32 декабря

   сказка

   Говорят, что в Новый год все желания сбываются,  главное – правильно загадать.  Сенька  любил сказки и читал их младшему брату Тимке.  Перед Новым годом Тимофей  старательно писал печатными буквами письмо Деду Морозу – просил пожарную машину на батарейках. Отправляя Тимкино письмо «Почтой Деда Мороза», Сенька  вложил, для хохмы,  в специальный  почтовый конверт и листочек  со  своим желанием  – он-то точно знал, что никакого Деда Мороза нет, не маленький же,  мол,  хочу познакомиться с девочкой Элли из Канзаса, которая летала в Изумрудный город.
 ...31 декабря пришёл Дед Мороз с мешком подарков. Тимка рассказал стишок и получил желанную пожарную машину. Когда Дед Мороз доставал из мешка подарок брату, Сенька ехидно улыбался – мол, моё желание в магазине не купишь и в мешке не принесёшь! Вручив Тимке машинку,  Мороз повернулся к Сеньке и изрёк: " А ты, парень, и без стишка  свой  подарок получишь. Потерпи. До Нового года у тебя  времени много" – и  ушёл.
.... Ёлка сияла, пахло мандаринами. Счастливый Тимка спал, а Сенька слушал за праздничным столом вместе с родителями и их друзьями выступление президента. Когда Кремлёвские Куранты начали свой отсчёт, после третьего удара всё вокруг вдруг закрутилось, замелькали как в кино какие-то кадры  перед глазами, а потом сверху  упал календарный листок, на котором было написано: "32 декабря", и всё стихло.
    ...Сенька огляделся. Он стоял возле старого фургона, под стеной которого на скамеечке сидела девочка и читала  вслух книжку, старательно водя пальчиком по строчкам:
– И тогда сильный, могучий богатырь Арнаульф увидел волшебника ростом с башню, – она оторвала  глаза от страницы и хотела  что-то сказать маме, но перед ней  вместо мамы стоял совершенно незнакомый мальчик.
– Ты кто? Откуда? У нас не было никогда таких мальчиков.
Странно, но Сенька  понимал всё, что говорила девочка.
–  Ничего себе..., а ты кто?  Где я?
И тут Сенька  всё  понял – его желание сбылось!
– Я понял! Понял! – закричал он – ты девочка  Элли, и ты  улетишь в своем фургоне  в сказочную страну, и будешь искать Изумрудный город! Это же Канзас?
Девочка засмеялась:
– Канзас. А что,  фургоны  летают, как птицы? Не может быть! Какой Изумрудный город? И откуда ты  меня знаешь? Я тебя никогда не видела.
– Может, ещё как может! Тебя ураган унёсёт. Я – Сенька из Рыбницы.  Я  книжку читал об  Изумрудном городе! У тебя   там  такие приключения!
...А на горизонте уже  темнело небо.
– Скорее  прячься в ураганную яму, – закричал Сенька, потом тебе всё расскажу.
    Погода стремительно портилась. Прибежал какой-то запыхавшийся дядька и закричал:
– Бегите в погреб! Ураган подбирается!
Но Элли метнулась к фургону, где спрятался  её любимый пёсик Тотошка.
– Стой, – закричал Сенька, – стой! Туда нельзя!
Но девочка, не обращая внимания на его крики, скрылась в фургоне, и Сенька бросился за ней. Вдвоём они заглядывали во все уголки и, в конце концов,  нашли Тотошку под кроватью.         
    И в это время случилась удивительная вещь.
Домик повернулся вокруг оси, и вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху. В проёме двери показалась Элли с Тотошкой на руках. Прыгать было  поздно: фургон летел высоко над землей. За спиной девочки стоял Сенька....
   Домик качнуло, и дети вместе с  пёсиком повалились на пол. Всё, что  было  внутри домика, тоже падало  с грохотом, и рядом с Сенькой приземлилась баночка  с соусом, обдав брызгами рукав его рубашки.
"Ну, дела!" – подумал Сенька – "И что теперь? Как  я домой  попаду? Что делать? "
И тут он обомлел от догадки: если  ураган, домик с Элли и Тотошкой, всё – правда, значит, будут и саблезубые  тигры, и Великий Гудвин, и Страшила, и...  и всё остальное!
У него перехватило дыхание – они летят в волшебную страну и будут искать Изумрудный город!...

  ...Злая колдунья Гингема подхватила котел и вытащила из пещеры. Она опустила в него большое помело и стала размешивать и расплескивать вокруг свое варево. Это было колдовское зелье, которое она  приготовила  по собственному рецепту, храня его  в глубочайшей  тайне.
– Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма!..
    Вдруг колдунья  резко остановилась – в летящем  фургоне был какой-то непорядок. Что-то там  было не так.  Варево в котле перестало кружиться, и фургон, как сбитая птица, упал  рядом  с пещерой злой волшебницы!
    Сначала  Гингема растерялась. Уже миллионы  раз, когда  кто-то читал сказку, события  развивались строго по написанному сценарию, но сегодня случилось невозможное – появился лишний персонаж и  сломал сюжет. А потом, глядя на упавший домик, подумала: "И  что это я так волнуюсь?! Это же здорово! Берегись, Стела – добрая  волшебница! Теперь сказка пойдёт так, как  я захочу. Всё  в моих руках!" – и Гингема пришла в восторг, в предвкушении своих побед.
    А добрая  волшебница Стела  ждала, как обычно, прибытие  фургона, чтобы вовремя  появиться  перед Элли,  но он что-то запаздывал. Что-то здесь не так!!! Если нет летающего домика и Элли с собачонкой, то вся сказка рушится, как карточный домик! Она  достала  тарелочку  с голубой  каёмочкой, покатала по ней яблочко наливное и на донышке увидела свою злейшую подругу Гингему. К удивлению Стелы,  возле  пещеры злой колдуньи стоял фургон, который она ждёт на своей полянке, а возле него испуганные  Элли с Тотошкой. Мало того, рядом с ними стоял взлохмаченный незнакомый мальчишка, который  совершенно не из их сказки!
–  Эй, Гиня! Что за самоуправство? Или у тебя деменция, и ты  содержание забыла? Почему это фургон приземлился возле твоей  пещеры? Что там за добрый молодец возле тебя? Совсем берега  потеряла? Ты что там задумала? Как выкручиваться будем?
        Гингема с вызовом ответила:
– Это другая  сказка! Здесь я рулю!
– Ну, уж нет! Ты  что – решила всех без работы оставить? А гонорары от прочитанных  книжек?  Если там не будет наших сказочных героев, её ж никто читать не станет! Ты об этом подумала? Как вообще такое могло произойти? Читатель нас не поймёт! –  возмутилась Стела.
–  Гав! Гав! Я, кажется, всё понял,– Тотошка  скрылся  в домике, а Сенька даже не удивился, что  пёс умеет разговаривать.  Выскочил Тотошка через секунду, зажав  в пасти  календарный листок.
– 32 декабря!!!! – воскликнули одновременно волшебницы!
– Нужно срочно  принимать меры, иначе все  наши  сказочные  герои исчезнут!!! Навсегда!!! –  Стела задумалась.
   Гингема всплеснула  руками: "Стелочка,  умница наша! А я-то, глупая, решила, что мне шанс  выпал. Ведь и, правда, мы  все  исчезнем, это же будет совершенно другая  сказка! Что делать!?
– Дай  подумать! Код заложен в календарном  листочке. Надо, наверное, от него избавиться. Точно!!! Не будет даты, не будет и событий. Это какой-то промежуточный  виток  в  спирали времени и его надо вырезать! Срочно! Если за 24  часа код не уничтожить, то это уже будет параллельная реальность, которая будет развиваться  по собственному  сценарию, и наступит 33 декабря и так далее. Тогда мы уже никогда не вернёмся  в свою сказку. Поджигай!!!
 Гингема положила календарный  листочек  в очаг, на котором  варила  колдовское варево –  там ещё тлели угли. Когда  огонёк пополз по  листочку, на  всех, даже на Гингему, навалилась непреодолимая сонливость.
... Проснулся Сенька поздно. Тимофей стянул с него одеяло:
– Сенька, вставай! Почитай мне книжку "Волшебник Изумрудного города".  Мне в садике Дед Мороз подарил! Ну, встава-а-а-й! – тормошил он брата.
   Сенька нехотя встал, почистил зубы, умылся. Надевая рубашку, вдруг увидел на рукаве капли соуса…


Рецензии