Школа - 1

                Талант искусно плетет чудо-сеть, а
                Гений, старым неводом, ловит
                Золотую рыбку.    ©


Сразу же, дабы не вводить вас во искушение и непонимание моего эпиграфа, скажу, что эта сеть – НЕЙРОННАЯ.
Странное дело, человек «сеется» за одну ночь, «зреет» 9 месяцев, а становится полностью годным к жизни только через 20 лет! Именно только к 20 годам заканчивается формирование нейронной сети. Женщина и того дольше – к 23-м годам - что делать – её материнское тело требует более тонкой настройки и зрелости. И всё это не только лишь из-за того, что так долго растет ТЕЛО, накапливается ОПЫТ, формируется личностный портрет и первоначальные взгляды на жизнь и пр. – всё это, своего рода, побочный продукт, сопутствующие факторы, которые могут той самой жизнью – либо добавить ход или поставить существенные препоны и даже преграды. Не желая «растекаться мыслью по древу» и тем самым уходить далеко от заявленной темы, рассмотрю лишь школьный период – от 7 до 18 лет.  Я не стал бы писать на эту тему, когда бы на предыдущей неделе, на моем любимом канале ОРТ не был «удивлен» попутному опросу, проведенному на передаче, посвященной школьному образованию: среди позвонивших зрителей, 100% желали бы вернуть наше школьное образование назад – в СССР. К слову сказать, и сам сожалею, что и в этом вопросе «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды».

Теперь немного теории. Почему сеть? Оттого, что рыболовная сеть имеет сходство с нейронной, но настолько далекое, что этот термин используется лишь с большой натяжкой – даже океаническая рыболовная сеть, имеющая в длину сотни метров, никак не может сравниться с нейронной по количеству элементов: узелки – как бы нейроны, нити между ними – как бы нейронные связи. Природа щедра – и возможно есть к тому основания. Головной мозг взрослого человека содержит почти 100 миллиардов нейронов (100 000 000 000), кстати, головной мозг новорожденного содержит почти вдвое больше. Куда они деваются? Объединяются, отмирают… - все это навевает на мысль, что очень даже правы японцы, которые малышам позволяют делать ВСЁ! Не оттого ли их наука и техника – не только передовая, но и (на всю вашу жизнь)!? Кстати, культура, традиции и образование их тоже вызывает уважение. И что ещё важно знать – в коре головного мозга младенца почти отсутствует сеть. Вы можете спросить: - а как же он живет? Есть же какие-то первоначальные сети, которые регулируют работу его основных органов – сердца, желудка, сна и иных потребностей, которые мы называем врожденными. Ответ прост – всё это уже заложено природой и находится в глубинных отделах мозга – в «Стволовом мозге» и в «Среднем мозге», куда, кстати, доступ сознанию запрещен, даже во взрослом состоянии. Несколько интересных факторов, попутно и прежде. Если рассмотреть типичную, полноценную нейронную сеть, отвечающую за конкретный участок сознательной жизнедеятельности, то в ней можно насчитать до 100 миллионов (100 000 000) нейронов – сравнивая её с общим количеством нейронов – мы увидим, что это всего лишь одна тысячная её часть. Только не подумайте, что эти сети живут сами по себе и не связаны друг с другом – там тоже, вероятно как в нашей «гребаной» цивилизации – вырываются вперед, отстают, пользуются друг другом, в ущерб , в помощь и в радость. Всё это и есть – производное ВОСПИТАНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА, ОБРАЗОВАНИЯ и пр. Так что, уважаемый читатель, сочувствую, что вы тоже не можете повлиять на то безумие, которое сейчас творится на Земле, но и радуюсь, что у вас есть возможность «взрастить» свой мир – чудесный и неповторимый – внутри себя или того, что рядом и только начал творить эту СЕТЬ. Вы представляете, что было бы, если все взрослое население России, воедино было подчинено решению одной общей задачи?! Почему такое сравнение неправомочно? Да потому, что нейрон никак невозможно сравнить с полноценным взрослым человеком по своим возможностям решать те или иные задачи. Возможности отдельного нейрона специфичны и довольно скромны, но благодаря их большому общему количеству в сети – сложность решаемых задач может превышать возможности отдельного человека. Только вот есть одна «маленькая» загвоздка – хотим ли мы «воспитать» такую сеть, а самое главное – можем ли и знаем ли мы, как это сделать? Этого не знает, не может, не желает даже знать – ни школа, ни общество, ни даже семья.

Почему? Да оттого, что нами руководят лишь привычки, что рождаются из-за: недостатка и необеспеченности, условностей и норм общежития, завистей и запретов, непонимания сути, а то и просто пагубы природы человека, которая заложена в него, закладывается и будет ещё долго продолжать закладываться. Увы, этот внешний мир мы не можем изменить, а он меняет нас каждый день – можно идеально образовать малый коллектив, но нельзя сделать этого со всей цивилизацией, даже с отдельной страной. Не позволит «Закон больших чисел» - обязательно найдутся те, кто вырвался вперед оттого, что и обласкала природа, найдутся те, кто отстал настолько, что живет в племенах и в дикости – как тут не родиться колониализму, войнам и ненависти. Но, повторяю – вы можете построить этот мир внутри себя и не только наслаждаться им, но и использовать его, находя в том свою радость и своё предназначение. Все дело в том, что человечество вступило в эпоху – я её называю: «Восходящего Всего!» - буквально все элементы нашей действительности: Экология, Климат, Этика, Наука, Политика… (перечислять можно бесконечно) подошли к к очень опасному явлению, которое называть можно по-всякому: «тупик», «стена», «последняя возможность», «красная черта», «взлетающая ветвь экспоненты»… Наступило время, когда всё это – как плохое, так и хорошее – стало меняться невообразимыми темпами, настолько быстро и чаще всего в плохую сторону, что уже приходится не жить, а выживать. И если раньше эти сложности делали только люди, то теперь уже всё это делает: и Земля, и Небо, и Природа, и Космос… Потери велики, во всем и только будут нарастать. Мы не можем отойти от этой стены (вводить нормы, квоты, делать запреты и стимулы) – все это уже поздно, точка невозврата пройдена. Спасти и спастись можно будет лишь, сделав качественный скачок В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ. Я уж, не знаю, кто и как, и по какому принципу будет производить отбор и для чего именно, но почему-то, смутно предполагаю, что приоритет будет отдан наличию в человеке этой самой нейронной СЕТИ. Не сможет человек выжить и тем более жить в той, так грозно надвигающейся, будущности, не изменив себя в необходимую сторону. Длительный Естественный отбор очевидно должен будет поменяться каким-то иным отбором. Не хотелось бы, чтобы проснулись в нем человечность и истинность только лишь тогда, (как сказано в Откровении) когда он после долгих скитаний и одиночества, заплачет и возрадуется, увидев след человека. Пока же он только желает стереть с лица земли, не только след, но и самого человека.

                (продолжение следует)


Рецензии