Новый опыт

Ольга везла в частную наркологическую клинику семнадцатилетнюю дочь. Ксюша спала на заднем сиденье. Оля притормозила, всмотрелась в ангелоподобное личико дочки.
Глядя на неё, невозможно было подумать, что Ксения уже два года сидит на игле. С перерывом, правда: родители несколько месяцев назад пролечили её. Но недавно непутёвое чадо сорвалось.   
«Всё! Как ни жалко её, если не завяжет в этот раз, ничего больше делать не буду!» - Оля тяжко вздохнула, вышла на воздух и жадно закурила.
Тут же мысли приобрели другое направление. «Я ведь ничем не лучше её, - размышляла дама. - Только наркотики у меня РАЗРЕШЁННЫЕ».
Мама и бабушка Ольги дружно осуждали дымящих дам, считая женское курение признаком распутства. Возможно, и Оля никогда бы не взяла в рот сигарету, если б не её тётя. Младшая сестра мамы Ирка была девицей независимой, на запреты чихала и засмолила ещё в подростковом возрасте. Будучи первой красоткой школы, она пользовалась неслыханным успехом у парней, а сигарета во рту в те времена, когда девчонки почти не курили, добавляла ей шарма.
Удивительно, но бабушка и мама делали вид, что не знают о дурном пристрастии Ирины. А в подкорке её племянницы произошло мучительное раздвоение.
Сама Ольга  иронически называла себя «запойной» курильщицей. Иногда в ней просыпалось пуританство бабки и матери, поэтому она неделями не курила. Оля в такие дни казалась сама себе вульгарной, вид сигаретных пачек вызывал отвращение. Однако прокручивался цикл, и ноги сами несли её к табачной лавке. К тому же смолил и муж Виталий.
Если б к этому пристрастилась и дочь, Оля, конечно, не обрадовалась бы, однако известие о том, что Ксюша - наркоманка, просто убило её.
Ксения была любознательным ребёнком. Родители называли её пацанкой, потому что дочь, казалось, в этой жизни вообще ничего не боялась. Из таких детишек нередко получаются чемпионы, но, к огорчению Ольги и Виталия, девочка, добившись успехов в одном виде спорта, тотчас бросала секцию и начинала заниматься другим. Олю поражало, с какой лёгкостью многие навыки даются её ребёнку. Наверное, это, а также немалый достаток мамы и папы и сгубили Ксению.
Как-то Виталик вдруг раньше времени приехал домой. Он трудился главбухом и, как правило, засиживался на работе допоздна, однако в этот раз переступил порог квартиры сразу после прихода домой Оли.
Ксении не было: в последнее время она возвращалась всё позже и уже начала получать за задержки нагоняи.
- Ты в курсе, что Ксения колется? - бухнул супруг, когда разматывал шарф.
- Как это… - не поняла Оля.
- Вот так! Она наркоманка!
Ольга автоматически опустилась на диван:
- Откуда у тебя такие сведения?
- Я, Оля, в отличие от тебя, за дочерью наблюдаю! - отрезал муж.
Ольга ничего не понимала. Ксения училась так же хорошо, как и раньше. Ну, домой стала приходить поздно, так ведь ей шестнадцать уже. Однако в тот же вечер дочь во всём призналась. Она приобщилась к модной «синтетике», которую изобрели лет 12 назад.
- Но зачем тебе эта дрянь, Ксюша?! - в ужасе воскликнула Ольга.
- Тебе не понять, - снисходительно молвила дочь, которая на миг вдруг показалась чужой. - Это новый опыт.
На следующий день Виталий отвёз Ксению в частную клинику. Дочь вернулась оттуда посвежевшей, вскоре записалась в очередную секцию, но через неделю сообщила, что  спорт теперь её не интересует, и отправилась в театральную студию. Затем были ещё какие-то кружки.
...Новый опыт, видимо, оказался тем единственным, что по-настоящему увлекло. 


Рецензии