Неоконченый расказ - эпизод 6

-  А, может, именно ради того, чтобы миновать подобного рода опасности и существуют те, или иные верования? Собственно – Религия? Я полагаю, что без Религии человек не может обойтись. Надо же верить во что-то непререкаемое. Должен же быть какой-то незыблемый фундамент, на котором можно выстраивать истинное мироощущение и мировиденье?

- Таки –да, но…. сколько «объективнейших фундаментов» может предоставить тебе человечья история? Вот тебе навскидку «несколько».
Пожалуй, раз у ж ты, худо-бедно  европеец, то есть смысл начинать с «фундаментов», заложенных древнегреческими философскими школами.
Итак, вот школы, заложившие фундамент дальнейшей европейской мысли: - элеаты, перипатетики, стоики, скептики, циники, эклектики, платоники, пифагорейцы, эпикурейцы, мистики, аристотелианцы, платоники, неоплатоники.
Последние – наиболее интересны, ввиду того, что многое из их учения, равно, как и из учения Филона Александрийского легло в основу христианского богословия.
Далее – немногие из христианских сект, которых уже к концу второго века насчитывалось около двухсот, и при этом, каждая считала себя «единственно истинной церковью»: -  гностики, докеты, монтанисты. Евиониты, монархиане, савелиане, манихеи, ариане, донатисты, пелагеане, несториане, монофизиты, монофилиты, павликиане, мерониты, каиниты, антитринитаристы, симониты, валентиниане, николаиты, адамиты, дистанционисты, иерархисты, альбигойцы, катары, богомилы.

Ну, и, относительно «современные», христианские же, равно, как и сохранившиеся «древние», затаивниеся в рамках современных официальных «религий»: - англикане, ариане, атитринитаристы, барбориты, белое братство, вселенское православие, гностицизм, дигамбары, каиниты, кальвинисты, лютеране, мормоны, пятидесятники, неопятидесятники, иеговисты, адвентисты, хлысты, скопцы, молокане, нью-йэдж, и т.д.

Это так – слегка. А еще ведь есть восток, с буддизмом, индуизмом, даосизмом, дзеном, синто, различными школами тибетского мистицизма, и прочее, и прочее. Ну? И которая из этих «религий» может тебе предоставить «истинный фундамент» для восприятия-описания Реальности?

- А на что же тогда опереться?
- Когда идешь по равнине, или в горы – достаточно обычной палки, посоха; когда идешь через болото – нужна жердь; когда идешь по воде – посох и жердь бесполезны, скорее нужна Вера, либо уже утраченные технологии владения энергией тела; когда идешь по воздуху – тем более необходимо опираться на нечто иное, например – крылья, или на другие формы отталкивания себя от чего-то, или чего-то от себя. В космосе – та же история: ты должен что-то оттолкнуть от себя. В Космосе Смысла – та же фишка, но… ты должен оттолкнуться от тех или иных концепций. Чем более морфологичны, осознанные тобой концепции, как бы ни были они «апробированы» временем, как бы ни были они конвенционализированы и всосаны «общественным сознанием» - тебе придется их отторгнуть, оттолкнуться от них, ради дальнейшего движения, если только ты успел осознать, что кроме как движения в сторону познания себя, Меня, собственно – Полноты Бытия – у тебя других возможностей нет!
- Да, категория Полноты Бытия мне известна. Я даже успел прикоснуться к ней в осознании и ощущениях. Я полагаю, что все живое стремится к переживанию все большей Полноты, нежели доступна на данный момент. При этом, каждый стремится к ней по-своему, пытаясь заполнить вакуум недостаточности: - кто прет во власть, кто за деньгами, кто за славой, кто в секс, кто в алкоголизм, кто в богословие, кто в наркоманию. И за все этим стоит инстинкт поиска «Полноты Бытия»! Но…рано, или поздно, начинаешь понимать (по крайней мере, если ум участвует в этом процессе достаточно динамично), что ум и душа способны испытывать только отблески этого состояния, и то – в редкие минуты, а в целом – остаются совершенно неудовлетворенными результатом. И как быть с этим? Получается, что по настоящему опереться не на что. И получается, что все напряжения ума и души не способны обрести некую, столь желаемую «целостность восприятия»?
- Что ж, подобное напряжение, подобный труд ума и души – вполне достойны звания «человек». Кто не использует ум и душу для процесса Познания – всего лишь «говорящее животное», несмотря на «заслуги перед обществом», чины и саны, квазиинтеллектуализм и квазидуховность.

- Могу согласиться, но… как я могу «отбросить» знания, полученные в процессе поиска? Тогда я уж точно окажусь в пространстве гносеологического вакуума, в пустоте, где мне уже не поможет ни «посох» - ни «крылья». Ничего!

Не успел я договорить заключительное слово своего спича, как возникла пронзительная тишина, и… ТЬМА! Но какая! Даже в самую темную ночь, в самой темной комнате нет такой черноты! И тишины! Вокруг – НИЧЕГО! Даже намека на хоть какой-нибудь отблеск чего-нибудь. Ничего! Нет тела, нет ощущения пространства, а только… панический ужас абсолютного одиночества. Я, или то, что можно так назвать, лихорадочно пытаюсь вспомнить – кто я, кем я был до того, как оказался в этой темноте… и не могу вспомнить на одного эпизода, на который мог бы опереться умом своим, в своей самоидентификации.  Да и есть ли «я»? Ну, раз есть мысли, раз есть страх – значит какое-то «я» существует?! Нет никакого движения, кроме движения мыслей, в панике пытающихся дать хоть какое-нибудь оправдание происходящему, но это невозможно, т.к. памяти нет, как и ощущения времени.
Не знаю, сколько это длилось. Мне показалось, что прошла ВЕЧНОСТЬ!
Внезапно, так же, как все это началось, на меня обрушились звуки, запахи, свет, цвета.  Я сидел напротив дракона в полной прострации. Он демонстративно поднял к «глазам» левую лапу, на которой болтались наручные часы, размером с хороший будильник, и удовлетворенно качнул головой:  - Ну вот – произнес он, уложились в 0,00032 секунды!
- Как? – прохрипел я, - мне показалось, что прошли века!? А что это было?
- Видишь ли, я решил показать тебе Самое Начало.
- Начало чего?
- Начало формирования сознания и, соответственно – мира форм.
- И что, это пространство действительность? Оно объективно?
- Ну, можно и так сказать. Правда, оно находится, так сказать – «на большой глубине».
- А я, было, подумал, что я умер.
- А ты действительно умер на целых 0,00032 секунды.
- Но по моему – это хуже всякого ада. В аду, как описывают, хоть черти есть, какие-то формы, чувства, ощущения, а тут… вообще ничего. Абсолютная Пустота!
- Ну да. Только эта Пустота – есть одновременно и  Полнота, которую пока не видишь.
- Ну да, а Темнота – есть на самом деле Свет – поерничал я.
- Можешь себе представить – таки да!

И СТАЛ СВЕТ! Он возник неожиданно, очень яркий, но не слепящий, обволакивающий все вокруг. Он не мешал видеть поле, озеро, дракона, но в то же самое время – пронизал собой все вокруг.  Я закрыл глаза – Свет остался. Подавив начинающуюся панику, благо на фоне привычных форм это было сделать легче, я стал всматриваться в Свет. И тут я заметил, что как только я вспомнил Тьму – Свет стал Тьмой! Но на этот раз  Тьма, так же как и Свет до того -  позволяла видеть все вокруг, но… каким-то непостижимым образом я ее видел. Несколько раз я переводил внимание, и видел попеременно – то Свет – то Тьму. «Может – подумал я - это имел в виду апостол Иоанн, когда писал – «И Свет светить во Тьме, и Тьма не объяла его…»


Рецензии
Да, куда бы ни пожелалось двигаться, нужно от чего-то оттолкнуться. Кроме движения вниз. Вот чтобы двигаться вниз никаких усилий не надо. Стояние на болоте это особенно наглядно демонстрирует. Но любая среда наверное действует также. Даже если долго стоишь на твердой земле со временем врастешь в нее, как дом. Тем более в духовной среде - если не трепыхаешься, опускаешься очень быстро. Может из этого и растет наша потребность двигаться. Но если не представляешь цели, то куда движешься? Куда-нибудь, лишь бы не вниз? Но это ж временно. Пока силенки не иссякнут. Надо бы все-таки понимать цель.

Фелиссия   12.10.2023 15:15     Заявить о нарушении
Привет Галина! Да уж, движение - жизнь. А "вниз" - это при наличии гравитации. В Космосе это понятие отсутствует, тем более в Боге.
Ну, я так понимаю, что категория "вниз" у Вас, скорее всего, содержит морально-этический аспект(?), но и это в Боге отсутствует. Вернее присутствует как одна из фаз. И в "духовной среде" приходится отталкиваться и от морально-этических ценностей. Как это ни странно, но они могут на определенном этапе, стать большой помехой.
"Опускаться" можно и трепыхаясь, и не трепыхаясь. Эти категории, рано, или поздно, должны быть изжиты. И для ума, и для души - важно обрести именно "нетрепыхание", устойчивое всматривание в Целое и Его действия. А, если взор ума, и эмоции души, шляются по сторонам, "трепыхаются" - то можно здорово профукать важные импульсы Духа, реализуемые как внутри, так и снаружи.
Да, без цели любое движение бессмысленно, но... цель, которая наделяет человека смыслом, как мне кажется, уже заложена в его программе, и в течении жизни - просто актуализируется. А мы - разные, и цели у нас - разные. Даже если общие, то степени, как минимум - разные. Ужас какой! Хоть не живи!
Ну, шучу. Все правильно. ВСЕ - ПРАВИЛЬНО!!!!
Извините за занудство.
С уважением -


Юрий Мелиоранский   14.10.2023 20:55   Заявить о нарушении
Привет, Юрий!
"..."вниз" - это при наличии гравитации. В Космосе это понятие отсутствует, тем более в Боге..."
"...цель, которая наделяет человека смыслом, ... уже заложена в его программе, и в течении жизни - просто актуализируется..."

- При таком мироустройстве у человека практически нет шансов профукать свою жизнь. Черт знает как ему это удается. С чертовой помощью, не иначе. Я серьёзно ;-)

Фелиссия   14.10.2023 22:15   Заявить о нарушении
"...у человека практически нет шансов профукать свою жизнь. Черт знает как ему это удается"(с).
Вы, видимо, имеете в виду, то, что человеку все-таки удается профукать свою жизнь, не смотря на наличие указанных мною параметров? Если Вы действительно серьезно, то я, как буриданов осел стою в раскоряку. Как жить в мире, в котором вполне себе органично сочетается несочетаемое - детерминзм и вероятность!? Но... я полагаю, что подобная дихотомия существует до тех пор, пока мы, человеки, не перейдем на более высокий уровень всматривания в Реальность, и окажется, что в Боге нивелируются все взаимоисключения, долбящие наш мозг. В частности про "профукать": - эта категория, как и все, в принципе - весьма и весьма относительна, т.к. воспринимается всерьез только существом абсолютизировавшим свою обособленность. Для Божества, живущего через человека, нет такой категории. Даже, если человек и прср..профукал нечто, забитое в программе, то это всего лишь дает Тому, Кто через этого человека ЖИВЕТ - повод, для обретения новых правил в Своей Игре. Что касается человека, то кто может с полной уверенностью сказать - что он профукал, а что - нет? Уж слишком обрывочны наши "знания" о посмертии, а ведь именно там можно определить - кто чего профукал. Такшт, наше дело пялить глазки в Божью тусню, и, по возможности, расширять степени доверия Ему. Все.
Так мне кажется. Хотя... нюансов - туева хуча!
С уважением -

Юрий Мелиоранский   15.10.2023 21:00   Заявить о нарушении
Доверие?.. Да, наверное Вы правы. Гордыня все эти "профукал", "не профукал". Что мы в сущности о себе знаем, кроме того, что ничего не знаем.

Фелиссия   18.10.2023 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.