажем, какими-то магнитными (вихревыми и более «гибкими», чем электрические) полями.
Другой путь – сбросить с себя часть электронов и выглядеть ПОЛОЖИТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫМИ ИОНАМИ, как бы изображая на расстоянии ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (позитронный) форм-фактор!

Или наоброт, если уж приходится оказаться очень близко к «нормальным» антиядрам, ОТРИЦАТЕЛЬНО ЗАРЯЖЕННЫМ, то есть окружить себя добавочными электронами. Став ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ИОНАМИ.
Вопрос: Где взять нормальные электроны в этом антимире?

Так и крутимся...  избегая аннигиляции.
Хочешь жить – умей...
В квантовой теории это называется -- «СПИН»!
23 I 2023


Рецензии