классификация снов

1.

Сны, в которых стираются лица,
и вырисовываются
лишь черным углем пропорции:
носа,
губ,
глаз,
лба,
век.
По пропорциям этим - ясно,
что есть перед тобой стоящее.
И всегда
различим в них тот,
кого когда-то видел,
или увидишь завтра.
Тот, кто
сложился из тысяч
других пропорций.
И каждую единицу тысячи -
можно поименно вспомнить,
и бережно перечесть.

2.

Сны, в которых улица
являет собой
взвесь из цвета
и перспективы.
За которую - ни ногой.
Изнутри которой -
лица,
на неподвластных пропорциям
тельцах.
Примитивнейшая перспектива
из единой точки.
И если кто-то заступит
за ее границы.
Раз,
и нет его,
поминай как звали.

3.

Сны, в которых тело
собственное
и любое другое
тело,
(и не важно, чувствуешь его чужим или "свойским"),
не имеет наглядного образа.
Это - масса.
И состоять она может из: нежности,
болезненного жара,
света,
трупного холода,
страсти,
жестокости,
цинка,
земли.
Это смотря чьи сны,
и кому присуща
субстанция тела.

4.

Сны, в которых время
сужается и расширяется
когда ему вздумается.
Гнется, как хочет. Обрывается,
длится бесконечно, скручивается
в восьмерку-петлю,
а может
и вовсе отсутствовать.
Время
живет своей жизнью,
играет,
как непослушное дитя.
Потому что слушаться ему
некого.
Однако способно оно на многое.
Например:
оно вполне может
уместить целую жизнь
в секунду,
и секунду
в целую жизнь.
Это зависит от того,
с чьим сознанием
время
в данный момент балуется.

5.

Сны, в которых цвет
всегда примечателен.
Потому что цвет -
единственное,
за что можно зацепиться,
пробуждаясь,
чтобы вспомнить.
Ложь о бесцветных снах
должна быть,
наверное,
наказуема.
Цвет может быть,
например:
красным,
бежевым,
темным,
бронзовым,
тусклым,
телесным,
цветочным
и бесцвеным.
(и наказуемо это не будет)

6.

Сны, в которых спящий
либо видит собственные руки,
либо смотрит кино,
либо просто отсутствует, пребывает
вне перспективы
(см. 2).
Спящего вне
может охватить жар,
и тогда спящий -
мокрая батарея для простыней.
Но изнутри
спящий всегда
представляет собой
неусредненное,
качественное чувство,
сжатое временем в точку,
(см. 4).

7.

Сны, в которых чувство
будет непременно довершенным,
помноженным,
целостным,
настоящим,
единственно неподдельным. Как сильно концентрированный раствор,
оно непроглатываемо,
невпитываемо,
неосознаваемо.
Оно умирает там,
где рождается
первый признак пробуждения.
Однако
бывают исключения:
как крик "это за мной"
или "нас бомбят", или "останься" -
выпущенный глоткой
на промежуточной ступени
пробуждения.

8. Сны, в которых черно.


Рецензии